СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2024 Ноябрь Биология Вариант 7

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  РЕШУ ОГЭ — биология Вариант № 3672467   1.  Тип 1 № 12153

На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

        2.  Тип 2 № 35148

Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 

 

ОРГАНИЗМЫ

 

А)  морской огурец

Б)  саркосцифа алая

В)  сине-зеленая водоросль

Г)  пихта сибирская

 

 

 

ЦАРСТВА

 

1)  Животные

2)  Растения

3)  Грибы

4)  Бактерии

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г
        3.  Тип 3 № 39063

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  отряд Хищные

2)  семейство Кошачьи

3)  тип Хордовые

4)  класс Млекопитающие

5)  род Пантеры

        4.  Тип 4 № 39129

Изучите график, отражающий зависимость продуктивности экосистемы от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у  — продуктивность экосистемы (г/м2 углерода в день)).

Какие два из приведенных описаний характеризуют данную зависимость?

Продуктивность экосистемы

1)  линейно возрастает с 100-го по 200-й день

2)  не меняется со 180-го по 240-й день

3)  возрастает на протяжении всего периода наблюдений

4)  максимальна на 195-й день

5)  не изменяется в первые 100 дней наблюдения

        5.  Тип 5 № 3003

Установите последовательность прохождения импульса в рефлекторной дуге при отдергивании стопы человеком. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) 

мышцы, поднимающие стопу

2) 

двигательные нейроны

3) 

участок ЦНС

4) 

чувствительные нейроны

5) 

рецепторы подошвы стопы

        6.  Тип 6 № 35101

Факт существования сезонной линьки у животных был установлен

 

1)  методом микрокопирования

2)  методом наблюдения

3)  экспериментальным методом

4)  гибридологическим методом

        7.  Тип 7 № 39187

Известно, что малина обыкновенная  — ягодный кустарник, имеющий важное пищевое и лекарственное значение. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1)  Малину используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков, настоек.

2)  Малина как целебное средство широко известна еще со времен Древней Греции и Древнего Рима.

3)  Растет в лесах, на полянах и вырубках, в оврагах, по берегам рек, в садах и огородах.

4)  Листья сложные, непарноперистые, с 3-5 крупнопильчатыми листочками.

5)  Растение имеет многолетнее корневище, из которого развиваются двухгодичные надземные побеги высотой 1,5-2,5 м.

6)  У листьев сетчатое жилкование.

        8.  Тип 8 № 1047

Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь:

 

 

Целое Часть
Лист Черешок
... Биоценоз

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1)  почва

2)  животные

3)  ареал

4)  биосфера

        9.  Тип 9 № 537

Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  семена

2)  клубни

3)  надземные побеги

4)  цветки

5)  плоды

6)  корни

        10.  Тип 10 № 1084

Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

 

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН

 

Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя ___________ (Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (В), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) свет 2) семядоля 3) зародышевый корешок 4) кислород
5) эндосперм 6) углекислый газ 7) органические вещества 8) семенная кожура

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г
        11.  Тип 11 № 2124

Установите соответствие между признаком и царством организмов, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

А)  регулируют свою деятельность рефлекторно

Б)  образуют кислород на свету

В)  поглощают углекислый газ и воду в процессе питания

Г)  питаются готовыми органическими веществами

Д)  активно передвигаются в поисках пищи

Е)  образуют углеводы на свету

 

 

 

Царство

 

1)  Растения

2)  Животные

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        12.  Тип 12 № 1948

Верны ли суждения о тканях организма человека?

 

А.  Оболочки мышц, сухожилия, хрящи и кости образованы различными видами соединительной ткани.

Б.  Эпителиальные ткани образуют железы: слюнные, потовые, слезные и другие, их клетки выделяют различные жидкости.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

        13.  Тип 13 № 2302

Рассмотрите фотографию собаки породы афганская борзая. Выберите характеристики, соответствующие ее внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д
        14.  Тип 14 № 35177

Под каким номером изображена трахея человека?

        15.  Тип 15 № 1034

В основе навыка вождения автомобиля у опытного водителя лежит

 

1)  динамический стереотип

2)  инстинкт

3)  рассудочная деятельность

4)  безусловный рефлекс

        16.  Тип 16 № 35318

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку и запишите в таблицу цифры, которыми они указаны.

 

 

1)  правый желудочек

2)  левый желудочек

3)  лёгочный ствол

4)  аорта

5)  нижняя полая вена

6)  трехстворчатый клапан

        17.  Тип 17 № 39193

Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  гликоген

2)  нуклеиновая кислота

3)  глюкоза

4)  липид

5)  витамин А

6)  сульфат натрия

        18.  Тип 18 № 58

Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 

 

ПРИЗНАК

 

A)  в зрелом состоянии отсутствует ядро

Б)  поглощают и переваривают чужеродные частицы

В)  образуют антитела

Г)  имеют форму двояковогнутого диска

Д)  содержат гемоглобин

 

 

 

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

 

1)  эритроциты

2)  лейкоциты

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д
        19.  Тип 19 № 35260

 

Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задание.

 

Выберите из приведенного ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания куницы.

 

1)  плотоядное

2)  продуцент

3)  доминирующий вид

4)  консумент второго порядка

5)  питается грызунами

6)  редуцент

        20.  Тип 20 № 35210

Составьте пищевую цепь из четырех организмов, в которую входит белка. В ответе запишите последовательность букв, которыми на схеме обозначены выбранные организмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
        21.  Тип 21 № 35270

Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы. Как изменится численность пядениц и дубовых заболонников, если в течение нескольких лет шло увеличение численности зябликов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 

1)  увеличится

2)  уменьшится

3)  не изменится

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Численность пядениц Численность дубовых заболонников
        22.  Тип 22 № 39029

Рассмотрите рисунок с изображением травмированной руки человека. Назовите вид травмы. Объясните, за счет чего у маленьких детей такие травмы случаются гораздо реже, чем у взрослых людей.

          23.  Тип 23 № 37108

Итальянский естествоиспытатель Ж. Жюрин в середине XVIII в. провел следующий эксперимент. Он взял группу летучих мышей, части из которых он заткнул воском уши, а со второй  — контрольной  — этого делать не стал. Всех мышей Жюрин выпустил в темную комнату и стал наблюдать. Оказалось, что мыши, у которых уши были залеплены воском, натыкались на все предметы, находящиеся в комнате. Что исследовал Ж. Жюрин в своем эксперименте? Какой вывод мог сделать естествоиспытатель по результатам своего эксперимента?

          24.  Тип 24 № 1474

 

Карл Линней

Карл Линней - шведский естествоиспытатель и врач; создатель единой системы классификации растительного и животного мира, еще при жизни принесшей ему всемирную известность. В ней были обобщены и в зна¬чительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода раз¬вития биологической науки.

Линней определил понятие биологического вида и заложил основы современной биноминальной (бинарной) номенклатуры, введя в практику систематики так называемые nomina trivialia, которые позже стали использоваться в качестве видовых эпитетов в биноминальных названиях живых организмов. Введенный Линнеем метод формирования научного названия для каждого из видов используется до сих пор (применявшиеся ранее длинные названия, состоящие из большого количества слов, давали описание видов, но не были строго формализованы). Использование латинского названия из двух слов - название рода, затем специфичное имя - позволило отделить номенклатуру от таксономии.

Карл Линней является автором наиболее удачной искусственной классификации растений и животных, ставшей базисом для научной классификации живых организмов. Он делил природный мир на три «царства»: минеральное, растительное и животное, использовав четыре уровня («ранга»): классы, отряды, роды и виды.

Описал около полутора тысяч новых видов растений (общее число описанных им видов растений - более десяти тысяч) и большое число видов животных.

Прочитайте текст «Карл Линней» и ответьте на вопросы.

1.  Какова основная заслуга Линнея в биологии?

2.  Как устроено биноминальное название вида?

Сколько рангов использовал Линней в своей классификации (помимо царства) и сколько основных рангов используется сейчас? Какие это ранги?

          25.  Тип 25 № 2328

Пользуясь таблицей «Размеры яйцеклеток животных», ответьте на вопросы и выполните задание.

 

Размеры яйцеклеток животных

 

 

 

Животные Размеры

яйцеклеток (в мм)

Аскарида 0,04
Курица 30
Моллюски, иглокожие

 

1,4

 

Лягушка 1,5

 

Корова 0,15
Лососевые рыбы

 

6–9

 

Страус 80
Крокодил 50
Кошка 0,13
Человек 0,1

 

1)  У какого организма, представленного в таблице, самая большая яйцеклетка?

2)  Почему размеры яйцеклеток млекопитающих составляют только десятые доли миллиметра?

          26.  Тип 26 № 39202

17-летний Илья в каникулы посетил Астрахань. Перед экскурсией в Астраханский кремль он перекусил в местном кафе быстрого питания. Илья заказал себе следующие блюда: блинчики со сгущенным молоком и сладкий чай.

Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

1)  Рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака, если Илья питается 4 раза в день.

2)  Насколько выбранные Ильей блюда соответствуют второму завтраку по содержанию углеводов (в %)?

3)  Каково значение воды в организме молодого человека? Укажите одно из таких значений.

 

Таблица 1

 

 

Калорийности при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)

 

 

Первый завтрак Второй завтрак Обед Ужин
14% 18% 50% 18%

 

Таблица 2

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

 

 

Возраст, лет Белки, г/кг Жиры г/кг Углеводы, г Энергетическая потребность, ккал
7−10 2,3 1,7 330 2550
11−15 2,0 1,7 375 2900
Старше 16 1,9 1,0 475 3100

 

Таблица 3

 

Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

 

 

 

Блюда Белки (г) Жиры (г) Углеводы (г) Энергетическая

ценность (ккал)

Сырники со сметаной 24,0 24,0 50,0 540
Блинчики со сгущенным молоком 11,07 21,0 74,0 547
Холодец из говядины 19,7 17,6 6,2 262
Винегрет 2,0 7,2 12,1 130
Морс клюквенный 0 0 24,0 100
Сок яблочный 0 0 19,0 84
Чай с сахаром 0 0 14,0 68,0
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2024 Ноябрь Биология Вариант 7»

РЕШУ ОГЭ — биология

Вариант № 3672467

1.  Тип 1 № 12153

На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

2.  Тип 2 № 35148

Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

А)  морской огурец

Б)  саркосцифа алая

В)  сине-зеленая водоросль

Г)  пихта сибирская

ЦАРСТВА

1)  Животные

2)  Растения

3)  Грибы

4)  Бактерии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

3.  Тип 3 № 39063

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  отряд Хищные

2)  семейство Кошачьи

3)  тип Хордовые

4)  класс Млекопитающие

5)  род Пантеры

4.  Тип 4 № 39129

Изучите график, отражающий зависимость продуктивности экосистемы от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у  — продуктивность экосистемы (г/м2 углерода в день)).

Какие два из приведенных описаний характеризуют данную зависимость?

Продуктивность экосистемы

1)  линейно возрастает с 100-го по 200-й день

2)  не меняется со 180-го по 240-й день

3)  возрастает на протяжении всего периода наблюдений

4)  максимальна на 195-й день

5)  не изменяется в первые 100 дней наблюдения

5.  Тип 5 № 3003

Установите последовательность прохождения импульса в рефлекторной дуге при отдергивании стопы человеком. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) 

мышцы, поднимающие стопу

2) 

двигательные нейроны

3) 

участок ЦНС

4) 

чувствительные нейроны

5) 

рецепторы подошвы стопы

6.  Тип 6 № 35101

Факт существования сезонной линьки у животных был установлен

 

1)  методом микрокопирования

2)  методом наблюдения

3)  экспериментальным методом

4)  гибридологическим методом

7.  Тип 7 № 39187

Известно, что малина обыкновенная  — ягодный кустарник, имеющий важное пищевое и лекарственное значение. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1)  Малину используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков, настоек.

2)  Малина как целебное средство широко известна еще со времен Древней Греции и Древнего Рима.

3)  Растет в лесах, на полянах и вырубках, в оврагах, по берегам рек, в садах и огородах.

4)  Листья сложные, непарноперистые, с 3-5 крупнопильчатыми листочками.

5)  Растение имеет многолетнее корневище, из которого развиваются двухгодичные надземные побеги высотой 1,5-2,5 м.

6)  У листьев сетчатое жилкование.

8.  Тип 8 № 1047

Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь:

 

Целое

Часть

Лист

Черешок

...

Биоценоз

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1)  почва

2)  животные

3)  ареал

4)  биосфера

9.  Тип 9 № 537

Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  семена

2)  клубни

3)  надземные побеги

4)  цветки

5)  плоды

6)  корни

10.  Тип 10 № 1084

Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН

Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя ___________ (Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (В), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) свет

2) семядоля

3) зародышевый корешок

4) кислород

5) эндосперм

6) углекислый газ

7) органические вещества

8) семенная кожура

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

11.  Тип 11 № 2124

Установите соответствие между признаком и царством организмов, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)  регулируют свою деятельность рефлекторно

Б)  образуют кислород на свету

В)  поглощают углекислый газ и воду в процессе питания

Г)  питаются готовыми органическими веществами

Д)  активно передвигаются в поисках пищи

Е)  образуют углеводы на свету

Царство

1)  Растения

2)  Животные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

12.  Тип 12 № 1948

Верны ли суждения о тканях организма человека?

 

А.  Оболочки мышц, сухожилия, хрящи и кости образованы различными видами соединительной ткани.

Б.  Эпителиальные ткани образуют железы: слюнные, потовые, слезные и другие, их клетки выделяют различные жидкости.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

13.  Тип 13 № 2302

Рассмотрите фотографию собаки породы афганская борзая. Выберите характеристики, соответствующие ее внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

14.  Тип 14 № 35177

Под каким номером изображена трахея человека?

15.  Тип 15 № 1034

В основе навыка вождения автомобиля у опытного водителя лежит

 

1)  динамический стереотип

2)  инстинкт

3)  рассудочная деятельность

4)  безусловный рефлекс

16.  Тип 16 № 35318

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку и запишите в таблицу цифры, которыми они указаны.

 

 

1)  правый желудочек

2)  левый желудочек

3)  лёгочный ствол

4)  аорта

5)  нижняя полая вена

6)  трехстворчатый клапан

17.  Тип 17 № 39193

Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  гликоген

2)  нуклеиновая кислота

3)  глюкоза

4)  липид

5)  витамин А

6)  сульфат натрия

18.  Тип 18 № 58

Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

A)  в зрелом состоянии отсутствует ядро

Б)  поглощают и переваривают чужеродные частицы

В)  образуют антитела

Г)  имеют форму двояковогнутого диска

Д)  содержат гемоглобин

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

1)  эритроциты

2)  лейкоциты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

19.  Тип 19 № 35260

Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задание.

Выберите из приведенного ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания куницы.

 

1)  плотоядное

2)  продуцент

3)  доминирующий вид

4)  консумент второго порядка

5)  питается грызунами

6)  редуцент

20.  Тип 20 № 35210

Составьте пищевую цепь из четырех организмов, в которую входит белка. В ответе запишите последовательность букв, которыми на схеме обозначены выбранные организмы.

 

21.  Тип 21 № 35270

Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы. Как изменится численность пядениц и дубовых заболонников, если в течение нескольких лет шло увеличение численности зябликов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 

1)  увеличится

2)  уменьшится

3)  не изменится

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Численность пядениц

Численность дубовых заболонников

22.  Тип 22 № 39029

Рассмотрите рисунок с изображением травмированной руки человека. Назовите вид травмы. Объясните, за счет чего у маленьких детей такие травмы случаются гораздо реже, чем у взрослых людей.

23.  Тип 23 № 37108

Итальянский естествоиспытатель Ж. Жюрин в середине XVIII в. провел следующий эксперимент. Он взял группу летучих мышей, части из которых он заткнул воском уши, а со второй  — контрольной  — этого делать не стал. Всех мышей Жюрин выпустил в темную комнату и стал наблюдать. Оказалось, что мыши, у которых уши были залеплены воском, натыкались на все предметы, находящиеся в комнате. Что исследовал Ж. Жюрин в своем эксперименте? Какой вывод мог сделать естествоиспытатель по результатам своего эксперимента?

24.  Тип 24 № 1474

Карл Линней

Карл Линней - шведский естествоиспытатель и врач; создатель единой системы классификации растительного и животного мира, еще при жизни принесшей ему всемирную известность. В ней были обобщены и в зна¬чительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода раз¬вития биологической науки.

Линней определил понятие биологического вида и заложил основы современной биноминальной (бинарной) номенклатуры, введя в практику систематики так называемые nomina trivialia, которые позже стали использоваться в качестве видовых эпитетов в биноминальных названиях живых организмов. Введенный Линнеем метод формирования научного названия для каждого из видов используется до сих пор (применявшиеся ранее длинные названия, состоящие из большого количества слов, давали описание видов, но не были строго формализованы). Использование латинского названия из двух слов - название рода, затем специфичное имя - позволило отделить номенклатуру от таксономии.

Карл Линней является автором наиболее удачной искусственной классификации растений и животных, ставшей базисом для научной классификации живых организмов. Он делил природный мир на три «царства»: минеральное, растительное и животное, использовав четыре уровня («ранга»): классы, отряды, роды и виды.

Описал около полутора тысяч новых видов растений (общее число описанных им видов растений - более десяти тысяч) и большое число видов животных.

Прочитайте текст «Карл Линней» и ответьте на вопросы.

1.  Какова основная заслуга Линнея в биологии?

2.  Как устроено биноминальное название вида?

Сколько рангов использовал Линней в своей классификации (помимо царства) и сколько основных рангов используется сейчас? Какие это ранги?

25.  Тип 25 № 2328

Пользуясь таблицей «Размеры яйцеклеток животных», ответьте на вопросы и выполните задание.

Размеры яйцеклеток животных

 

Животные

Размеры

яйцеклеток (в мм)

Аскарида

0,04

Курица

30

Моллюски, иглокожие

1,4

Лягушка

1,5

Корова

0,15

Лососевые рыбы

6–9

Страус

80

Крокодил

50

Кошка

0,13

Человек

0,1

 

1)  У какого организма, представленного в таблице, самая большая яйцеклетка?

2)  Почему размеры яйцеклеток млекопитающих составляют только десятые доли миллиметра?

26.  Тип 26 № 39202

17-летний Илья в каникулы посетил Астрахань. Перед экскурсией в Астраханский кремль он перекусил в местном кафе быстрого питания. Илья заказал себе следующие блюда: блинчики со сгущенным молоком и сладкий чай.

Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

1)  Рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака, если Илья питается 4 раза в день.

2)  Насколько выбранные Ильей блюда соответствуют второму завтраку по содержанию углеводов (в %)?

3)  Каково значение воды в организме молодого человека? Укажите одно из таких значений.

 

Таблица 1

Калорийности при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)

Первый завтрак

Второй завтрак

Обед

Ужин

14%

18%

50%

18%

 

Таблица 2

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет

Белки, г/кг

Жиры г/кг

Углеводы, г

Энергетическая потребность, ккал

7−10

2,3

1,7

330

2550

11−15

2,0

1,7

375

2900

Старше 16

1,9

1,0

475

3100

 

Таблица 3

Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

 

Блюда

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Энергетическая

ценность (ккал)

Сырники со сметаной

24,0

24,0

50,0

540

Блинчики со сгущенным молоком

11,07

21,0

74,0

547

Холодец из говядины

19,7

17,6

6,2

262

Винегрет

2,0

7,2

12,1

130

Морс клюквенный

0

0

24,0

100

Сок яблочный

0

0

19,0

84

Чай с сахаром

0

0

14,0

68,0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!