Интерактивный стол – это устройство ввода и вывода информации, компьютер, выполненный в виде стойки со столешницей дисплеем. Представляет привычный взору стол, с возможностью использовать современные достижения в области ИТ.
Возможности:
Обладает всеми возможностями компьютера и даже больше.
Позволяет работать в стандартной операционнной системе, с помощью пальца или стилуса.
При наличии специального ПО распознает разное количество точек касания, т. е. обеспечивает многопользовательский интерфейс.
Сфера применения:
Конференции, совещания, центры управления (оперативное управление контентом, который одновременно выводится на большом экране).
Выставки, презентации, музеи, культурные центры (ознакомление посетителей с информацией).
Офисы, архитектурные бюро, медицинские и научные организации (работа с материалами требующими высокой детализации).
Сфера образования (интерактивное обучение, демонстрация учебного материала).
Используемые технологии:
Основанные на резистивной, матричной и емкостной сенсорных технологиях (на прикосновение реагирует поверхность дисплея).
Основанные на оптической сенсорной технологии (экран не обладает чувствительностью, а лишь воспроизводит положение пальца или стилуса фиксируется датчиками и камерами расположенными по периметру).
Преимущества:
Можно изготовить стол любой формы и размера (на заказ)
Оперативность и простота подачи информации. Лѐгкий доступ к любой информации.
Наглядность. Информация, поданная в виде красочных диаграмм и графиков, всегда воспринимается лучше.
Удобный интерфейс.
Возможность установки уникального контента.
Лѐгкость обслуживания, надѐжность и простота в эксплуатации.
Интерактивный сенсорный стол может быть настроен в соответствии с любыми требованиями.
Достоинства:
Широкий диапазон взаимодействия с изучаемым материалом.
Возможность выкладывать выполненные задачи в онлайн-ресурс.
Увлекательность в обучении.
Возможность разработать уникальные проект.
Недостатки:
Стоимость самого оборудования.
Ограниченность одновременного использования.
Габариты.
Работа от электропитания.
Отсутствие учебно-методических комплексов для использования данного типа устройств в учебном процессе.
Интерактивная пленка
Интерактивная пленка превращает любое окно или панель в интерактивный дисплей. Если она располагается позади стекла или любой другой поверхности, то устанавливается без дополнительных инструментов. Данный продукт — надежен и успешно используется по всему миру.
Интерактивная пленка — это тонкая, прозрачная, гибкая пластиковая пленка, с матрицей из крошечных проводков внутри, которые практически невидны.
Совмещая интерактивную пленку с экранами обратной проекции, экранами прямой проекции, LCD панелями, панелями на основе печатной платы (printedpanel) и т.д. Вы создаете свой собственный интерактивный дисплей.
Интерактивная пленка работает по принципу «проекционной емкости» (projectedcapacitance). Это невидимое поле, которое определяет прикосновение пальца с высокой точностью (даже если вы в перчатке).
Сенсорная пленка может работать через любой неметаллизированный материал (стекло, акрил, дерево и т.д.). Он может быть прозрачным (окна) и непрозрачным ( панель на основе печатной платы (printedpanel)) толщиной до 16 мм (0.63 дюйма).
Пленка может работать через двойной стеклопакет толщиной до 25 мм (1 дюйм)(дополнительная опция).
Пленка будет работать с LCD панелями.
Пленка не будет работать с плазменными панелями (они создают слишком высокое электромагнитное излучение).
На одной стороне пленки размещена крошечная планка с панелью управления. (Она может быть на любой стороне, и обычно спрятана по стикером или другой панелью). Контроллер соединятся с компьютером посредством стандартного кабеля RS232.
Стандарт 6 м. Опционально до 15 м; (при длине свыше 15 м требуется усилитель).
Питание интерактивной пленки происходит через RS232 кабель. При необходимости можно использовать USB-COM адаптер.
Интерактивная пленка полностью совместима с программным обеспечением Windows.
Допустимы все обычные функции, выполняемые с помощью «мыши» (клик, двойной клик, перетаскивание и т.д. )
Совместима с обычным ПО, может быть навигатором по веб-сайтами, использоваться при специальном применении.
Интерактивная приставка – это устройство, которое крепится к рабочей поверхности (классной доске, стене, экрану), на которую выводится изображение с проектора, либо к самому проектору. Это делает любую рабочую поверхность интерактивной. Интерактивные приставки по своему функционалу соответствуют интерактивным доскам.
Интерактивные приставки можно поделить на классы по следующим признакам:
по типу крепления приставки;
по режиму работы приставки.
Приставки, которые крепятся к доске, работают по инфракрасной и ультразвуковой технологии, так же как многие интерактивные доски. В комплект входит сама приставка, т.е. датчик, принимающий сигнал со специального маркера (стилуса), и сам маркер, посылающий инфракрасный и ультразвуковой сигнал на датчик. Более дорогие приставки комплектуются электронными цветными маркерами, а также электронными ластиками.
Большинство приставок имеют универсальное крепление в виде присосок, либо крепятся при помощи магнитов.
Приставки, располагающиеся на проекторе, представляют собой модуль в виде плоской коробки, подключаемый к компьютеру через USB-интерфейс. Приставка оснащена инфракрасной видеокамерой, определяющей положение кончика указки или электронного маркера, которые прилагаются в комплекте. Средством управления служит маркер или специальная указка с излучателем инфракрасного сигнала.
Интерактивные приставки способны работать в интерактивном режиме (с проектором), в режиме копи-доски (без проектора), в двух режимах сразу.
В интерактивном режиме пользователь получает те же возможности, что и при использовании интерактивной доски:
управлять с доски ресурсами компьютера: иллюстрировать свой рассказ изображениями, видеофрагментами, презентациями, работать с компьютерными программами, в т.ч. на CD, DVD дисках, выходить в Интернет;
с помощью инструментов программного обеспечения - чертить, рисовать, делать надписи от руки (электронным маркером) или с помощью экранной клавиатуры на белой доске или поверх компьютерного изображения, перемещать изображённые объекты, увеличивать, уменьшать, выделять части изображения и т.п.
сохранять результаты своей работы на доске в виде файлов в памяти компьютера;
создавать свои интерактивные задания;
использовать имеющуюся богатую библиотеку изображений и шаблонов для презентаций;
записывать происходящее на доске в файл видеоформата. При подключении к компьютеру микрофона (в комплект не входит) видеозапись будет сопровождаться голосом выступающего.
Нужно отметить, что входящую в состав программного обеспечения интерактивной приставки библиотеку изображений и медиафайлов педагог может дополнять собственными материалами.
В режиме копи-доски с помощью приставки компьютер воспринимает все записи на доске и сохраняет их в памяти. Затем сохранённые данные можно вывести на доску/экран с помощью проектора, экономя при этом время на их повторное воспроизведение.
Наличие в интерактивной приставке обоих вышеприведённых режимов делает её практически полным аналогом интерактивной доски.
Также нужно сказать, что приставки различаются размером охватываемой рабочей области.
Интерактивные приставки, в отличие от интерактивных досок, являются мобильными устройствами и способны работать везде, где есть гладкая поверхность, компьютер и проектор. Они прекрасно справляются с задачей «оживить» урок, выступление на мероприятии и т.п. Обучение становится креативным и увлекательным, так как повышается внутренняя мотивация учения. Время, отведённое на обучение, используется максимально эффективно. Возможности применения интерактивной приставки велики, её можно использовать при изучении нового материала, закреплении и проверке знаний.
Преподаватели отмечают, с каким удовольствием осуществлялась изучение нового материала и проверка знаний, при использовании разнообразной палитры инструментов: перемещение объектов, использование пера и маркера разного цвета, фокуса, шторок, ластика, линии на соответствие, использование видео ролика, анимации.
Не последнюю роль в предпочтении интерактивных приставок играет их довольно низкая по сравнению с интерактивными досками цена.
Интерактивная приставка.
Интерактивный планшет (дигитайзер) – это устройство, обеспечивающее удаленную работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Устройство интерактивного планшета имитирует использование листа бумаги, а электронное перо не только дублирует функции мыши, но и выступает в роли ручки или карандаша. Результат работы с дигитайзером отображается на дисплее, выводится на монитор компьютера и может быть спроецирован на экран или интерактивную доску при помощи проектора.
Дигитайзеры идеально подходят и значительно облегчают работу с интерактивными досками: можно выводить на экран различные мультимедийные файлы, загружать презентации, демонстрировать изображения и другую визуальную информацию. Интерактивный планшет позволяет работать и с другими периферийными устройствами, подключенными к компьютеру.
Устройство комплектуется специальным пером (маркером, стилусом) для ввода информации, беспроводным адаптером и USB-кабелем, которые обеспечивают связь с компьютером. Также в комплекте может присутствовать мышь. Планшет можно установить на столе или держать в руке. Устройство имитирует лист бумаги, а электронный маркер – ручку или карандаш.
Считывая положение электронного пера на рабочей поверхности, планшет передает сигнал через беспроводной адаптер (радиочастотный приемник) на персональный компьютер. Компьютер принимает сигналы и расценивает их как сигналы от манипулятора «мышь». Таким способом пользователь может управлять ресурсами компьютера дистанционно. Программное обеспечение, поставляемое с планшетом, позволяет делать различные записи, работать с текстовой и графической информацией, предоставляет доступ к коллекции образовательных ресурсов. Данные, с которыми велась работа, могут быть сохранены, распечатаны, отправлены в виде электронных файлов, преобразованы в HTML-страницу или PDF-документ. Используя программное обеспечение, файлы презентации и другие цифровые материалы, уроки могут быть подготовлены заблаговременно на компьютере или непосредственно на самом планшете.
Современные модели планшетов позволяют пользователю управлять работой компьютера и периферийных устройств на расстоянии нескольких метров. Портативность устройства позволяет свободно перемещаться в помещении. В любой удобный момент планшет может быть передан другому пользователю. Беспроводной адаптер способен принимать сигналы одновременно от нескольких планшетов сразу. Во время работы питание устройства поддерживается аккумулятором, подзарядка которого производится от USB-порта компьютера через специальный провод.
Существует несколько характеристик, по которым можно различать интерактивные планшеты:
Технология работы
Размер рабочей поверхности
Интерфейс подключения к компьютеру
Максимальная дистанция от компьютера
Максимальное количество планшетов, подключаемых к одному беспроводному адаптеру
Время работы от аккумулятора
Наличие ЖК-дисплея
Наличие собственной памяти
Вес устройства
Планшеты, аналогично интерактивным доскам, могут работать как по электромагнитной, так и по сенсорной технологии. Различие будет в том, что в первом случае планшет сможет принимать команды только с помощью специального пера, а во втором случае перо может и не использоваться, т.к. сенсорные планшеты способны воспринимать простые касания рукой.
Размер рабочей поверхности планшета является важной характеристикой, напрямую влияющей на удобство его использования. У современных планшетов размер рабочей поверхности может варьироваться от размера листа формата A6 до размера листа формата A4. Особое место занимаются такие характеристики рабочей поверхности, как износостойкость, антивандальность и антибликовость.
Подключить интерактивный планшет к компьютеру сегодня можно, используя беспроводную технологию Wi-Fi. Это даёт возможность работать на определённом расстоянии от компьютера. Здесь имеет место также другая характеристика – максимальная дистанция между устройством и компьютером. Производители планшетов представляют модели, дающие пользователю возможность удаляться от компьютера на 15 и более метров.
Беспроводная технология Wi-Fi даёт также дополнительную возможность – подключить к компьютеру сразу несколько планшетов. У некоторых моделей их число доходит до 50.
Оснащённый аккумуляторной батареей, интерактивный планшет нуждается в регулярной подзарядке, для чего устройство подключается к компьютеру посредством USB-кабеля. Также некоторые фирмы предлагают специальные зарядные станции, позволяющие подзаряжать несколько планшетов сразу. Работать без подзарядки планшеты могут по несколько часов.
ЖК-дисплей информирует пользователя о состоянии заряда батареи, касании поверхности маркером; может опроса в реальном времени информировать преподавателя о результатах системы.
Собственная память планшета даёт возможность сохранять некоторые результаты работы пользователя.
Вес планшета также является немаловажной деталью при его использовании. Особенно, если речь идёт об использовании устройства младшими школьниками.
В образовании детей и подростков главное – заинтересовать ученика темой обучения, сделать процесс обучения более легким и понятным. Это позволит сделать процесс обучения короче и гораздо облегчит работу учителю, особенно в плане оперативного и точного контроля знаний.
Современные дети гораздо охотнее и активнее познают и запоминают новое, когда им дают возможность почувствовать, испробовать, пощупать самим. Именно такую возможность дают интерактивные планшеты. С их помощью можно проводить урок в форме виртуальной лаборатории, виртуального музея, внутренней обучающей программы.
С помощью интерактивного планшета учитель может составлять план урока так, как ему кажется более выгодным в плане обучения. Те вещи, которых нет в реальности или же просто сложно (невозможно) показать в реальности, очень просто становятся доступными с помощью этой технологии и соединению с Интернетом. Во-вторых, пояснения и дополнительные факты можно дорисовывать и дописывать прямо в реальном времени. В третьих, можно рассматривать трехмерные изображения или же разбирать какой-либо предмет в виртуальном пространстве для наглядности.
Несомненные плюсы интерактивных планшетов сразу становятся видны в аспекте контроля знаний. Современны видом контроля знаний является тестирование. Тестирование, проводимое с помощью интерактивных планшетов, не оставляет возможности для списывания, так как фиксация результатов идет реальном времени. Тестовые или графические задания для контроля учитель создает сам на доске, в соответствии с планом уроков и учебными целями. Учитель может в режиме реального времени наблюдать, как ученики справляются с поставленными задачами.
Если говорить об инклюзивном образовании, то именно там можно применить интерактивный планшет с максимальной пользой. Он создает все условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Стали доступными виртуальные экскурсии, учебные материалы из самых отдаленных библиотек и наглядные пособия, которые дадут возможность увидеть то, что другим способом никогда не увидеть.
Для детей, которые не могут посещать занятия ни в обычных, ни в специализированных школах, возможно дистанционное обучение с помощью интерактивных планшетов. Обучение будет полноценным, с видеоуроками, тестированием и объяснениями учителя. Таким образом, учитель сможет дистанционно обучать сразу нескольких учеников.
Таким образом, с помощью современных технологий возможности обучения детей, как с обычными, так и с ограниченными возможностями получает новые направления и открывает в знании мира новые горизонты.
Интерактивный планшет
Электронная книга - это специальный планшетный компьютер, используемый для отображения текстовой информации, которая хранится в электронном виде. Данным термином называют не только само устройство для чтения, но и книги,
Главное отличие электронной книги от других планшетных компьютеров – это наличие намного меньшего количества функций, но при этом значительное увеличение времени автономной работы. Последнее достигается с помощью специального дисплея, выполненного с использованием технологии E-ink (электронная бумага). Такой экран отображает несколько оттенков серого цвета и работает лишь в тот момент, когда вы перелистываете страницу. Для отображения текущего текста энергия не тратится.
Электронная книга.
В электронных книгах применяется процессор с использованием архитектуры ARM, что приводит к заметно меньшему потреблению энергии. Как правило, такими процессорами в основном оснащались смартфоны. В качестве операционной системы используется одна из разновидностей Linux с упрощенным интерфейсом, который предназначен для чтения книг, просматривания фотоальбомов, прослушивания музыки.
Основные преимущества данных устройств следующие:
- В одной электронной книге вы можете хранить больше тысячи книг, устройство значительно меньше и легче обычной бумажной книги.
- Вы можете самостоятельно настраивать формат вывода (например, в одну или несколько колонок), размер шрифта, начертание.
- Устройство оснащено огромным количеством разнообразных функций, которые облегчают работу с текстом (например, поиск, переход по ссылкам, закладки, отображение примечаний, словарь).
- Тексты в электронном виде бесплатны или намного дешевле, чем обычные бумажные книги.5
Среди недостатков отмечают следующие:
- Как и любой другой электронный прибор, устройства для чтения книг чувствительны к физическому воздействию.
- Большинство моделей отличаются высокой ценой.
- Электронные книги время от времени требуют подзарядки встроенных батарей.
Интерактивный пол
Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.
Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
Вообще детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, паззлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги. Интерактивная поверхность легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы мира или берег моря. А подвижные детские интерактивные игры! Сколько восторга вызовет игра в классики, футбол или бадминтон. Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс обучения (игры).
Использование этой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.
Интерактивная песочница
Интерактивная песочница - это бокс с песком, оборудованный компьютером, особыми сенсорами, проектором, с разработанным программным обеспечением. Сенсор для определения глубины, подключенный к компьютеру, замеряет расстояние до песка, специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и подает проектору команды, каким цветом подсвечивать конкретный участок песочницы. На песок проецируются настоящие текстуры водных объектов, гор и других поверхностей. От традиционной песочницы здесь остались принципы игры с песком. Дальше подключаются высокие технологии – и на песке отображаются горы, реки, вулканы и другие объекты.
Интерактивная песочница позволяет детям проявлять фантазию, творить, создавать собственный мир. Дети с удовольствием «рисуют» на песке в специальном режиме. Как известно, теоретическая информация, пусть даже в интерактивном виде, не в полном объеме усваивается ребенком. Но то, что сделано своими руками – это уже собственный опыт. Доказано, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, помогает избавиться от психологических травм, развивать фантазию, облегчить функционирование психики. Игры с песком дают возможность ребенку самовыражаться и при этом быть самим собой. Они могут использоваться как методкоррекционного воздействия при наличии эмоциональных нарушений невротического характера, так и в качествевспомогательного метода, помогающего снижать напряжение и развивать сенсомоторные навыки. В программном обеспечении песочницы имеются обучающие игры по направлениям познание «Окружающий мир» и «Развитие речи» для детей 3-7 лет.
Благодаря этой уникальной технологии, дети могут:
• Заниматься творчеством, создавать художественные композиции и собственной игровой мир из песка;
• Изучать свойства и особенности природных явлений;
• Играть в развивающие игры;
• Совместно играть, лепить из песка, обучаться и соревноваться.
Обучающие режимы: режим строительства, режим топографии, режим вулкан, режим водопад, режим геометрические формы, цвета, цифры.
Мобильный планетарий
Само название говорит за себя: мобильный значит - передвижной, планетарий от лат. planetarius «звездочёт, астролог» - прибор, проекционный аппарат, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения различных небесных тел, а также моделировать их движение. Данные конструкции используются сравнительно недавно. Концепция мобильного планетария показалась интересной и перспективной, на сегодняшний день можно утверждать, что подвижные (мобильные) планетарии входят в моду. Планетарий является одним из вариантов системы интерактивного обучения. Она позволяет добиться полного погружения в материал. Чтобы описать эффект, можно провести аналогию с телевизором. Вы видите на экране планету, но это «плоская» картинка. Если надеть 3D очки, создастся иллюзия того, что планета немного вылетает из телевизора. А в планетарии вы увидите планету, которая летит прямо на вас, пролетает над головой и исчезает за вами.