СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ККИМ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.15 Основы финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Просмотр содержимого документа
«ККИМ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.15 Основы финансовой грамотности»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева







Комплект

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине


ОП.15 Основы финансовой грамотности


38.02.03 Операционная деятельность в логистике

















Сафоново 2021



Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике


Организация разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»



Разработчик: Малуева А.С., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________/М.Ю. Мельянцева/


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.














Содержание


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1 Область применения

4

1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

5

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

5

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины

6

















1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 1.1 Область применения Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.15 Основы финансовой грамотности по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.


Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:

  • составлять личный финансовый план и бюджет;

  • рассчитывать стоимость покупки при приобретении ее в кредит;

  • рассчитывать страховой взнос;

  • анализировать способы инвестирования денежных средств;

  • рассчитывать доходность финансовых инструментов с учетом инфляции;

  • применять налоговые льготы, социальные и имущественные налоговые вычеты.

  • грамотно составляет личный финансовый план и бюджет;

  • правильно рассчитывает стоимость покупки при приобретении ее в кредит;

  • правильно рассчитывает страховой взнос;

  • грамотно анализирует способы инвестирования денежных средств;

  • правильно рассчитывает доходность финансовых инструментов с учетом инфляции;

  • грамотно применяет налоговые льготы, социальные и имущественные налоговые вычеты.

Усвоенные знания:


  • способы принятия решений в условиях ограниченности ресурсов;

  • структуру, способы составления и планирования личного бюджета;

  • стратегии и способы достижения финансовых целей;

  • влияние инфляции на стоимость активов;

  • принципы кредитования физических лиц;

  • формы дистанционного банковского обслуживания;

  • правила безопасности при пользовании банкоматом;

  • правила безопасного поведения при пользовании интернет-банкингом;

  • виды страхования в России;

  • место инвестиций в личном финансовом плане;

  • виды финансовых продуктов для различных финансовых целей;

  • место пенсионных накоплений в личном бюджете и личном финансовом плане;

  • налоговые льготы и налоговые вычеты;

  • виды финансового мошенничества;

  • основные признаки и виды финансовых пирамид.


  • правильно называет способы принятия решений в условиях ограниченности ресурсов;

  • четко перечисляет структуру, способы составления и планирования личного бюджета;

  • грамотно называет стратегии и способы достижения финансовых целей;

  • четко определяет влияние инфляции на стоимость активов;

  • грамотно называет принципы кредитования физических лиц;

  • правильно перечисляет формы дистанционного банковского обслуживания;

  • правильно называет правила безопасности при пользовании банкоматом;

  • правильно называет правила безопасного поведения при пользовании интернет-банкингом;

  • грамотно перечисляет виды страхования в России;

  • грамотно определяет место инвестиций в личном финансовом плане;

  • правильно называет виды финансовых продуктов для различных финансовых целей;

  • грамотно определяет место пенсионных накоплений в личном бюджете и личном финансовом плане;

  • грамотно перечисляет налоговые льготы и налоговые вычеты;

  • грамотно перечисляет виды финансового мошенничества;

  • правильно называет основные признаки и виды финансовых пирамид.


1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Предметом оценки учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение грамматических и лексических упражнений, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» и рабочим учебным планом по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО – ППССЗ при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.


1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Условием допуска к промежуточной аттестации является положительная текущая аттестация по всем практическим и лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины ОП.15 Основы финансовой грамотности


Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения Moodle. Тестовое задание соответствует содержанию учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности», входящей в ОПОП СПО – ППССЗ по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике по программе базовой подготовки.

Образец примерного тестового задания для проведения дифференцированного зачета представлен в Приложении 1.


1 Условия выполнения задания

1.1 Выполнение тестового задания реализуется в системе дистанционного обучения Moodle, что обеспечивает возможность генерировать для каждого обучающегося уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

1.2 Используемое оборудование:

- персональный компьютер с доступом в Интернет;

- учетная запись в системе дистанционного обучения Moodle;

- черновик, шариковая ручка, англо-русские, русско-английские словари.

1.3 Соблюдение техники безопасности: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПК.


2 Инструкция по выполнению задания

При выполнении тестового задания обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям».

Требования к выполнению тестового задания: тестовое задание состоит из 40 вопросов: 20 вопросов закрытой формы с выбором ответа (1 балл), 10 вопросов открытой формы с кратким ответом (2 балла), 5 вопросов на установление соответствия (3 балла), 5 вопросов на установление правильной последовательности (3 балла).

Вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.

Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово, словосочетание, числовое значение. Ответ необходимо записать в установленном для ответа поле.

Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. Ответ необходимо записать последовательностью цифровых значений вариантов ответов без пробелов.

Вопрос на установление соответствия. Состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Внутри каждой группы элементы являются однородными. Количество элементов во второй группе соответствует количеству элементов первой группы. Для каждого элемента первой группы должен быть выбран элемент второй группы из списка возможных. Количество элементов как в первой, так и во второй группе должно быть не менее 3.

Время выполнения тестового задания составляет 1 час (астрономический).




3 Критерии оценки


Оценка по результатам выполнения тестового задания определяется простым суммированием баллов за правильные ответы на вопросы и отнесения их к общему количеству вопросов в задании.

В зависимости от типа вопроса ответ считается правильным, если:

− в тестовом задании закрытой формы с выбором ответа выбран правильный ответ;

− в тестовом задании открытой формы дан правильный ответ;

− в тестовом задании на установление правильной последовательности установлена правильная последовательность;

− в тестовом задании на установление соответствия, если сопоставление произведено верно для всех пар.

При определении оценки дифференцированного зачета следует ориентироваться на следующие критерии и показатели:


Оценка

Количество баллов

«Отлично»

91-100

«Хорошо»

81-90

«Удовлетворительно»

70-80

«Неудовлетворительно»

менее 70


4 Источники и литература


Основные источники:

1. Основы финансовой грамотности: учебное пособие/ В.В. Чумаченко, А.П. Горяев – 3-е изд., – М. «Просвещение», 2018

Дополнительные источники:

1. Богдашевский А. Основы финансовой грамотности- М.: Альпина Паблишер, 2019 г.

2. Жданова А. О. Финансовая грамотность: Материалы для обучающихся СПО. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 г.

3. Каджаева М.Р. Финансовая грамотность – М. : «Академия», 2019 г.

Интернет ресурсы

1. Интернет журнал «Мои финансы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://моифинансы.рф/

2. Интернет портал «Финансовая культура» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fincult.info/

3. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.minfin.ru/ru

4. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pfrf.ru

5. Проект «Онлайн-уроки финансовой грамотности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dni-fg.ru/

6. Роспотребнадзор [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rospotrebnadzor.ru

7. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nalog.ru

8. Центральный Банк Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.cbr.ru

Приложение 1

1. Что представляет собой полноценное ведение личного бюджета?

а) записывание некоторых расходов время от времени;

б) учет всех расходов;

в) учет всех расходов и доходов;

г) планирование расходов и доходов, учет фактических расходов и доходов и анализ полученной информации.


2. Ведение личного бюджета позволяет:

а) получать достоверную информацию о своих доходах и расходах;

б) повышать свою финансовую дисциплину;

в) ставить перед собой финансовые цели и достигать их;

г) верно все перечисленное.


3. При постановке финансовой цели необходимо определить:

а) важность цели и срочность цели;

б) срочность цели и стоимость цели;

в) важность цели, срочность цели, стоимость цели;

г) реалистичность цели, срочность цели, стоимость цели.


4. Вам звонит молодой человек, представляется сотрудником банка, где открыта ваша банковская карта, и говорит, что в связи с подозрительными запросами на транзакции (кто-то во Вьетнаме пытался снять деньги с вашей карты) она была заблокирована. Теперь источник угрозы устранен, и, чтобы разблокировать карту, ему нужен номер карты и ваш CVV. Ваши действия:

а) сообщите ему запрошенные данные;

б) уточните фамилию, имя и отчество сотрудника (безопасность прежде всего) и после этого сообщите ему запрошенные данные;

в) попросите перезвонить - вы хотите удостовериться, что карта заблокирована;

г) с уверенностью, что вам звонят мошенники, положите трубку.


5. Допустим, у вас есть банковская карта. Означает ли это, что у вас есть банковский счет?

а) означает только, что есть банковский счет, который привязан к этой банковской карте, который, в свою очередь, может быть оформлен не на вас;

б) да;

в) нет, банковский счет никак не связан с банковской картой;

г) недостаточно данных, чтобы ответить на вопрос.


6. Кто устанавливает ключевую ставку?

а) Министерство финансов России;

б) Центральный Банк России;

в) Президент России;

г) Каждый коммерческий банк для себя отдельно.


7. Каков будет ваш доход, если вы положили в банк 2500 рублей на год под 5% годовых?

а) 2625 рублей;

б) 50 рублей;

в) 125 рублей;

г) 2550 рублей.


8. Что такое пролонгация депозита?

а) продление договора депозита;

б) бюрократическое затягивание процесса оформления вклада;

в) условие выплаты процентов вклада каждый день;

г) возможность пополнения вклада.


9. Ипотечным кредитом называется:

а) кредит на приобретение автомобиля;

б) кредит под залог недвижимости;

в) кредит под залог антиквариата;

г) любой кредит на длительный срок (более 5 лет).


10. Назначение кредитной карты в том, чтобы позволять своему владельцу:

а) получать наличные денежные средства в банкомате без комиссии;

б) совершать валютные платежи без комиссии;

в) пользоваться только собственными средствами, которые владелец карточки предварительно перечислил на свой счет;

г) при покупке товаров автоматически получать кредит от своего банка в пределах установленного лимита.


11. Какие из перечисленных ценных бумаг, как правило, дают право на получение фиксированного дохода и вложенных средств по истечении определенного срока?

а) акции;

б) облигации;

в) паи инвестиционных фондов;

г) котировки.


12. Какие из перечисленных ниже ценных бумаг, как правило, дает право на участие в выборах органов управления акционерного общества?

а) обыкновенная акция;

б) корпоративная облигация;

в) золотая акция;

г) привилегированная акция.


13. Страховые полисы в России имеют право продавать:

а) только страховые компании в своих офисах;

б) только финансовые организации;

в) кто угодно, если это полис страховой компании;

г) российские и иностранные страховые компании


14. Обязательно ли работать для получения пенсии от государства?

а) конечно, пенсию платят только тем, кто всю жизнь трудился;

б) пенсия по старости платится всем гражданам РФ, но ее размер будет мал;

в) при достижении пенсионного возраста все граждане РФ получают одинаковую пенсию и количество лет работы на нее не влияет.


15. На какие средства можно жить в старости?

а) в старости можно ждать помощь только от государства;

б) на пенсию можно накопить средства как в государственном, так и в негосударственном пенсионном фонде;

в) в старости можно рассчитывать только на собственные накопления.


16. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)...

а) можно получить только при выходе на пенсию;

б) можно получить даже на ребенка;

г) известен только Пенсионному фонду РФ.


17. Чтобы иметь право на трудовую пенсию по старости...

а) работник должен заключить договор с работодателем и проконтролировать, что работодатель отчисляет страховые взносы с заработной платы работника;

б) работник должен сам зарегистрироваться в Пенсионном фонде РФ;

в) работник должен ежемесячно перечислять страховые взносы в Федеральную налоговую службу.


18. Вам нужно срочно отправить деньги своему родственнику, проживающему в другом городе России. У родственника нет банковского счета. Какой способ отправки денег вы выберете?

а) заказным письмом;

б) через систему денежных переводов;

в) приду в свой банк с наличными – они как-нибудь отправят;

г) без открытия реципиентом банковского счета невозможно отправить ему деньги.


19. Какая стратегия инвестирования представляется вам менее рискованной?

а) вложить треть средств в доллары США, треть в евро, треть оставить в российских рублях;

б) вложить половину средств в доллары США, половину в евро;

в) вложить все средства в доллары США.


20. За год ваша зарплата выросла на 5 процентов. Инфляция за этот же год составила 10 процентов. Как изменился ваш доход в реальном выражении?

а) он вырос на 5%;

б) он упал на 5%;

в) он упал на 10%.


21. Вставьте термин.

______________ - финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги юридическим и физическим лицам.

Ответ: Банк


22. Вставьте термин.

___________________ - устройство, осуществляющее выдачу наличных денежных средств с использованием банковской карты, а также позволяющее оплатить услуги, узнать баланс своего счета/карты.

Ответ: Банкомат


23. Вставьте термин.

_______________ - план доходов и расходов человека (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемый на определенный период времени.

Ответ: Бюджет


24. Вставьте термин.

­­­­­­­­­­­­­_____________ - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество (материальные или нематериальные активы), вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли или достижения другого полезного эффекта в будущем.

Ответ: Инвестиции


25. Вставьте термин.

_________________ - повышение общего уровня цен на товары и услуги в течение определенного периода времени.

Ответ: Инфляция


26. Ответ да/нет. Верно ли утверждение, что инфляцию можно игнорировать и не учитывать ее в расчетах?

Ответ: нет


27. Ответ да/нет. Верно ли утверждение, что налоги - основной источник доходов государства.

Ответ: да


28. Ответ да/нет. Верно ли утверждение, что минимальный размер оплаты труда устанавливается на всей территории страны и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (согласно статье 133 ТК РФ).

Ответ: да


29. Ответ да/нет. Верно ли утверждение, что в совре­мен­ной эко­но­ми­ке нельзя рас­пла­чи­вать­ся квазиденьгами?

Ответ: нет


30. Ответ да/нет. Верно ли утверждение, что крип­то­ва­лю­та не име­ет фи­зи­че­ских но­си­телей и су­ще­ству­ет толь­ко в ви­де про­грамм­ного ко­да?

Ответ: да


31. Соотнесите понятия с их определением.

Кредитный договор

это письменное соглашение между банком и человеком, который берет кредит. Договор определяет условия выдачи и возврата денег и подписывается обеими сторонами.

Кредитная история

сведения о том, как конкретный человек или организация исполняют взятые на себя обязательства по кредитным сделкам.

Кредитный скоринг

система присвоения баллов субъекту кредитной истории, которая показывает способность кредитополучателя погасить предоставленный ему кредит.


32. Соотнесите понятия с их определением.


Кредитный договор

это письменное соглашение между банком и человеком, который берет кредит. Договор определяет условия выдачи и возврата денег и подписывается обеими сторонами.

Кредитная история

сведения о том, как конкретный человек или организация исполняют взятые на себя обязательства по кредитным сделкам.

Кредитный скоринг

система присвоения баллов субъекту кредитной истории, которая показывает способность кредитополучателя погасить предоставленный ему кредит.


33. Соотнесите понятия с их определением.


Налоговая декларация

оформленное по специальной форме официальное заявление плательщика о том, что за отчетный период времени он получал определенные виды доходов и осуществлял расходы.

Налоговая система

все налоги, которые принято платить в конкретной стране, а также отношения, которые складываются между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Налоговый вычет

бережливое ведение хозяйства, в основе которого лежит уменьшение издержек, расходов, затрат экономических ресурсов. Экономия достигается снижением потерь, использованием ресурсосберегающих технологий, рачительным ведением хозяйства, сумма, на которую уменьшается налоговая база.


34. Соотнесите понятия с их определением.


Облигация

долговая эмиссионная ценная бумага, дающая право ее владельцу на получение в определенный срок от эмитента облигации ее номинальной стоимости и установленного дохода. Доходом по облигации являются процент и (или) дисконт.

Акция

долевая эмиссионная ценная бумага, дающая право ее владельцу на получение части прибыли компании и на участие в ее управлении.

Ценная бумага

документ, удостоверяющий имущественные и неимущественные права на владение активом и (или) получение дохода.



35. Соотнесите понятия с их определением.


Страхователь

человек или организация, заключающие договор страхования с целью компенсации последствий страхового случая.

Страховая выплата

сумма денежных средств, выплачиваемая страхователю (застрахованному лицу, выгодоприобретателю) при наступлении страхового случая.

Страховой взнос

сумма денежных средств, подлежащая уплате страхователем страховщику за страхование.


36. Укажите правильную последовательность уровней Банковской системы РФ:

1. Центральный банк РФ;

2. кредитные организации РФ (банки и небанковские кредитные организации) и представительствами иностранных банков.


37. Укажите правильную последовательность уровней Налоговой системы РФ:

1. Федеральные налоги;

2. Региональные налоги;

3. Местные налоги.


38. Укажите правильный порядок действий при работе с банкоматом:

1. Вставить карточку в банкомат;

2. Ввести ПИН-код;

3. Выполнить необходимую операцию;

4. Забрать карточку из устройства.


39. Укажите правильный порядок действий при выборе кредитного продукта:

1. Проверить репутацию банка и его место на рынке;

2. Изучить виды кредитов;

3. Запросить предварительный расчет платежей по выбранным кредитным продуктам;

4. Изучить кредитный договор;

5. Подписать кредитный договор.


40. Укажите правильный порядок действий при выборе страховой компании:

1. Проверить наличие лицензии на ведение страховой деятельности;

2. Проверить рейтинг страховых компаний;

3. Оценить финансовую устойчивость компаний;

4. Изучить тарифы, бонусы и программы лояльности;

5. Произвести сравнение страховых компаний.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!