СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное мероприятие «Наш многонациональный класс».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Знакомство и формирование представления о национальной культуре разных народов нашего класса.

2. Вызвать у обучающихся интерес к изучению истории, фольклора, обычаев и особенностей традиций  народов нашего класса.

3. Формировать у обучающихся толерантное отношение к людям другой национальности.  

Просмотр содержимого документа
«Классное мероприятие «Наш многонациональный класс».»

Тема внеклассного мероприятия: «Наш многонациональный класс». 1-15 класс .


Учитель: Наумова Татьяна Витальевна


Цели: создание благоприятного микроклимата в классе и школе, формирование представлений о бесконфликтном межнациональном общении. Создание условий для ознакомления обучающихся с традициями и обычаями народов класса , исходя из возрастных возможностей обучающихся.

Задачи:
1. Знакомство и формирование представления о национальной культуре разных народов нашего класса.

2. Вызвать у обучающихся интерес к изучению истории, фольклора, обычаев и особенностей традиций народов нашего класса.

3. Формировать у обучающихся толерантное отношение к людям другой национальности.
Оборудование: карта «Народы России», слайды «Народы России», презентации «Русский народ», «Костюмы разных народов», «Блюда азербайджанской кухни», музыка разных народов.

Подготовка к мероприятию: проведена работа с родителями, назначен день проведения мероприятия, решили, что представители каждой национальности готовят костюмы, национальные блюда. С детьми подобран материал для представления, нарисованы флаги, подобрана музыка разных народов, выучены стихи, инсценировка басни.

Тема внеклассного мероприятия: «Наш многонациональный класс». 5 класс




Цели: Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей.

Оборудование: карта «Народы России», слайды «Народы России», презентации «Русский народ», «Костюмы разных народов», «Блюда азербайджанской кухни», музыка разных народов.


Подготовка к мероприятию: проведена работа с родителями, назначен день проведения мероприятия, решили, что представители каждой национальности готовят костюмы, национальные блюда. С детьми подобран материал для представления, нарисованы флаги, подобрана музыка разных народов, выучены стихи, инсценировка басни.


Ход мероприятия

Звучит песня « Родина моя» (см. приложение 1)

Под музыку входят представители разных национальностей в костюмах, с флагами.

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались поговорить о нашей многонациональной Родине, о нашем многонациональном классе.

1 ученик.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Россия объединяет в своем составе: республики, края, области, автономные округа. Она занимает первое место среди всех стран в мире по своей территории. Россия больше Канады, Китая, США. Россию омывают моря Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов.

2 ученик.

Широка и необъятна наша страна. Но главное ее богатство - люди. Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Владимира Степанова « Российская семья»

3 ученик.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

В. Степанов

4 ученик.
Главный закон государства – Конституция России начинается такими словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» Вдумайтесь в эти строки. Почему наша страна называется многонациональной?
Потому что в России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон. Так сложилась наша история.
5 ученик
- А сколько народов проживает в нашей стране! В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках.





Ведущий:

У каждого народа свой язык. Знаете ли вы, как получилось, что люди стали разговаривать на разных языках? Существует вот такая библейская легенда:

« Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: « Построим себе город и башню высотою до небес…» Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно занялись постройкой. Но господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню, которую они строили, и сказал: « Вот один народ, и один у всех язык, и не отстанут они оттого, что задумали сделать. Сойдем же и смешаем там языки их так, чтобы один не понимал речи другого». Господь смешал язык людей, так что они не понимали друг друга и не могли продолжать строительство башни. Поэтому то место стало называться «Вавилон», то есть « смешение». Затем Бог рассеял людей оттуда по всей земле»

Вот такая легенда.

- Ребята, а какой язык в России является самым распространённым? (русский)

Он также считается государственным языком Российской Федерации в соответствии со статьёй 68 Конституции.
- А для чего нужен государственный язык?

Как, одним словом можно назвать все народы России?

( Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками, россиянами.)

Ребята, насколько разнообразна, богата и многонациональна наша великая страна Россия. Вот и в нашем классе есть дети разных национальностей. Все народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Может нам поможет великий русский писатель Л. Н. Толстой (инсценировка басни)

БАСНЯ Л. Н.ТОЛСТОГО

« Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не смогли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться, да все врозь - вас всякий легко погубит».

В чем заключается мораль этой басни? (если дружно жить никто нас не победит)

6 ученик.

У русского народа есть такие пословицы: « Если дружба велика – будет Родина крепка», «Народная дружба и братство дороже всякого богатства». Россия победила в Великой Отечественной войне, благодаря тому, что все народы дружно встали на защиту Родины.

Ведущий:

Так же и мы с вами в классе, если будем вместе, то все у нас получится.

На доске: Мы вместе…(дети дополняют предложение) в этом наша сила.

7 ученик.

Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много. Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый из народов? (Каждый из народов отличается языком, историей, культурой).
Ведущий:
Правильно. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее.

Мы сегодня уже говорили, что в нашем классе учатся дети многих национальностей. Давайте поприветствуем: узбеки, татары, киргизы, украинцы, азербайджанцы, якуты, башкиры, русские.

8 ученик.

Мы учим уроки, общаемся в классе,

А где, чьи все корни мы так и не знаем.

Из всех многих наций, нас в классе аж восемь.

Традиции каждой примите, вас просим!

Ведущий:

А сейчас мы попросим рассказать представителей каждой национальности о традициях, культуре своего народа, представить национальную одежду, блюдо.

Я включаю народную музыку, выходит представители данной национальности (см. приложение «Музыка разных народов»)

УКРАИНЦЫ.

Рассказ об Украине, представление национального костюма, блюда (см. приложение « Костюмы разных народов»).



АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ.

Рассказ об Азербайджане, стихотворение на родном языке, представление национального костюма, блюда (см. приложение)



КИРГИЗЫ.

Рассказ о Киргизии, песня на родном языке о киргизском богатыре, представление национального костюма, блюда (см. приложение)





УЗБЕКИ.

Рассказ об Узбекистане, чтение стихотворения на родном языке о празднике Новруз ( см приложение).

Беседа с детьми о празднике Новруз у других народностей: киргизов, казахов, азербайджанцев, татар.





БАШКИРЫ.

Рассказ о Башкирии, чтение стихотворения на родном языке, национальный танец, представление костюма, блюда (см. приложение)



ЯКУТЫ.

Рассказ о Якутии, чтение стихотворения на родном языке, игра на хомусе, представление национального костюма, блюда (см. приложение)







РУССКИЕ.

Рассказ о русском народе, его традициях, о праздновании Масленицы, под народную песню «Ой, блины мои блины» исполнение русского народного танца, представление национального костюма, блюда (см. приложение, презентация « Русский народ»)





Итоги мероприятия.

Ведущий.

Мы увидели, что все народы разные. У каждого народа свой язык, традиции, культура.

На доске:

Мы разные …(дети дополняют предложение) в этом наше богатство.

Мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой родины.
Россия - единое многонациональное государство. Все народы, проживающие на территории России равны. Каждый народ имеет право на сохранение своего языка, своей истории и культуры.

Коллективное исполнение отрывка из песни «Родина моя»

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» –

Сто тысяч «я»!

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.



6. Решение кроссворда

Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд.







1д

о

б

р

о





2в

е

р

н

о

с

т

ь



3с

о

ч

у

в

с

т

в

и

е

4н

а

д

е

ж

д

а







5л

ю

б

о

в

ь






6б

р

а

т

с

т

в

о




Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.

2. Преданность, неизменность в своих чувствах.

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.

4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.

5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.


1)    Практическая работа «Составь пословицу». Работа в группах.

У представителей каждой национальности есть пословицы и поговорки о дружбе между народами. В них заложена народная мудрость. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Задача каждой группы - из слов составить пословицу и рассказать, как вы ее понимаете. После выполнения задания пословица приклеивается на плакат.

Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима.

Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца

Язык дружбы не нуждается в переводе

Если дружба велика, будет Родина крепка

Дружба и братство лучше богатства

Каждую пословицу приклеивать к плакату.

Вывод: Есть много пословиц у  народностей, они все содержат общий смысл и призывают: любить Родину, ценить дружбу.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!