Просмотр содержимого документа
«Классификация растений. Контрольная работа»
Контрольная работа по теме «Классификация растений»
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
1.Систематика – это наука, изучающая
а)происхождение растительного мира, б)строение организмов, в)приспособление организмов к окружающей среде, г)общие признаки родственных групп растений
2.Все цветковые растения объединяют в два класса:
а)однодольные и двудольные, б)крестоцветные и розоцветные,
в)лилейные и злаковые, г)голосеменные и покрытосеменные
3. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:
А. Плод стручок Б. Плод боб В. Ч4Л4Т4+2П1
Г. Сетчатое жилкование Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1
4.Двойное название растения вводят для обозначения:
а)семейства, б)класса, в)царства, г)вида
5.Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:
а)розоцветных, б) сложноцветных, в)бобовых, г)лилейных
Часть 2. Установите последовательность.
6. Расставьте систематические группы растений в порядке от самой маленькой единицы к самой крупной: 1.Царство, 2.Вид, 3.Класс, 4.Род, 5.Семейство, 6.Отдел
7.Установите правильную последовательность систематических категорий растений, начиная с наибольшей:
а)злаковые, б)покрытосеменные, в)тимофеевка, г)тимофеевка луговая, д)однодольные.
Часть 3. Установите соответствие.
8.Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким
семействам они относятся.
A. Капуста белокочанная Б. Картофель B. Томат Г. Редис
Д. Горох Е. Фасоль Ж. Пастушья сумка З. Одуванчик
Семейство Мотыльковых | Семейство Крестоцветных | Семейство Пасленовых |
| | |
9.По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства
Пасленовых объединяют в один класс?
Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса по плану:
1. Тип корневой системы 2. Жилкование листьев 3. Количество семядолей у зародыша