СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классная беседа на тему: «Кино в нашей жизни».

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с историей кино, спецификой киноискусства;, продолжить работу по развитию зрительской активности ,художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Классная беседа на тему: «Кино в нашей жизни».»


Классная беседа на тему: «Кино в нашей жизни».

Цели: познакомить учащихся с историей кино, спецификой киноискусства;, продолжить работу по развитию зрительской активности ,художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.

Оборудование: мини-презентация по теме беседы.

Ход занятия.

  1. «Вхождение в тему».

Учитель:

-Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы,

Идем туда мы целым классом,

Там хорошо, там очень классно.

Там что-то не были давно.

Пора бы посмотреть …(кино).

Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино?

- Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Я помню, как в детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями любимых фильмов : «Баллада о солдате», «Повесть о настоящем человеке», «Повесть о первой любви», «Девчата», «Три мушкетера» - мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись и плакали, радовались и огорчались. Любимые герои фильмов воспитывали нас добрыми , честными, отважными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.

- Вам такой вопрос: волшебное ли искусство – кино? Да, любовь к киноискусству – это любовь на всю жизнь. На протяжении жизни мы имеем возможность убеждаться в великой силе волшебства кино. Сначала нас пленяет мир мультфильмов, потом рамки наших интересов расширяются, и мы с интересом смотрим исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы. Сколько же лет кино, кто его создал, как возникло киноискусство? Обратимся к его истории.

2.История кино (мини-презентация).

Учитель:

- Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, который знаменателен тем, что был официально продемонстрирован документальный фильм, снятый братьями Люмьер, ему даже было дано название «Прибытие поезда». Фильм не стал последним, после него были сняты и другие, название одного из них «Движение транспорта по мосту Лидс». Автор фильма Луи Ле Принц и некоторые члены его семьи при загадочных обстоятельствах исчезли в 1890 году. За то, чтобы фильм отца был признан первым в мире, боролся его сын, Адольф Луи, но успеха он не достиг .После короткого фильма Луи было снято множество коротких секундных фильмов, но звание родоначальника кино была заслужена братьями Люмьер, которые в 1895 году всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» и длившийся почти одну минуту. Этот фильм был далеко не первым, из тех, что сняли братья Люмьер, до него было снято 652 коротких фильма, которые зрители так и не смогли увидеть из-за активного развития кинематографа и простоты этих коротких картин, которые мало чем отличались от первого фильма, снятого Луи Ле Принцем ..

( Демонстрация мини-презентации про создателей кино, немое кино, первые звуковые фильмы).

3.Беседа на тему: « Профессии, связанные с кино»:

- Создание кино - трудоемкий процесс. Постановка каждой картины - длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств. Назовите их. ( Музыка, живопись, театр, литература).

-Обратите внимание на последние титры кинопленки, когда вы уже посмотрели фильм. Это дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства. Мы узнаем имена и профессии всех, кто трудился над фильмом. Назовите профессии людей, связанных с процессом создания фильма. Охарактеризуйте круг обязанностей представителей названных профессий.

(Режиссер, продюсер, оператор ,артисты, каскадеры ,гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы ,музыканты, художники, сценаристы, гримеры, костюмеры, водители и т.д.)

4. ПРО МУЛЬТФИЛЬМЫ

Кто в детстве не любил мультфильмы? Многие уже будучи взрослыми затаив дыхание смотрят «Простоквашино», «Кота Леопольда» и конечно же «Ну, погоди!», тем самым возвращаясь в самое счастливое время в жизни - Детство. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми. Сегодня мы выросли, насытились западным кино и отлично представляем, что такое триллер или боевик. Та же ситуация и с мультфильмами.

Как все начиналось?

Анимация- это самый старый способ изображений первый анимационный фильм был продемонстрированы в 90ые годы 19 века французским художником Эмилем Рейено. С 1910 года их популярность начинает расти. Первые анимационные фильмы были рисованные. Работа была долгой и утомительной, но в 20ых годах процесс упростился в связи с появлением целлулоидных заготовок. Пленка в анимации движется со скоростью 24 кадра в секунду. Это значит что для создания фильма продолжительностью 10 минут необходимо 14400 отдельных картинок. До недавнего времени почти все мультфильмы создавались способ целлулоидных заготовок, а потом появилась компьютерная анимация.


6. Викторина. Скажите название мультфильма

Викторина для знатоков кино

.*Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»

*Кто из героев жил в Простоквашино?

* Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?

*Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?

*Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри?

*Назовите имена двух вредных братцев из м /ф «Лунтик»?

*Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?

*Назовите имена героев-богатырей, защитников Земли Русской.

*У кого в гостях Винни-Пух застрял в парадном проходе?

*Кому из героев мультфильмов принадлежат слова: «Неприятность эту мы переживём»?

(Кот Леопольд.)

*Художник должен сделать 1440 рисунков, а вы будете наслаждаться этим зрелищем всего-то одну минутку. Что это за зрелище?

(Мультфильм.)

5. Уроки киноискусства.

Учитель:

-По сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает ,что кино играет важную роль в их жизни не только ,как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении жизненных проблем, кино для них-источник знаний о мире и человеке. Подумайте и ответьте одним предложение на вопрос: Чему нас учит кино? (Зачитываются ответы учащихся).

Учитель:

- Великое искусство в подарок нам дано,

И это необычное, волшебное …(кино).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!