Просмотр содержимого документа
«Таблица системы обучения»




Лекционно-семинарская система.(план Трампа) Используется в практике высшего и послевузовского образования. Она позволяет органично соединять массовые, групповые и индивидуальные формы обучения.
Проектная система. Она должна быть связана с реальной жизнью и в зависимости от специализации учебной группы отражать общественно-политическую, хозяйственно-производственную или культурно бытовую ее сторон.
Классно-урочная система. Классная- учитель проводит занятия с группой учащихся определенного возраста. Урочная- обучение проводится в строго определенные отрезки времени- уроки. Эта система была разработана в 17в Я.А. Коменским.
Индивидуально-групповое. Учитель, занимается с группой детей, по-прежнему обучал индивидуально 10-15 человек. Изложив материал одному, он давал ему задание для самостоятельной работы и переходил к другому. Иногда собирал всех учеников группы для коллективных бесед.
Система индивидуального обучения- передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. Индивидуальное обучение сохранило свою значимость до настоящего времени в виде репетиторства, тьюторства, менторства, гувернерства.
Бригадно-лабораторный метод. Его особенностью являлось сочетание коллективной работы всего класса с бригадной и индивидуальной работой. Бригадой называлась часть класса – группа из нескольких человек.
Индивидуализированная система. Она предполагает работу учителя с отдельным учеником индивидуально, часто на дому. В XVIII - XIX вв. эта форма обучения практиковалась в семейном воспитании среди зажиточных слоев общества в виде гувернерства, которое отчасти возродилось и сегодня.
Магеймская система. Её основателем является Йозеф Зиккингер, который предложил разделять учащихся народных (начальных) школ на классы не только по возрасту и уровню подготовленности, полученному на предыдущем этапе обучения, а ещё и по способностям. Эта идея была реализована в проведённой им реформе народных школ Мангейма.
Батавская система. В батавской системе учебный процесс делится на две части:
1) уроки, проводимые со всем классом;
2) индивидуальные занятия (оказание помощи отстающим в учёбе или работа со способными учениками, опережающими одноклассников в своём развитии).
Бель-ланкастерская. Стремление разрешить противоречия между потребностью в более широком распространении элементарных знаний среди рабочих и сохранением минимальных затрат на обучение и подготовку учителей.
Классификация
Систем обучения