СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Класс паукообразные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

       После изучения каждого класса из царства Животных можно предложить следующие тесты, в которых  для представителей класса необходимо выбрать соответствующие характеристики.

Просмотр содержимого документа
«Класс паукообразные»

Класс паукообразные.

Для одного из представителей класса паукообразные выберите соответствующие характеристики:

1. Представители.

1. Паук-крестовик.

2. Скорпион.

3. Таежный клещ.

2. Местообитание.

1. Встречается в хвойных и смешанных лесах, на опушках с высоким

травостоем и кустарниками.

2. Живет на песчаных и глинистых участках пустынь и

полупустынь.

3. Встречается на светлых, прогреваемых солнцем участках

около жилищных построек.

3. Расчлененность тела.

1. Тело разделено на членики, объединяемые в отделы.

2. Все членики тела слиты вместе.

4. Форма тела.

1. Тело уплощено-овальное.

2. Тело уплощенно-вытянутое.

3. Тело округлое, не уплощено.

5. Ротовые органы.

1. Верхние челюсти, снабжены острыми коготками. Вторая пара

ротовых органов — ногощупальца.

2. Верхние челюсти и ногощупальца видоизменены в сосущий

ротовой аппарат.

6. Наличие ядовитых желез.

1. Имеют ядовитые железы с протоками, открывающимися на

жале.

2. Имеют ядовитые железы с протоками, открывающимися на

коготках верхних челюстей.

3. Ядовитые железы отсутствуют.

7. Наличие паутинных бородавок.

1. На конце брюшка есть три пары паутинных бородавок,

выделения которых затвердевают на воздухе, образуя

паутинные нити.

2. Паутинные бородавки отсутствуют.

8. Способ добывания пищи.

1. Строят ловчие сети и поджидают добычу в засаде. Убивают

жертву укусом челюстей.

2. Большую часть времени проводят в поиске добычи,

схватывают ее ногощупальцами. Убивают жертву жалом.

3. Поджидают свою жертву на вершинах травинок и

выступающих веточках кустарников, выставив вперед первую

пару цепких ног.

9. Характер суточной активности.

1. Активны в светлое время суток.

2. Ночные животные.


10. Питание.

1. Питаются кровью различных высших животных, прокалывая

кожу хоботком.

2. Питаются хорошо летающими насекомыми: комарами, мухами,

бабочками. Высасывают полупереваренное содержимое

жертвы.

3. Питаются другими членистоногими, в основном

паукообразными. Разминают добычу ногощупальцами и затем

высасывают жидкое содержимое жертвы.

11. Особенности пищеварения.

1. Секрет ядовитых желез действует как пищеварительный сок

на ткани жертвы. Происходит предварительное переваривание

пищи вне организма.

2. Внекишечного пищеварения нет.

12. Органы дыхания.

1. Дышат атмосферным воздухом при помощи легочных мешков.

2. Дышат атмосферным воздухом при помощи трахей,

пронизывающих все тело животного и открывающихся наружу

отверстиями-дыхальцами.

3. Дышат атмосферным воздухом при помощи легочных мешков

и двух пучков трахей, открывающихся одним общим

отверстием.

13. Роль, выполненная в природе.

1. Ограничивают численность различных насекомых: мух,

комаров.

2. Ограничивают численность различных паукообразных. Сами

иногда становятся добычей некоторых животных, например,

ящериц.

3. Паразитируют на высших животных, питаясь их кровью.

Иногда могут стать причиной гибели животных.

14. Значение для человека.

1. Являются переносчиками возбудителей различных

заболеваний, в первую очередь — энцефалита, поражающего

нервную систему человека.

2. Являются помощниками человека в борьбе с мухами —

переносчиками заболеваний.

3. Яд смертелен для мелких домашних животных и представляет

некоторую опасность для человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!