СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл. час " Полезные советы для экзаменов " Гд 21; 10.12.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНИМАТЕЛЬНО  изучить материалы классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Кл. час " Полезные советы для экзаменов " Гд 21; 10.12.»

Классный час "Несколько полезных советов как успешно сдать ЕГЭ?"

Ведущий:

Я рада вас приветствовать на нашем форуме выпускников, посвящённого подготовке к ЕГЭ.

Вопрос “Как успешно сдать ЕГЭ?” с приближением лета всё больше актуален для всех присутствующих. И всё чаще вы слышите от учителей, от родителей предостережения, а от сверстников байки связанные со сдачей ЕГЭ. А скоро….

Не решается задачка – хоть убей!
Думай-думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,
А потом, после ЕГЭ, подарю беретку!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Думай, думай – в кои веки прошу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке, 
Выручай! А то как дам по макушке!

Как вы думаете, когда возможно оказаться в такой ситуации? Почему возникла такая ситуация? Как избежать волнений на экзамене? Что необходимо сделать, чтобы быть подготовленным? (Высказываются участники форума)

Хорошо, вы понимаете, что необходимо делать. Но как показал опрос только 38% выпускников относятся к ЕГЭ положительно, 31% относятся равнодушно, 31% – негативно. 92% ведут активную подготовку, но 8% ещё не приступили к повторению ранее изученного материала. И задачей нашего форума является разработка дальнейшей стратегии, которая позволит преодолеть барьеры лени и страха, позволит всем вам сдать успешно ЕГЭ.

Для начала попытаемся понять, чем ЕГЭ может помочь вам? (Высказываются участники форума) Я согласна. В своё время, я была обязана сдать 7 обязательных выпускных экзаменов, подать документы могла максимум в два ВУЗа, и в каждый сдавала вступительные экзамены. По этому верить словам, о том, что раньше было легче – не стоит, помните, каждое мнение субъективно. В том числе и моё. И всё же трудно не заметить, что в сдаче ЕГЭ есть положительные стороны, по этому предлагаю поделиться секретами, которые помогут успешной сдаче экзамена.

Каждый вопрос полезно начать с изучения исторической справки. Знаете ли вы значение слова экзамен? Известно ли какие изменения экзамен претерпевал?.... Обо всём этом и других интересных фактах расскажет нам Настя.

Ангелина

Экзамен в переводе с латинского -язычок, стрелка у весов, в переносном значении, оценка, испытание — наиболее распространённая оценка знаний человека. Существуют различные виды экзаменов: институтскими, военными, школьными, экзамен в ГАИ, on-line экзамен и т. д., но все они объединены одинаковыми традициями.

Формы школьных экзаменов: устная, письменная. виды школьных экзаменов: вступительные, переводные, выпускные. С помощью экзаменов проводят проверку знаний вновь поступающих, переходящих в следующий класс или курс и оканчивающих учебное заведение.

А теперь немного истории. По возвращении из своего первого путешествия в Европу, Петр I решил открыть в Преображенском полку военную школу. Срок обучения установлен не был, а зависел от того, как ученики усвоили свои будущие обязанности. Царь Петр I сам следил за ходом преподавания наук в роте, поощрял лучших учеников, присутствовал на экзаменах и стрельбах. Его преемницей стала Елизавета Петровна. 24 января 1755 г. подписала указ “Об учреждении Московского университета и двух гимназий”. В конце каждого полугодия в университете организовывались открытые диспуты с участием профессоров, всех студентов и поклонников наук из числа жителей Москвы. Подготовка к диспутам помогала студентам в учебе. Позже, при Екатерине II 28 июня 1774 г открыто Петербургское горное училище. Каждые полгода студенты сдавали экзамены, которые проводились в присутствии президента Берг – Коллегии и ее членов. На сессии также приглашались крупные ученые и специалисты горного дела. После Октябрьской революции экзамены были вовсе отменены. Но недостаток систематических знаний заставил правительство действовать. И вскоре было принято постановление “О начальной и средней школе”,в нем говорилось о обязательной периодической проверки знаний. В 1932 году появилось постановление “Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе”, в котором указывалось на необходимость проведения в конце года проверочных испытаний для всех учащихся, также были введены обязательные приемные испытания по главным общеобразовательным предметам для поступающих в высшие учебные заведения. До 1956-57 учебного года экзаменационная система общеобразовательной школы строилась на сочетании переводных экзаменов, где проверялись знания учащихся за учебный год или с выпускными экзаменами, где проверялись знания за весь курс обучения. Затем такие экзамены были отменены, учащиеся переводились в следующие классы по годовым оценкам. Такая система существует на сегодняшний день с некоторыми изменениями. В 2007 году Государственной Думой был принят Федеральный Закон об использовании ЕГЭ на всей территории России. Цель введения ЕГЭ – уравнение шансов учащихся при сдаче выпускных экзаменов в школе и поступление в ВУЗы.

Экзамены воспитывают в ученике чувство ответственности. Ведь каждый из нас, кто готовится к экзаменам, прекрасно понимает, что мы сами способны проложить себе дорогу в дальнейшее будущее. И только от нас зависит какое оно будет!

Ведущий.

Спасибо, Надя. Как видите, история подтвердила, что экзамен необходим. Хотя во все времена слово экзамен вводил молодых людей в стрессовое состояние. Как избежать стресса и подготовить себя морально и физически к экзаменационной сессии? (Высказываются участники форума) Хорошо, предлагаю послушать советы Маши, которые она подготовила по данной теме.

Тая.

Чтобы перед экзаменом не испытывать волнения и паники, предлагаю воспользоваться памяткой.

Итак, сначала подготовьтесь психологически: мысленно проиграйте ситуацию самого экзамена, то, как вы заходите в аудиторию, заполняете бланки, пишите верные ответы и счастливый и веселый идете домой. Конечно, только моральной подготовки не достаточно, следует также соблюдать режим дня. Могу предложить оптимальный вариант:

Подготовка к экзаменам: повторение материала, составление конспектов;

Отдых: сходите на прогулку, потанцуйте, расслабьтесь, но не распускайтесь!;

И главное, здоровый сон: не менее 8 часов, если есть необходимость, сделайте тихий час после обеда; и минимум телевизора и компьютера!!!

О еде: советую усиленно потреблять витамины и микроэлементы– мясо, рыбу, молочные продукты, темный шоколад, овощи и фрукты, сухофрукты и мед.

Итак, мы настроили себя морально, подкрепились нужными продуктами, теперь нужно повторить пройденный материал за эти тяжелые, но приятные 11 лет. Во-первых, подготовьте свое рабочее место. Можно поставить на стол картинку или другой предмет желтого или фиолетового оттенка, что стимулирует мозговую активность. Но как же проще и лучше запомнить весь материал? Здесь есть свои закономерности и хитрости:

  • Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

  • Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

Но не стоит засиживаться за учебниками до полуночи без перерыва, следует чередовать работу и отдых. В качестве таких тренингов могу посоветовать стойку на голове или “березку”, кувырки. Эти упражнения усиливают кровоток к мозгу, и думается лучше.

При повторении изученного материала нас подстерегают, так называемые “психологические” ловушки:

Первая — это эффект узнавания. Глядя в текст, ученик порой чувствует, что когда-то он все это видел, читал, а потому незачем терять время на изучение этого вопроса, можно переходить к следующему. Но узнавание почти всегда поверхностно. Материал, который кажется знакомым, тоже надо повторить!

Еще одна ловушка — эффект края. Психологи указывают, что при прочтении любого текста лучше запоминаются его начало и конец, поэтому при запоминании и повторении повышенное внимание надо уделить середине текста.

Итак, завтра день экзамена, и часто кажется, что всегда не хватает самой последней ночи, поэтому ее надо провести за учебниками и конспектами. Но это глубокое заблуждение, посвети этот день себе, развейся, отдохни, погуляй, но, главное, ляг спать пораньше, чтобы на утро встать бодрым и веселым.

Представим, что мы уже сидим в аудитории, и если чувствуешь, что дрожат колени, то это можно легко устранить с помощью пары простых упражнений:

  • сядь удобно;

  • сделай глубокий вдох через нос (4-6с);

  • задержи дыхание (2-3с);

  • сделай медленный, плавный выдох через нос (4-6с);

  • задержи дыхание (2-3с).

Упражнение выполняется в течение 2-3 минут.

Или же повторять маленькое, простое слово “покой”. Вдох — “по”, выдох — “кой”. Ты почувствуешь, как уйдет сначала мышечное напряжение, затем — внутреннее. (упражнение проводиться, что значительно снимает напряженность у ребят, работа значительно активизируется!).

Главное, не боятся экзамена и настраивать себя на положительный результат, и тогда все будет отлично. Удачи!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!