СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное родительское собрание "Формирование родительского комитета в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классное родительское собрание "Формирование родительского комитета в начальной школе".»

Классное родительское собрание №2 от 10 октября 2015 года Тема:  Формирование родительского комитета в начальной школе.

Классное родительское собрание №2 от 10 октября 2015 года

Тема:

Формирование родительского комитета в начальной школе.

Повестка дня 1. Вступительное слово классного руководителя (Смирнова Т.В) 2. Отчет родительского комитета о проделанной работе за 2014-2015 учебный год (отв. пред.род.комитета Васильева Т.Н.) 3.Положение о родительском комитете 4. Выбор родительского комитета на 2015 -2016 учебный год 5.Разное. 6. Заключительное слово классного руководителя.

Повестка дня

  • 1. Вступительное слово классного руководителя (Смирнова Т.В)
  • 2. Отчет родительского комитета о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
  • (отв. пред.род.комитета Васильева Т.Н.)
  • 3.Положение о родительском комитете
  • 4. Выбор родительского комитета на 2015 -2016 учебный год
  • 5.Разное.
  • 6. Заключительное слово классного руководителя.
1. Вступительное слово классного руководителя (Смирнова Т.В)        Состав родительского комитета в 2015-2016 учебном году

1. Вступительное слово классного руководителя (Смирнова Т.В)

  • Состав родительского комитета в 2015-2016 учебном году
2. Отчет родительского комитета о проделанной работе за 2014-2015 учебный год   Выступление председателя родительского комитета Васильевой Т.Н. Отчет о проделанной работе всех членов родительского комитета

2. Отчет родительского комитета о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

  • Выступление председателя родительского комитета Васильевой Т.Н.
  • Отчет о проделанной работе всех членов родительского комитета
3.Положение о родительском комитете класса   1.Общее положение Родительский комитет класса – исполнительный орган родительского самоуправления, избранный на собрании родителей открытым голосованием сроком на 1 год. В состав комитета входит от 3-5 человек. Работает на основании данного положения, по плану, утвержденному на родительском собрании и согласованному с классным руководителем. 2.Цели и задачи. 2.1. Основной целью родительского комитета является создание условий для формирования коллектива родителей и детей класса, 2.2. Задачи родительского комитета: • организация совместных дел родителей и детей; • согласование деятельности родительского коллектива и учителей, работающих в классе; • создание и сохранение традиций детского коллектива;

3.Положение о родительском комитете класса

  • 1.Общее положение
  • Родительский комитет класса – исполнительный орган родительского
  • самоуправления, избранный на собрании родителей открытым голосованием сроком на 1 год. В состав комитета входит от 3-5 человек. Работает на основании данного положения, по плану, утвержденному на родительском собрании и согласованному с классным руководителем.
  • 2.Цели и задачи.
  • 2.1. Основной целью родительского комитета является создание условий для
  • формирования коллектива родителей и детей класса,
  • 2.2. Задачи родительского комитета:
  • • организация совместных дел родителей и детей;
  • • согласование деятельности родительского коллектива и учителей,
  • работающих в классе;
  • • создание и сохранение традиций детского коллектива;
3.Содержание и формы работы 3.1. Основными направлениями в организации деятельности классного родительского комитета являются: -Организация совместных дел родителей и детей. Игровые утренники, спортивные соревнования, конкурсы, чаепития, ремонт класса, концерты, субботники и другие мероприятия. Родительский актив может привлекаться к организации школьных каникул. -Согласование деятельности родительского коллектива и учителей. Доводит до сведения родителей, не посещавших собрание, требования, предъявляемые учителями, работающими в данном классе, к ученическому коллективу. -Создание и сохранение традиций детского коллектива. Родительский комитет совместно со взрослыми и детьми продумывают начало и окончание учебного года, имеет свою особую систему поощрения учащихся, родителей, учителей. 3.2. Осуществляет подготовку классных родительских собраний. 3.3. Основной формой работы родительского комитета класса является заседание, которое проводится не реже 1 раза в четверть. Родительский комитет класса согласует свою деятельность с классным руководителем.
  • 3.Содержание и формы работы
  • 3.1. Основными направлениями в организации деятельности классного
  • родительского комитета являются:
  • -Организация совместных дел родителей и детей. Игровые утренники,
  • спортивные соревнования, конкурсы, чаепития, ремонт класса, концерты,
  • субботники и другие мероприятия.
  • Родительский актив может привлекаться к организации школьных каникул.
  • -Согласование деятельности родительского коллектива и учителей.
  • Доводит до сведения родителей, не посещавших собрание, требования, предъявляемые учителями, работающими в данном классе, к ученическому коллективу.
  • -Создание и сохранение традиций детского коллектива.
  • Родительский комитет совместно со взрослыми и детьми продумывают начало и
  • окончание учебного года, имеет свою особую систему поощрения учащихся, родителей, учителей.
  • 3.2. Осуществляет подготовку классных родительских собраний.
  • 3.3. Основной формой работы родительского комитета класса является заседание,
  • которое проводится не реже 1 раза в четверть.
  • Родительский комитет класса согласует свою деятельность с классным
  • руководителем.
4.Отчет о работе родительского комитета 4.1. Заседание родительского комитета начинается с проверки выполнения решения предыдущего заседания родительского актива и собрания родителей класса Работа родительского комитета фиксируется в протоколе. 4.2. Родительский комитет отчитывается о своей работе 1 раз в год на родительском собрании класса. 4.3. В случае неудовлетворительной работы родительский комитет может быть переизбран досрочно.
  • 4.Отчет о работе родительского комитета
  • 4.1. Заседание родительского комитета начинается с проверки выполнения
  • решения предыдущего заседания родительского актива и собрания родителей класса
  • Работа родительского комитета фиксируется в протоколе.
  • 4.2. Родительский комитет отчитывается о своей работе 1 раз в год на
  • родительском собрании класса.
  • 4.3. В случае неудовлетворительной работы родительский комитет может быть
  • переизбран досрочно.
 Родительский комитет класса обязан: •  помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; •  вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; •  влиять на формирование культуры родительского общения; •  быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; •  стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения; •  выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе; •  соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
  • Родительский комитет класса обязан:
  • • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • • влиять на формирование культуры родительского общения;
  • • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
  • • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
  • • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право: •  активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе; •  помогать классному руководителю и школе в приобретении учебных пособий, наглядных пособий и т.д. •  посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому; •  присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; •  высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; •  воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей; •  проводить беседы с проблемными учащимися; •  поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи; •  привлекать в случае необходимости различного рода специалистов. •   для решения проблем семьи.
  • Родительский комитет имеет право:
  • • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебных пособий, наглядных пособий и т.д.
  • • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • • воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • • проводить беседы с проблемными учащимися;
  • • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
  • • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов.
  • • для решения проблем семьи.
Четкая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса. Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в классной жизни стимулирует к действию и самого классного руководителя. Хорошей традицией является проведение своеобразных творческих отчетов о совместной деятельности родительского комитета и классного коллектива. Такие встречи проводятся в конце учебного года и являются своеобразным подведением итогов работы за год. Формы представления могут быть самыми разнообразными: фильм о жизни класса, КВН, фестиваль и т. д. Главное — родители и дети вместе, взрослые видят достижения детей за год, радуются успехам друг друга.
  • Четкая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса. Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в классной жизни стимулирует к действию и самого классного руководителя.
  • Хорошей традицией является проведение своеобразных творческих отчетов о совместной деятельности родительского комитета и классного коллектива. Такие встречи проводятся в конце учебного года и являются своеобразным подведением итогов работы за год. Формы представления могут быть самыми разнообразными: фильм о жизни класса, КВН, фестиваль и т. д. Главное — родители и дети вместе, взрослые видят достижения детей за год, радуются успехам друг друга.
4. Выбор родительского комитета на 2015 -2016 учебный год   Председатель Казначей Секретарь Хозяйственники Затейники Экскурсанты-театралы

4. Выбор родительского комитета на 2015 -2016 учебный год

Председатель

Казначей

Секретарь

Хозяйственники

Затейники

Экскурсанты-театралы

«Хозяйственники» помогают учителю содержать класс в чистоте, тепле, уюте. Родители этой группы обмениваются телефонами и выбирают лидера. «Затейники» оказывают помощь в проведении праздников, утренников классных и школьных. В их обязанность входит: украшение класса, приготовление праздничного стола, поддержка детей во время выступления, подготовка поощрительных подарков, грамот. Родители этой группы также обмениваются телефонами и выбирают лидера. «Экскурсанты-театралы» особенно нужны в работе учителя, так как приходится выезжать на экскурсии, ходить в театры и без помощников учителю не справиться. Эти родители могут подсказать, где и когда будет проходить интересный спектакль или выступление наших учеников. Родители этой группы могут лично сопровождать учеников на выездах, а также требовать от родителей класса в сопровождении своих детей.  Эти родители так же обмениваются телефонами и выбирают лидера.
  • «Хозяйственники» помогают учителю содержать класс в чистоте, тепле, уюте. Родители этой группы обмениваются телефонами и выбирают лидера.
  • «Затейники» оказывают помощь в проведении праздников, утренников классных и школьных. В их обязанность входит: украшение класса, приготовление праздничного стола, поддержка детей во время выступления, подготовка поощрительных подарков, грамот.
  • Родители этой группы также обмениваются телефонами и выбирают лидера.
  • «Экскурсанты-театралы» особенно нужны в работе учителя, так как приходится выезжать на экскурсии, ходить в театры и без помощников учителю не справиться. Эти родители могут подсказать, где и когда будет проходить интересный спектакль или выступление наших учеников. Родители этой группы могут лично сопровождать учеников на выездах, а также требовать от родителей класса в сопровождении своих детей.
  • Эти родители так же обмениваются телефонами и выбирают лидера.
Лидер выбирается после обсуждения группой возможностей каждого её члена. Личная инициатива приветствуются. Таким образом, появляются три микроколлектива со своим лидером, лидеры же станут в дальнейшем родительским комитетом. Плюсом такого метода является более сосредоточенная работа всего коллектива, основанная на принципе разделения задач, к тому же работа коллектива становится более централизованной и направленной, каждый родитель работает со своей группой (8-10 человек) а не ориентирован на весь коллектив, лучше знает возможности коллег по группе. Учитель рассказывает о планах на учебный год и ставит перед каждым микроколлективом задачи.
  • Лидер выбирается после обсуждения группой возможностей каждого её члена. Личная инициатива приветствуются.
  • Таким образом, появляются три микроколлектива со своим лидером, лидеры же станут в дальнейшем родительским комитетом. Плюсом такого метода является более сосредоточенная работа всего коллектива, основанная на принципе разделения задач, к тому же работа коллектива становится более централизованной и направленной, каждый родитель работает со своей группой (8-10 человек) а не ориентирован на весь коллектив, лучше знает возможности коллег по группе. Учитель рассказывает о планах на учебный год и ставит перед каждым микроколлективом задачи.
5.Разное.   Выступление родителей класса.

5.Разное.

  • Выступление родителей класса.
  6. Заключительное слово классного руководителя.

  • 6. Заключительное слово классного руководителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!