СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классическая гитара

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рекомендуется для занятий подростков с одиннадцати лет, т. к. только к этому возрасту достаточно подрастает кисть руки, и ребенок может без осложнений справиться с заданиями на инструменте. Процесс обучения опирается на разнообразный песенный материал, включающий песни, романсы, народные и авторские произведения. Любой ребенок, независимо от уровня музыкальных способностей, может научиться играть и петь, только с разной скоростью будет идти к заданной цели. Поэтому большая часть времени отводится на индивидуальные занятия, на которых решаются проблемы индивидуального порядка, возникающие у детей в процессе обучения. Раз в неделю на один час ребята встречаются на групповых занятиях, на которых происходит знакомство с творчеством авторов песен, дается теоретический материал. На таких занятиях дети могут учиться друг у друга и сравнивать свои достижения в освоении инструмента и исполнении песен. 

Просмотр содержимого документа
«Классическая гитара»



Календарный план на 2016 - 2018 уч.год

I год обучения



Тема

Кол-во часов

Теория

практика

всего

1.


Введение. Знакомство с историей создания гитары. Виды гитар и струн. Правила по уходу за гитарой.



1



1

2.


Понятие о звуке, тембре, регистре. Звукоряд. Основные ступени. Октавы. Музыкальный строй. Что такое альтерация? Знаки альтерации.



1



1

3.


Буквенное обозначение звуков. Тон. Полутон. Тональности (одноименные и параллельные)



1



1

4.


Длительности звуков и пауз. Дополнительные знаки, увеличивающие длительности нот. Знаки повторения: реприза, сенио, вольта и т.д.



1



1

5.


Ритм. Метр. Такт. Синкопа. Простые и сложные размеры.



1




1

6.


Названия ступеней. Что такое ключ. Виды ключей (скрипичный, басовый, альтовый, теноровый). Ключевые и случайные знаки.

Что такое темп? Виды темпов.



1




1

7.


Виды ритмического деления(четное, нечетное)

Что такое триоль, квинтоль, секстоль и септоль?

Интервалы (гармонические, мелодические, простые и составные) Величина интервалов.

Что такое консонанс и диссонанс?

Обращение интервалов. Характерные интервалы.




1




1

8.


Аккорды. Что такое трезвучие? Виды трезвучия (мажорное, минорное, главное и побочное). Что такое септаккорды? Обращения аккордов.



1



1

9.


Хроматизм. Членение мелодии. Что такое каденция. Виды каденции. Виды периодов.

Что такое транспозиция. Виды транспозиции.



1




1

10.


Условные обозначения струн. Аппликатура. Строение гитары.



1




1

11.


Посадка и постановка рук. Упражнения на развитие правой - игра на счет 1и2и, 1и2и3и, 1и2и3и4и поочерёдно переставляя пальцы i,m.

Упражнения на развитие левой руки – хроматическая гамма со счетом.





2


2

12.


Звукоряд в I-позиции. Разбор и игра с разными ритмическими рисунками.




4


4

13.


Пьесы в I-позиции, разного характера, длительностей и темпа. Разбор, и разучивание. Игра на память без нот.

  1. Пойду ли я, выйду ли я






3






12

  1. Ты пойди моя коровушка домой


3

  1. Птичка


3

  1. Во саду ли, в огороде.



3

14.


Разбор и разучивание гаммы C-dur. Игра различными ритмическими рисунками




6


6

15.


Упражнения на всех струнах для развития техники арпеджио, аккордовой техники, игра пальцами - p, i, m, a.




5


5

16.


Разбор и разучивание гаммы a-moll. Игра различными ритмическими рисунками




6


6

17.


Разбор и разучивание этюдов на разную технику исполнения:

  1. Этюд №4 А.Иванов – Крамской








5



10

  1. Этюд №12 Д.Агуадо



5

18.


Прослушивание гамм и этюдов




1


1

19.


Разбор и разучивание пьес разной техники сложности с использованием баса(аккордовая техника)

  1. «Андантино» М.Каркасси






5





15

  1. «Ой ты дивчина» У.Н.П.


5

  1. «Ригодон» Ф.Рамо



5

20.


Итоговое прослушивание пьес



1


1



Итого



10



62


72




































Утверждаю:

Директор ДОЦ

_________________Ташбаева С.А.

«__»________20__г.



Календарно-тематический план

На 2015-2016 учебный год

Студия «Гитара»



Руководитель: Марущенко А.В.














Пояснительная записка

Музыка - искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, и поэтому она может играть огромную роль в воспитании детей и юношества.

Гитара всегда пользовалась огромной популярностью в молодежной среде. Умеющие играть на этом великолепном музыкальном инструменте приобретают дополнительную возможность раскрывать, объяснять многие ситуации, которые имеют для молодежи личностный смысл. Это своеобразная сфера их духовной жизни, их самовыражение и самоутверждение, ярко раскрывающее индивидуальную самобытность каждого. В занятиях гитарой ребята находят альтернативу пошлости, пустому времяпрепровождению, обособлению от нравственно- эстетического опыта старших. Они создают вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения сверстников, усиливают проникновение образцов « Золотого фонда» отечественной песенной культуры в молодежную среду,

Данная программа рекомендуется для занятий подростков с одиннадцати лет, т. к. только к этому возрасту достаточно подрастает кисть руки, и ребенок может без осложнений справиться с заданиями на инструменте. Процесс обучения опирается на разнообразный песенный материал, включающий песни, романсы, народные и авторские произведения. Любой ребенок, независимо от уровня музыкальных способностей, может научиться играть и петь, только с разной скоростью будет идти к заданной цели. Поэтому большая часть времени отводится на индивидуальные занятия, на которых решаются проблемы индивидуального порядка, возникающие у детей в процессе обучения. Раз в неделю на один час ребята встречаются на групповых занятиях, на которых происходит знакомство с творчеством авторов песен, дается теоретический материал. На таких занятиях дети могут учиться друг у друга и сравнивать свои достижения в освоении инструмента и исполнении песен.

ЦЕЛЬ программы: развить творческие способности детей, стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению, осуществляя нравственно-эстетическое воспитание детей средствами и возможностями музыкального искусства, посредством игры на инструменте, изучения музыкальной культуры.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Изучение инструмента; обучение ребенка основным приемам игры на
    шестиструнной гитаре.

  2. Сообщение элементарных сведений по теории музыки, способствующих
    освоению музыкальной грамоты.

  3. Развитие слуха, голоса, чувства гармонии, ритма, музыкальной памяти;
    вовлечение детей в мир прекрасных песен и романсов.

  4. Развитие трудолюбия, коллективизма и ответственности; формирование
    нравственно- эстетических норм межличностных взаимоотношений, навыков
    поведения и работы в коллективе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Воспитать активного участника в общественно- полезной деятельности,

  1. Выработать у детей социально ценные навыки поведения, общения,
    группового согласованного действия.

3. Создать условия для освоения азов этикета и эстетики.
Программа рассчитана на 72часа. 10 часов в неделю. Из них 1 час- групповое
занятие, 2 часа- индивидуальные занятия.



Календарный план на 2016 - 2018 уч.год

II год обучения

Тема

Кол-во часов

теория

практика

всего

1

Повторение пройденного материала


1

1

2

Аккордовая техника. Прием баррэ. Малое баррэ, большое баррэ.

1


1

Разбор и разучивание Произведений на технику баррэ:

  1. А.Иванов-Крамской «Прелюдия»


6



24

  1. Ф.Сор «Этюд» (ор.31,№3)


6

  1. М.Каркасси «Andante» №115


6

  1. М.Каркасси «Этюд» №8


6

Прослушивание пьес на технику баррэ


1

1

3

Синкопа, стаккато и легато

1


1

Разбор и разучивание произведений на синкопу, стакатто и легато:

  1. Ю.Шилин «Первое танго»


6


18

  1. Ю.Шилин «Черные глаза»


6

  1. Ю.Шилин «Тарантелла»



Прослушивание пьес на технику стаккато и легато


1

1

4

Позиции

1


1

Разбор и разучивание Гамм G-dur с использованием различных ритмических рисунков(дуоли, триоли, квартоли, синкопа и стаккато)



5



10

Разбор и разучивание Гамм e-moll с использованием различных ритмических рисунков(дуоли, триоли, квартоли, синкопа и стаккато)



5


Прослушивание гамм и этюдов


1

1

Разбор и разучивание пьес в позициях:

  1. С.Сайказ «Менуэт»



6


  1. Х.Сагрерас «Вальс»



6

Прослушивание пьес в позициях


1

1


Итого:

3

69

72