6) зал | Следующий зал - «Мультипликационный» - Вспомним героев мультфильмов и узнаем историю их создания. Чтобы правильно выполнить задания, надо вспомнить орфограммы, изученные в теме «ИС». Все задания будем выполнять в группах. Давайте разделимся на 4 группы. Посмотрите на цвет ваших билетиков, полученных в начале урока. Образуем группы: красная, голубая, зелёная, розовая. Все группы получают карточки и выполняют письменно. _____________________________________________________________________________ 1) карточка «Узнай героя мультфильма по изображению» Группа получает набор карточек с изображением героев мультфильмов. Ваша задача: вспомнить и записать как зовут героя мультфильма, в названии присутствует орфограмма «Буква Е и И в суффиксах ЕК-ИК». - Как проверить гласную е и и в суффиксах ек-ик? (правило) Оцените работу: максимум – 5 баллов. 2) карточка «Узнай героя по названию мультфильма» Задание: Я даю карточку с названием мультфильмов, а вы запишите напротив названия его героя, используя уменьшительно–ласкательный суффикс. (Учтите, что один герой встречается в нескольких мультфильмах) Вставьте пропущенную орфограмму в суффиксе. - А теперь проверяем и оцениваем себя (максимум– 5 -6 баллов). На слайде правильные ответы:1) Барсучонок 2) Пятачок, Медвежонок 3) Зайчонок 4) Хомячок 5) Волчонок
3) карточка: Вставьте буквы Ч или Щ в суффиксах существительных ЧИК –ЩИК и соедините со звездой, допишите примеры существительных. Правильные ответы: заказчик, щелкунчик, постановщик, извозчик, рассказчик. Максимум – 5 баллов.
4) карточка: раскройте скобки, слитно или раздельно пишется не с существительными? Оцениваем: максимум баллов- 5 баллов. -Давайте вспомним, какое было задание, определите, выполнено ли оно, проверьте правильность по образцу. | Работа в группах - командах На карточке изображения героев: Фунтик, Кролик, Ослик Иа, Смешарик, Мальчик с пальчик, Кузнечик, Лунтик, Пончик Кузя, Цветик-семицветик, Шарик, ёжик, железный дровосек. Взаимопроверка и оценивание в командах. |