СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Классика и современность"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет обучающимся познакомится с понятиями "классика" и "классическая музыка"

Просмотр содержимого документа
«"Классика и современность"»

Тема урока Классика и современность  Ржевская О.А., учитель музыки  МБОУ Митрофановской СОШ  Воронежской области

Тема урока

Классика и современность

Ржевская О.А., учитель музыки

МБОУ Митрофановской СОШ

Воронежской области

Что означает слово «классика»? Классика (от лат. сlassicus – совершенный, образцовый, первоклассный) – это такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.

Что означает слово «классика»?

Классика (от лат. сlassicus – совершенный, образцовый, первоклассный) – это такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.

Кто был хорошим современником своей эпохи, тот имеет наибольшие шансы оказаться современником многих эпох будущего. А.В.Луначарский Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933) — русский советский писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед.

Кто был хорошим современником своей эпохи, тот имеет наибольшие шансы оказаться современником многих эпох будущего.

А.В.Луначарский

Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933) — русский советский писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед.

Сергей Прокофьев (1891-1953) Альфред Шнитке (1934-1998) Родион Щедрин (р. 1932)

Сергей Прокофьев (1891-1953)

Альфред Шнитке (1934-1998)

Родион Щедрин (р. 1932)

Никакие, даже самые вдохновенные слова о музыке не могут дать представление обо всем ее неисчерпаемом богатстве. Никакие слова не могут оказать на душу слушателя того воздействия, которое производит сама музыка… Чтобы узнать и любить музыку, недостаточно читать о ней. Надо ее слушать. Д.Д.Шостакович Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Лауреат пяти Сталинских премий и одной Государственной премии СССР

Никакие, даже самые вдохновенные слова о музыке не могут дать представление обо всем ее неисчерпаемом богатстве. Никакие слова не могут оказать на душу слушателя того воздействия, которое производит сама музыка… Чтобы узнать и любить музыку, недостаточно читать о ней. Надо ее слушать.

Д.Д.Шостакович

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Лауреат пяти Сталинских премий и одной Государственной премии СССР

Прослушайте и сопоставьте муз. фрагменты с нотными записями: А В Б Г Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского Начало увертюры «Эгмонт»Л.Бетховена Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева

Прослушайте и сопоставьте муз. фрагменты с нотными записями:

А

В

Б

Г

  • Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского
  • Начало увертюры «Эгмонт»Л.Бетховена
  • Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера
  • Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева
Современные интерпретации классических произведений (фрагменты) 1. И.-С. Бах «Прелюдия № 2, до минор» 2. В.-А. Моцарт «Симфония № 40»

Современные интерпретации классических произведений (фрагменты)

1. И.-С. Бах «Прелюдия № 2, до минор»

2. В.-А. Моцарт «Симфония № 40»

Классика жанра Классическими называют произведения разных жанров: джазовой, эстрадной, рок-музыки. Песни группы «The Beatles» считаются классикой – образцом рок-музыки .

Классика жанра

Классическими называют произведения разных жанров: джазовой, эстрадной, рок-музыки.

Песни группы «The Beatles» считаются классикой –

образцом рок-музыки .

Вывод: Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю, художественному направлению. Стиль (от греч. stylos , буквально – палочка для письма) означает почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. Различают:  стиль эпохи – исторический , стиль национальный , стиль индивидуальный – стиль композитора или исполнителя.

Вывод: Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю, художественному направлению.

Стиль (от греч. stylos , буквально – палочка для письма) означает почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.

Различают:

  • стиль эпохи – исторический ,
  • стиль национальный ,
  • стиль индивидуальный – стиль композитора или исполнителя.