СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица системы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация систем обучения- это таблица 

Просмотр содержимого документа
«Таблица системы обучения»

Лекционно-семинарская система.(план Трампа) Используется в практике высшего и послевузовского образования. Она позволяет органично соединять массовые, групповые и индивидуальные формы обучения.

Проектная система. Она должна быть связана с реальной жизнью и в зависимости от специализации учебной группы отражать общественно-политическую, хозяйственно-производственную или культурно бытовую ее сторон.

Классно-урочная система. Классная- учитель проводит занятия с группой учащихся определенного возраста. Урочная- обучение проводится в строго определенные отрезки времени- уроки. Эта система была разработана в 17в Я.А. Коменским.

Индивидуально-групповое. Учитель, занимается с группой детей, по-прежнему обучал индивидуально 10-15 человек. Изложив материал одному, он давал ему задание для самостоятельной работы и переходил к другому. Иногда собирал всех учеников группы для коллективных бесед.

Система индивидуального обучения- передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. Индивидуальное обучение сохранило свою значимость до настоящего времени в виде репетиторства, тьюторства, менторства, гувернерства.

Бригадно-лабораторный метод. Его особенностью являлось сочетание коллективной работы всего класса с бригадной и индивидуальной работой. Бригадой называлась часть класса – группа из нескольких человек. 

Индивидуализированная система. Она предполагает работу учителя с отдельным учеником индивидуально, часто на дому. В XVIII - XIX вв. эта форма обучения практиковалась в семейном воспитании среди зажиточных слоев общества в виде гувернерства, которое отчасти возродилось и сегодня.



Магеймская система. Её основателем является Йозеф Зиккингер, который предложил разделять учащихся народных (начальных) школ на классы не только по возрасту и уровню подготовленности, полученному на предыдущем этапе обучения, а ещё и по способностям. Эта идея была реализована в проведённой им реформе народных школ Мангейма. 

Батавская система. В батавской системе учебный процесс делится на две части:

1) уроки, проводимые со всœем классом;

2) индивидуальные занятия (оказание помощи отстающим в учёбе или работа со способными учениками, опережающими одноклассников в своём развитии).



Бель-ланкастерская. Стремление разрешить противоречия между потребностью в более широком распространении элементарных знаний среди рабочих и сохранением минимальных затрат на обучение и подготовку учителей.

Классификация

Систем обучения