СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация лекарственных препаратов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация лекарственных препаратов 

Просмотр содержимого документа
«Классификация лекарственных препаратов»

Классификация лекарственных препаратов

  • Антибактериальные препараты

    • Антибиотики и синтетические антимикробные средства

    • Аминогликозиды Пенициллины Цефалоспорины Антисептики

  • Гормоны

    • Андрогены Антиандрогены Глюкокортикоиды Инсулины Тиреоидные гормоны Эстрогены

  • Диагностические средства

    • Магнитно-резонансные контрастные средства Рентгеноконтрастные средства

  • Препараты влияющие на иммунитет

    • Вакцины, сыворотки, фаги Иммуноглобулины

    • Иммунодепрессанты Иммуномодуляторы

    • Иммуностимуляторы Противоаллергические

  • Препараты влияющие на метаболизм

    • Анаболики Антигипоксанты и антиоксиданты

    • Белки и аминокислоты Витамины и их аналоги

    • Гипогликемические средства Гиполипидемические средства

    • Детоксиканты и антидоты Корректоры метаболизма хрящевой ткани

    • Микро- и макроэлементы Препараты для коррекции избыточного веса Регидратанты

    • Регуляторы кислотно-щелочного и водно-электролитного баланса

  • Препараты влияющие на психику

    • Адаптогены и общетонизирующие средства Анксиолитики (транквилизаторы)

    • Антидепрессанты Наркозные препараты

    • Нейролептики Ноотропы

    • Нормотимики Противопаркинсонические средства

    • Противоэпилептические средства Психостимуляторы

    • Снотворные препараты Успокаивающие средства

  • Препараты влияющие на свертываемость крови

    • Антиагреганты Антикоагулянты

  • Препараты влияющие на тонус сосудов

    • Понижающие тонус сосудов

      • α-адреноблокаторы Блокаторы медленных кальциевых каналов

      • Ингибиторы АПФ Нитраты Центральные α-адреномиметики

    • Повышающие тонус сосудов

      • α,β-адреномиметики α-адреномиметики Препараты с миотропным действием

  • Препараты влияющие на функцию бронхов

    • Отхаркивающие средства

    • Противокашлевые средства

  • Препараты влияющие на функции желудочно-кишечного тракта

    • Антациды и сорбенты Ветрогонные средства

    • Гепатопротекторы Желчегонные средства

    • Ингибиторы протонного насоса Нормализаторы микрофлоры кишечники

    • Противорвотные средства Рвотные средства

    • Регуляторы аппетита Слабительные средства

  • Препараты влияющие на функции миокарда

    • Антиаритмические средства Инотропные средства

  • Препараты влияющие на функцию почек

    • Диуретики (мочегонные)

  • Противовирусные препараты

  • Противовоспалительные и обезболивающие препараты

    • Местные анестетики Наркотические анальгетики Ненаркотические анальгетики

  • Противогрибковые препараты

  • Противоопухолевые препараты

    • Алкилирующие средства Антиметаболиты

    • Гормональные противоопухолевые препараты

  • Противопаразитарные и противоглистные препараты

    • Инсектициды и ратициды Противоглистные препараты Противопаразитарные препараты Репелленты

Практическая работа «Анализ лекарственных препаратов».

Цели: провести анализ лекарственных препаратов, закрепить знания учащихся о качественных реакциях органических соединений и правилах обращения с веществами в повседневной жизни, формировать умения сравнивать строение лекарственных веществ и известных им соединений (фенолы, карбоновые кислоты), выявлять структурную схожесть определенных фрагментов их молекул, и делать выводы о том, что близкие по строению вещества проявляют сходные химические свойства;

Ход работы:

Название лекарственного препарата



Группа лекарственного препарата

С помощью какого реактива можно доказать наличие функциональной группы

Фармакологические свойства

Противопоказания


5

10

15

Вырезать название и если есть формула





Вывод: