СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация проектов

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классификация проектов»

Классификация проектов Виды проектов классифицируются по различным признакам

Классификация проектов

Виды проектов классифицируются по различным признакам

Виды проектов Проекты можно объединить в несколько видов или кластеров. Основные из них: Исследовательский Творческий Практико-ориентированный Игровой Социальный

Виды проектов

Проекты можно объединить в несколько видов или кластеров. Основные из них:

  • Исследовательский
  • Творческий
  • Практико-ориентированный
  • Игровой
  • Социальный
Исследовательский проект – направлен на изучение явления или проблемы (проводить различные научные эксперименты, проводить научные исследования, заниматься наблюдением, собирать информацию). Обычно продуктом такого проекта становиться описание явления, формула, учебное пособие, словарь и тд. Творческий проект - главная цель – создание мероприятия или произведения. Видео, газета, блог и тд. Игровые проекты – создание деловых, ролевых, настольных игр.
  • Исследовательский проект – направлен на изучение явления или проблемы (проводить различные научные эксперименты, проводить научные исследования, заниматься наблюдением, собирать информацию). Обычно продуктом такого проекта становиться описание явления, формула, учебное пособие, словарь и тд.
  • Творческий проект - главная цель – создание мероприятия или произведения. Видео, газета, блог и тд.
  • Игровые проекты – создание деловых, ролевых, настольных игр.
Практико-ориентирование проекты - направлены на решение какой-то конкретной проблемы или ситуации. У таких проектов всегда есть конкретный результат или продукт который можно использовать на практике. Например, опрос людей для статьи газеты, серия образовательных роликов и т.д. Социальные проекты – это проекты, направленные на положительные изменения в обществе в разных областях. Это проекты развивающие, помогающие в трудных жизненных ситуациях, тема острая, волнующая многих. Социальный проект состоит из реальных действий направленных на решение некой насущной проблемы.
  • Практико-ориентирование проекты - направлены на решение какой-то конкретной проблемы или ситуации.
  • У таких проектов всегда есть конкретный результат или продукт который можно использовать на практике. Например, опрос людей для статьи газеты, серия образовательных роликов и т.д.
  • Социальные проекты – это проекты, направленные на положительные изменения в обществе в разных областях. Это проекты развивающие, помогающие в трудных жизненных ситуациях, тема острая, волнующая многих. Социальный проект состоит из реальных действий направленных на решение некой насущной проблемы.
Этапы проекта Принципы проектирования: Проблема Планирование Поиск ресурсов Продукт Презентация

Этапы проекта

  • Принципы проектирования:

Проблема

Планирование

Поиск ресурсов

Продукт

Презентация

Проблема Это тот вопрос, который волнует тебя и касается других людей. Возможно, это то, что ты хотел бы изменить в окружающем мире. Важно, чтобы проект был направлен на решение конкретной проблемы. например, загрязнение окружающей среды, наркомания тд. Нужно учитывать интересы, мнение и потребности целевой аудитории. Если проект создан без учета данных моментов, он окажется не нужным. Проблема – зависимое поведение среди молодежи Тема – здоровый образ жизни Результат – проведение акции, создание клуба и тд. Проблема – это то, что рождает идею проекта,

Проблема

  • Это тот вопрос, который волнует тебя и касается других людей. Возможно, это то, что ты хотел бы изменить в окружающем мире. Важно, чтобы проект был направлен на решение конкретной проблемы. например, загрязнение окружающей среды, наркомания тд.
  • Нужно учитывать интересы, мнение и потребности целевой аудитории. Если проект создан без учета данных моментов, он окажется не нужным.
  • Проблема – зависимое поведение среди молодежи
  • Тема – здоровый образ жизни
  • Результат – проведение акции, создание клуба и тд.
  • Проблема – это то, что рождает идею проекта,
Планирование Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей. Поиск ресурсов Важно понимать, какая информация тебе нужна для решения проблемы, где ее взять, какое оборудование, материалы понадобиться, сколько это займет времени и финансов, и самое главное кто тебе в команде.

Планирование

Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.

Поиск ресурсов

Важно понимать, какая информация тебе нужна для решения проблемы, где ее взять, какое оборудование, материалы понадобиться, сколько это займет времени и финансов, и самое главное кто тебе в команде.

Продукт Приступаем к осуществлению проекта, который нацелен на получение результата.  РЕЗУЛЬТАТ = ПРОДУКТ Продукт – это может быть статья, видео фильм, квест, игра, выставка. Презентация Нужно уметь представить свой проект аудитории.

Продукт

  • Приступаем к осуществлению проекта, который нацелен на получение результата.

РЕЗУЛЬТАТ = ПРОДУКТ

Продукт – это может быть статья, видео фильм, квест, игра, выставка.

Презентация

Нужно уметь представить свой проект аудитории.

Практическое задание Выбрать реально существующий проекты, отметить что именно тебе в них понравилось. Проанализировать и определить к какому виду они относятся. Расспросить своих знакомых (друзей, одноклассников, родителей) какие темы для них актуальнее всего, какие вопросы их волнуют.

Практическое задание

  • Выбрать реально существующий проекты, отметить что именно тебе в них понравилось. Проанализировать и определить к какому виду они относятся.
  • Расспросить своих знакомых (друзей, одноклассников, родителей) какие темы для них актуальнее всего, какие вопросы их волнуют.
Задумываясь над проблемой, стоит задать себе вопрос : Зачем нужно что-то изучать по этой теме?  Что даст полученный результат?  Кому это может пригодиться?   Примеры проблем:  - проблемы курения в подростковой среде; - проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания, - проблемы отношений в классе, - проблемы гимназистов при выборе профессии , - проблемы учебной мотивации школьников, - проблемы отношений подростков и их родителей.

Задумываясь над проблемой, стоит задать себе вопрос :

  • Зачем нужно что-то изучать по этой теме?
  • Что даст полученный результат?
  • Кому это может пригодиться?

Примеры проблем:

- проблемы курения в подростковой среде;

- проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания,

- проблемы отношений в классе,

- проблемы гимназистов при выборе профессии ,

- проблемы учебной мотивации школьников,

- проблемы отношений подростков и их родителей.

Тема   проекта - это своего рода визитная карточка исследования  Первоначальная формулировка темы может носить неокончательный вариант, а только лишь предварительный. Традиционные  требования  к формулировке: тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. Желательно, чтобы тема была вам интересна, она должна быть реализуема в имеющихся условиях, т.е. по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

Тема   проекта -

это своего рода визитная карточка исследования

Первоначальная формулировка темы может носить неокончательный вариант, а только лишь предварительный.

Традиционные  требования  к формулировке:

тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. Желательно, чтобы тема была вам интересна, она должна быть реализуема в имеющихся условиях, т.е. по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

Примеры ТЕМЫ: Психологический портрет ученика глазами учителей и родителей. Результаты загрязнения окружающей среды (на примере Воронежа и Воронежской области). Роль и значение рекламы в экономике нашего региона. Самая яркая личность и её влияние на ход общественного развития Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия Самые вредные достижения цивилизации. События, которые потрясли мир. Социально-психологические особенности молодёжных субкультур. Социальные факторы молодёжной преступности. Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути. Тенденции развития ценностных ориентаций современной молодёжи. Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства. Толпа как разновидность социальных общностей.  Учение о ноосфере.  Человек – феномен современной компьютерной индустрии.  Человек и культура.  Этика, мораль и политика.

Примеры ТЕМЫ:

  • Психологический портрет ученика глазами учителей и родителей.
  • Результаты загрязнения окружающей среды (на примере Воронежа и Воронежской области).
  • Роль и значение рекламы в экономике нашего региона. Самая яркая личность и её влияние на ход общественного развития
  • Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия
  • Самые вредные достижения цивилизации.
  • События, которые потрясли мир.
  • Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.
  • Социальные факторы молодёжной преступности.
  • Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути.
  • Тенденции развития ценностных ориентаций современной молодёжи.
  • Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства.
  • Толпа как разновидность социальных общностей.
  • Учение о ноосфере.
  • Человек – феномен современной компьютерной индустрии.
  • Человек и культура.
  • Этика, мораль и политика.
Следующий этап – целеполагание.  На этом этапе определяется: к чему должен прийти проект и каких достичь целей. Э то желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта.  Хорошо сформулированная цель проекта должна быть:  конкретной (однозначно воспринимаемой всеми участниками),  измеримой (это значит, что вы должны сформулировать выявленную проблему в конкретных показателях),  достижимой при заданных временных и ресурсных ограничениях.  ☞ Например: – провести объединяющее мероприятие на английском языке для иностранных и российских студентов на территории кампуса СПбПУ, рассчитанное на не менее 5 смешанных команд, длительностью не более 90 минут. Желательно представить себе как можно больше способов достижения цели и выбрать из них самый оптимальный. Естественно, при выборе пути решения не забудьте оценить свои возможности.

Следующий этап – целеполагание.

На этом этапе определяется: к чему должен прийти проект и каких достичь целей. Э то желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта.

Хорошо сформулированная цель проекта должна быть:

конкретной (однозначно воспринимаемой всеми участниками),

измеримой (это значит, что вы должны сформулировать выявленную проблему в конкретных показателях),

достижимой при заданных временных и ресурсных ограничениях.

Например:

– провести объединяющее мероприятие на английском языке для иностранных и российских студентов на территории кампуса СПбПУ, рассчитанное на не менее 5 смешанных команд, длительностью не более 90 минут.

Желательно представить себе как можно больше способов достижения цели и выбрать из них самый оптимальный. Естественно, при выборе пути решения не забудьте оценить свои возможности.

После выбора темы проекта настает время определить ЦЕЛЬ  Цель (цели) – то, что мы хотим получить в результате проекта.  Формулировка целей обычно начинается со слов: Выявление… Разработка… Определение… Создание… Изучение… Выполнение… Нахождение… Исследование…

После выбора темы проекта настает время определить ЦЕЛЬ

Цель (цели) – то, что мы хотим получить в результате проекта.

Формулировка целей обычно начинается со слов:

  • Выявление…
  • Разработка…
  • Определение…
  • Создание…
  • Изучение…
  • Выполнение…
  • Нахождение…
  • Исследование…
Простая схема составления цели проекта  1.  Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др. 2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).  Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:  Цель проекта:    исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Простая схема составления цели проекта

  • 1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
  • 2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель проекта:   исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Примеры: Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно. Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах. Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа Изучить  процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке. Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников. Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья. Определить  фирму - производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди. Определение причин нарушения осанки у детей-подростков. Узнать  тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей. Узнать, почему хамелеон считается необычным животным. Выяснить  секреты создания мультипликационных фильмов. Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.

Примеры:

  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
  • Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
  • Изучить  процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
  • Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
  • Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
  • Определить  фирму - производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
  • Узнать  тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
  • Выяснить  секреты создания мультипликационных фильмов.
  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!