СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кладовая земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Кладовая земли"»

Этапы

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность ученика

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Садятся девочки, садятся мальчик.

Проверьте готовность к уроку.


2.Актуализвция знания

Как вы думаете, что такое кладовые земли?

Ребята, что вы знаете о полезных ископаемых?

Знаете ли вы, что входит в полезные ископаемые?

Полезные ископаемы, включают в себя минералы и горные пароды.

(вывожу определения на слайды и прошу прочитать)

Минералы - это… (определение на презентации)

Горные пароды – это… (определение на слайде)

Скажите, а знаем ли мы, какие есть минералы и горные пароды, их свойства?

(Ученики высказывают предположения)

(Ответы учеников)








Ещё не знаем.

3.Постановка темы и цели

Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня будем узнавать?


А чему будем учиться?

(отвечают на вопросы)

Узнаем о полезных ископаемых, их свойствах.

Учиться узнавать полезные ископаемые.

4.Усвоение новых знаний

Давайте, рассмотрим некоторые минералы. (схема на слайде (её часть))

(изображение минералов, входящих в состав гранита)

Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих минералов?

Давайте, проверим так ли это.

Откройте учебник на странице 70. Прочитайте 2 абзац (1 и 2 предложение).

Итак, есть ли что-то общее?

(Схема дополняется)

А знаете ли вы, что эти минералы дают частичку себя, граниту.

Давайте, посмотрим какие элементы заимствовал гранит у минералов, вошедших в его состав. (на слайде выведены состав гранита)

(говорю о свойствах каждого минерала, информация на слайде)

Полевой шпат – служит каркасом, связывает части, придаёт пластичности массе, понижает температуру плавления.

Слюда – спаивает между собой элементы, способна расщепляться на мелкие частицы, прочный.

Кварц – придаёт блеск, скрепляет части.

Ребята, скажите, а где можно увидеть горные пароды и минералы?

Давайте, прочитаем текст на странице 71. Читаем со слов «Минералы очень разнообразные.» и до 4 абзаца.

Так, где можно их увидеть?

Ребята, скажите, пожалуйста, какие ещё полезные ископаемые вы знаете, помимо тех, что уже прозвучали?

Давайте, рассмотрим некоторые из них.

(слайды с другими полезными ископаемыми с информацией) (торф, гранит, песок, глина, известняк, горючие сланцы, алюминиевая руда)

(Задаю вопросы)

Как вы думаете, какими свойствами он обладает?

Как вы думаете, где он (конкретное полезное ископаемое) может использоваться?

Свойства чего мы с вами только что разбирали? Какие?

Это все свойства, которые есть или есть ещё другие?

(Таблица свойств минералов, горных парод и полезных ископаемых. Готовая)

Взгляните на доску, по какому свойству я разделила полезные ископаемые на эти группы?

Как мы можем назвать эти группы, опираясь на названия свойства, по которому мы их разделили?

(слайд с разделёнными полезными ископаемыми)

Ребята, скажите, пожалуйста, что мы с вами успели узнать о полезных ископаемых?

Верно.

(Внимательно рассматривают схему)


(отвечают на вопросы)

Наверное, нет.



(Открывают учебники, читают предложения)

Эти минералы, соединяясь, образуют горную пароду гранит.



(Рассматривают слайд и слушают)











(Высказывают предположения)


(читают)


В горах, на склонах оврагов, по берегам рек. И др.

(Ответы детей)




(Смотрят изображения и отвечают на вопросы)






(высказывают предположения)










Горючие и негорючие


(отвечают)


Свойства, где можно увидеть полезные ископаемые и где их можно использовать.

5.Физ. минутка

Давайте немного разомнёмся.

Солнечный знак покажем вот так

(руками показывают круг)

Лучи распускаем, землю согреваем.

(руки протягивают в стороны)

У неба попросим дождик проливной.

(руки поднимают вверх)

Его изобразим волной.

(кистями рук имитируем волны)

Дождик застучал по крыше

(руки над головой “домиком”, топают, изображая звук дождя)

А потом все тише-тише.

(шаги на месте на носочках)

В землю весною семена сажаем

(присели)

Зелеными росточками летом прорастаем

(поднимаются, раскрывая руки вверх).

Закончили.

рофилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка.


(Выполняют действия)

6.Первичное закрепление

Ребята, знаете, ещё при Петре1 наш город стали называть Каменным городом.

(Изображения на слайдах)

Как вы думаете, почему?

Взгляните на карту города. Вы видите, как много построек и архитектурных памятников в нашем городе.

По приказу Петра1, каждый приходящий в город, должен был принести с собой 3 фунта камня (это приблизительно 1,36 кг), а те кто приезжал в город на телегах или кораблях привозили в несколько раз больше камня.

Ребята, давайте, проверим, как хорошо вы знаете свой город, а заодно из какого камня сделаны его строения.

(На слайдах изображения построек)

Задаю вопросы:

Ребята, узнали ли вы это здание?

Кто скажет, как оно называется?

Может, кто-нибудь знает, из чего сделаны …?

Каким свойством он обладает?

Отлично.

Подумайте и скажите, почему Москву раньше называли Белокаменной.

А как вы думаете, из какого материала сделаны постройки? Каким свойством он обладает?

Хорошо.

А здание Кремля в Москве? Какой материал использовался при его строительстве? Как определили? Каким свойством он обладает?

(Хорошо, у какого строительного материалы, такой же цвет?

А из чего делают кирпич?)

Всё верно.

(Отвечают на вопросы)















(Отвечают на вопросы)






(Ответы ребят)


(Рассматривают иллюстрацию и отвечают)






коричнево-оранжевого


(кирпич

Глина)

5.Подведение итогов

Итак, ребята, давайте подведём итог.

Что вы сегодня узнали?

Из какого полезного ископаемого сделан /а/ы …?

Из каких минералов образовался гранит?

(Отвечают на вопросы)

6. Рефлексия

Давайте оценим свою работу на уроке?

Закончите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал/а…

- Сегодня я сумел/а…

- Я похвалил\а бы себя за…

- После урока мне захотелось…

Наш урок подходит к концу.


7.Домашнее задание

Раздаю таблицы с полезными ископаемыми для определения их свойствами.

Вспомните свойства, которые мы разбирали на уроке. А где ещё мы можем найти информацию о свойствах?


Конспект урока окружающего мира

«Кладовые земли»

УМК: «Перспектива»

Класс: 3 «Г»

Учебник: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир. 3 класс». М.: Просвещение. 2017 г.

Цель: Формирование умения определять полезные ископаемые в строениях города.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • Формирование знания о полезных ископаемых(минералах и горных породах);

  • Формирование знаний о разнообразии полезных ископаемых в архитектурных постройках города;

  • Формирование умения узнавать полезные ископаемые в постройках города;


Метапредметные:

Познавательные:

  • Развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, представлять информацию, выявлять сущность и особенности объектов;

  • Формирование умения самостоятельно формировать тему и цель урока;


Регулятивные:

  • Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом предложенным учителем;


Коммуникативные:

  • Формирование умения формулировать и высказывать собственное мнение;

  • Развитие умения учитывать разные мнения;


Личностные: Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом.

Оборудование:

  • Презентация

  • Учебник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!