СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кислород - конспект урока химии в 9 классе. Презентация к уроку "Кислород"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс.Урок изучение нового материала. Урок - интеллектуальное соревновние. Используется технология развивающего обучения. Задания взяты из методического пособия "Настольная книга учителя химии. 9 класс" О.С. Габриеляна

Просмотр содержимого документа
«Кислород - конспект урока химии в 9 классе. Презентация к уроку "Кислород"»

Интеллектуальное соревнование  по химии  9 класс

Интеллектуальное соревнование

по химии

9 класс

Просмотрите записи. Отметьте, по каким признакам созданы следующие группы: а) Se, Po, Te; б) 34p, 45n, 34e; 52p, 76n, 52e; в) +84 ) ) ) ) ) ); +34 ) ) ) ) ;  2 8 18 32 18 6 2 8 18 6 г) SeO 3, TeO 3; д) H 2 O, H 2 S. Допишите по два примера к каждой группе.

Просмотрите записи. Отметьте, по каким признакам созданы следующие группы:

а) Se, Po, Te;

б) 34p, 45n, 34e; 52p, 76n, 52e;

в) +84 ) ) ) ) ) ); +34 ) ) ) ) ;

2 8 18 32 18 6 2 8 18 6

г) SeO 3, TeO 3;

д) H 2 O, H 2 S.

Допишите по два примера к каждой группе.

Просмотрите записи. Отметьте, по каким признакам созданы следующие группы: а) Se, Po, Te; О, S – элементы 6 группы гл. п/г б) 34p, 45n, 34e; 52p, 76n, 52e;  8p, 8n, 8e ;  16p, 16n, 16e – число элементарных частиц в) +84 ) ) ) ) ) ); +34 ) ) ) ) ;  2 8 18 32 18 6 2 8 18 6 +8 ) ) ;+16 ) ) ) - распределение электронов  2 6 2 8 6 г) SeO 3, TeO 3;  SO 3 , PоO 3 - высшие оксиды д) H 2 O, H 2 S; H 2 Se, H 2 Te – водородные соединения

Просмотрите записи. Отметьте, по каким признакам созданы следующие группы:

а) Se, Po, Te; О, S – элементы 6 группы гл. п/г

б) 34p, 45n, 34e; 52p, 76n, 52e; 8p, 8n, 8e ;

16p, 16n, 16e – число элементарных частиц

в) +84 ) ) ) ) ) ); +34 ) ) ) ) ;

2 8 18 32 18 6 2 8 18 6

+8 ) ) ;+16 ) ) ) - распределение электронов

2 6 2 8 6

г) SeO 3, TeO 3; SO 3 , PоO 3 - высшие оксиды

д) H 2 O, H 2 S; H 2 Se, H 2 Te – водородные соединения

В таблице записаны порядковые номера и символы химических элементов главной подгруппы 6 группы периодической системы. Найдите, запишите и назовите символы химических элементов в порядке увеличения неметаллических свойств. Какие ещё свойства атомов и как будут изменяться в рассмотренной последовательности? 34  Se 84  Po 16  S 52  Te 8  O

В таблице записаны порядковые номера и символы химических элементов главной подгруппы 6 группы периодической системы. Найдите, запишите и назовите символы химических элементов в порядке увеличения неметаллических свойств. Какие ещё свойства атомов и как будут изменяться в рассмотренной последовательности?

34

Se

84

Po

16

S

52

Te

8

O

В таблице записаны порядковые номера и символы химических элементов главной подгруппы 6 группы периодической системы. Найдите, запишите и назовите символы химических элементов в порядке увеличения неметаллических свойств. Какие ещё свойства атомов и как будут изменяться в рассмотренной последовательности?   Po полоний, Te теллур, Se селен, S сера, O кислород   84 52 34 16 8  Неметаллические и окислительные свойства

В таблице записаны порядковые номера и символы химических элементов главной подгруппы 6 группы периодической системы. Найдите, запишите и назовите символы химических элементов в порядке увеличения неметаллических свойств. Какие ещё свойства атомов и как будут изменяться в рассмотренной последовательности?

Po полоний, Te теллур, Se селен, S сера, O кислород

84 52 34 16 8

Неметаллические и окислительные свойства

Имеется две пары слов. Между словами первой и второй пары существует одинаковая смысловая связь. Подберите для слова второй пары соответствующее из слов, записанных в скобках. Поясните, почему одна пара похожа на другую: а ) натрий — поваренная соль; Кислород — (воздух, вода, озон) б) азот — воздух; Кислород — (озон, воздух, вода) в ) фосфор — красный фосфор; Кислород — (воздух, вода, озон) г) железо — плавление; Кислород — (гниение, дыхание, сжижение) д) железо — ржавление; кислород — (горение, фотосинтез, растворение в воде)

Имеется две пары слов. Между словами первой и второй пары существует одинаковая смысловая связь. Подберите для слова второй пары соответствующее из слов, записанных в скобках. Поясните, почему одна пара похожа на другую:

а ) натрий — поваренная соль;

Кислород — (воздух, вода, озон)

б) азот — воздух;

Кислород — (озон, воздух, вода)

в ) фосфор — красный фосфор;

Кислород — (воздух, вода, озон)

г) железо — плавление;

Кислород — (гниение, дыхание, сжижение)

д) железо — ржавление;

кислород — (горение, фотосинтез, растворение

в воде)

Имеется две пары слов. Между словами первой и второй пары существует одинаковая смысловая связь. Подберите для слова второй пары соответствующее из слов, записанных в скобках. Поясните, почему одна пара похожа на другую: а ) натрий — поваренная соль; Кислород — вода (химический элемент ) б) азот — воздух; Кислород — воздух (нахождение в природе) в ) фосфор — красный фосфор; Кислород — озон (аллотропная модификация) г) железо — плавление; Кислород — сжижение (изменение агрегатного состояния) д) железо — ржавление; кислород — горение (химическое явление)

Имеется две пары слов. Между словами первой и второй пары существует одинаковая смысловая связь. Подберите для слова второй пары соответствующее из слов, записанных в скобках. Поясните, почему одна пара похожа на другую:

а ) натрий — поваренная соль;

Кислород — вода (химический элемент )

б) азот — воздух;

Кислород — воздух (нахождение в природе)

в ) фосфор — красный фосфор;

Кислород — озон (аллотропная модификация)

г) железо — плавление;

Кислород — сжижение (изменение агрегатного состояния)

д) железо — ржавление;

кислород — горение (химическое явление)

1 . Просмотрите видео. 2. Составьте уравнения химических реакций получения кислорода в лаборатории. 3. Как доказать, что при проведении рассмотренных реакций выделяется кислород?

1 . Просмотрите видео.

2. Составьте уравнения химических реакций получения кислорода в лаборатории.

3. Как доказать, что при проведении рассмотренных реакций выделяется кислород?

Физкультпауза

Физкультпауза

Уравнения реакций: 2KMnO 4 K 2 Mn 2 O 4 + MnO 2 + O 2   2 H 2 O 2 2 H 2 O + O 2   2 H 2 O 2 H 2 + O 2

Уравнения реакций:

  • 2KMnO 4 K 2 Mn 2 O 4 + MnO 2 + O 2

  • 2 H 2 O 2 2 H 2 O + O 2

  • 2 H 2 O 2 H 2 + O 2
Найдите в тексте формулы веществ, из которых можно получить кислород в лаборатории. Выпишите и назовите их.  MgCl 2 H 2 OH 2 SO 4 CaCO 3 Na 2 CO 3 K 2 MnO 4 H 2 CO 3 KMnO 4 BaSO 4 CO 2 KNO 3 NaClHNO 3 H 2 SKClO 3 N 2 O 5 H 2 O 2 H 3 PO 4 MgONa 2 SO 4 MgCO 3

Найдите в тексте формулы веществ, из которых можно получить кислород в лаборатории. Выпишите и назовите их.

MgCl 2 H 2 OH 2 SO 4 CaCO 3 Na 2 CO 3

K 2 MnO 4 H 2 CO 3 KMnO 4 BaSO 4 CO 2

KNO 3 NaClHNO 3 H 2 SKClO 3 N 2 O 5

H 2 O 2 H 3 PO 4 MgONa 2 SO 4 MgCO 3

Найдите в тексте формулы веществ, из которых можно получить кислород в лаборатории. Выпишите и назовите их.  MgCl 2 H 2 O H 2 SO 4 CaCO 3 Na 2 CO 3 K 2 MnO 4 H 2 CO 3 KMnO 4 BaSO 4 CO 2 KNO 3 NaClHNO 3 H 2 S KClO 3 N 2 O 5 H 2 O 2 H 3 PO 4 MgONa 2 SO 4 MgCO 3

Найдите в тексте формулы веществ, из которых можно получить кислород в лаборатории. Выпишите и назовите их.

MgCl 2 H 2 O H 2 SO 4 CaCO 3 Na 2 CO 3

K 2 MnO 4 H 2 CO 3 KMnO 4 BaSO 4 CO 2

KNO 3 NaClHNO 3 H 2 S KClO 3 N 2 O 5

H 2 O 2 H 3 PO 4 MgONa 2 SO 4 MgCO 3

1. Просмотрите видео; 2. Запишите уравнения реакций согласно приведённым схемам; 3. В каждом уравнении указать окислитель и восстановитель .  неМ 2 О 5 неМО 2     О 2    М 2 О 3 МО

1. Просмотрите видео; 2. Запишите уравнения реакций согласно приведённым схемам; 3. В каждом уравнении указать окислитель и восстановитель .

неМ 2 О 5 неМО 2

О 2

М 2 О 3 МО

Уравнения реакций: 4 P + 5O 2 2 P 2 O 5   2H 2 + O 2 2H 2 O  C + O 2 CO 2  4 Fe + 3O 2 2 Fe 2 O 3 2 Fe + O 2 2 FeO   CH 4 + 2 O 2 CO 2 + 2H 2 O

Уравнения реакций:

  • 4 P + 5O 2 2 P 2 O 5
  • 2H 2 + O 2 2H 2 O
  • C + O 2 CO 2
  • 4 Fe + 3O 2 2 Fe 2 O 3
  • 2 Fe + O 2 2 FeO

  • CH 4 + 2 O 2 CO 2 + 2H 2 O

Составьте предложения, относящиеся к теме «Кислород в природе», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанные в задании. (Падеж слов можно изменять). А) атмосфера, гидросфера, литосфера Б) фотосинтез, дыхание, круговорот

Составьте предложения, относящиеся к теме «Кислород в природе», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанные в задании. (Падеж слов можно изменять).

А) атмосфера, гидросфера, литосфера

Б) фотосинтез, дыхание, круговорот

Составьте предложения, относящиеся к теме «Кислород в природе», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанные в задании. (Падеж слов можно изменять). А) атмосфера, гидросфера, литосфера Кислород самый распространённый элемент на Земле. В виде простого вещества он встречается в атмосфере, в виде соединений – в гидросфере и литосфере. Б) фотосинтез, дыхание, круговорот При дыхании затрачивается кислород и выделяется углекислый газ. При фотосинтезе благодаря углекислому газу, воде и хлорофиллу снова выделяется кислород. Так осуществляется круговорот кислорода в природе.

Составьте предложения, относящиеся к теме «Кислород в природе», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанные в задании. (Падеж слов можно изменять).

А) атмосфера, гидросфера, литосфера

Кислород самый распространённый элемент на Земле. В виде простого вещества он встречается в атмосфере, в виде соединений – в гидросфере и литосфере.

Б) фотосинтез, дыхание, круговорот

При дыхании затрачивается кислород и выделяется углекислый газ. При фотосинтезе благодаря углекислому газу, воде и хлорофиллу снова выделяется кислород. Так осуществляется круговорот кислорода в природе.

Подумайте, обсудите и ответьте на вопросы: Какая была тема сегодняшнего урока? По какому плану мы изучали вещество?

Подумайте, обсудите и ответьте на вопросы:

  • Какая была тема сегодняшнего урока?
  • По какому плану мы изучали вещество?
Подумайте, обсудите и ответьте на вопросы: Какая была тема сегодняшнего урока? «Кислород» По какому плану мы изучали вещество? 1.Положение в п.с., строение атома, свойства элемента. 2.Получение 3.Физические и химические свойства. 4.Нахождение в природе.

Подумайте, обсудите и ответьте на вопросы:

Какая была тема сегодняшнего урока?

«Кислород»

По какому плану мы изучали вещество?

1.Положение в п.с., строение атома, свойства элемента.

2.Получение

3.Физические и химические свойства.

4.Нахождение в природе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!