Цели: 1) познакомить родителей с результатами исследований ученых о влиянии семейной атмосферы на развитие моральных качеств подростка;
2) побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье.
Участники: родители учащихся 7-го класса, классный руководитель.
Подготовка: (проводится анкетирование родителей с целью определения уровня комфортности ребенка в семье.
Анкета для родителей
Отвечая на вопросы, вы имеете право выбрать одно приоритетное качество
1 Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живете
а) хорошей организации быта,
б) радости общения,
в) покоя и защищенности.
II Что более всего заботит вас в семье?
а) здоровье детей;
б) хорошая учеба;
в) трудовое участие детей в жизни семьи.
III Одинок ли ваш ребенок в семье?
а) да;
б) нет,
в) не знаю.
IV Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
а) да,
б) нет;
в) не знаю
V Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
а) быть материально обеспеченным; встретить любовь,
в) иметь много друзей,
г) реализовать свои интеллектуальные возможности
VI Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
а) да,
б) нет
VII Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
а) да,
б) нет
VIII Что для вашего ребенка вечер дома?
а) радость общения, возможность быть самим собой,
в) мучение и пытка
Оформление, оборудование и инвентарь. На доске записана тема собрания и слова Я. Корчака: «Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить».