СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное руководство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классное руководство. Циклограмма классного руководства. Положение о классном руководителе.

 

Просмотр содержимого документа
«Классное руководство»

Примерное Положение о классном руководителе

1. Общие положения

  1. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов.

  2. Настоящее Положение определяет нормативно - правовую и организационно-методическую основу деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях РФ.

2. Основные задачи деятельности классного руководителя

  • формирование системы ценностных ориентации учащихся как основы их воспитанности;

  • создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся.

3. Функциональные обязанности классного руководителя

3.1. Организационно - координирующие:

  • планирование своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными нормативно-правовыми актами, администрацией общеобразовательного учреждения для классных руководителей;

  • ведение документации (журнал, дневники, личные дела учащихся);

  • ведение педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса;

  • организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой;

  • соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета;

  • организация питания учащихся;

  • забота о внешнем виде воспитанников;

  • систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов (собрания, «часы общения», организационные классные часы и т. п.) с учащимися закрепленного класса;

  • организация работы по профессиональной ориентации учащихся;

  • формирование системы ученического самоуправления в классном коллективе;

  • привлечение детей к деятельности в рамках детских общественных объединений;

  • определение форм взаимодействия учащихся с государственными (или негосударственными) общественными институтами в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности;

  • проведение плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний;

  • содействие деятельности родительского комитета класса;

  • повышение своей профессиональной квалификации в целях совершенствования воспитательного процесса;

  • взаимодействие с учителями, работающими в классе;

  • учет и стимулирование разнообразной деятельности детей, особенно в системе дополнительного образования, обеспечение для этого необходимых условий;

  • индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым учащимся и коллективом в целом как субъектами этой деятельности.

3.2. Коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между детьми;

  • установление оптимальных взаимоотношений в системе «ученик-учитель», «ученик - родитель», «учитель - родитель»;

  • содействие общему благоприятному психологическом климату в коллективе.

3.3. Аналитические:

  • изучение физического и психического здоровья воспитанников, их успеваемости, посещаемости и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической службами образовательного учреждения;

  • изучение индивидуальности учащегося;

  • систематический анализ динамики личностного развития обучающихся;

  • анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика;

  • анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

3.4. Социальные:

  • обеспечение индивидуального развития учащихся класса, полного раскрытия их способностей;

  • при поддержке психолога, социального педагога и родителей (законных представителей) осуществление диагностики воспитанности учащихся, эффективности воспитательной работы с ними;

  • организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

  • создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

  • выявление и учет детей социально незащищенных категорий;

  • обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий учащихся;

  • систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения, контроля, коррекции ситуации и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы;

  • систематическое осуществление наблюдений за поведением детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН;

  • систематическое посещение семей проблемных учащихся в целях изучения условий воспитания и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы;


4. Права классного руководителя

Классный руководитель как административное лицо имеет право:

  • предлагать руководителю ОУ план мероприятий по совершенствованию работы ОУ;

  • заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета класса;


  • участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий с обучающимися;

  • присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями - предметниками в классе;


  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и пр. форм;

  • выносить на рассмотрение администрации, методического Совета или Совета школы согласованные с коллективом класса предложения по улучшению воспитательной работы – приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу, по согласованию с администрацией обращаться в Советы содействия семье и школе на предприятия, в организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся класса.

5. Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжений руководителя ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя

6.1. Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

  • знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;

  • знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.);

  • знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков,

  • владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;

  • знание основ физиологии, школьной гигиены;

  • знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства;

  • знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;

  • способности к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;

  • наличие организаторских умений и навыков;

  • наличие коммуникативных способностей;

  • высокий уровень духовно-нравственной культуры.

6.2. Слагаемыми эффективности работы классного руководителя являются положительная динамика:

  • состояние психологического и физического здоровья учащихся класса;

  • степень сформированности у учащихся понимания значимости здорового образа жизни;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • % посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий;

  • уровень сформированности классного коллектива;

  • % занятости учащихся в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, студии и др.);

  • рейтинг активности классного коллектива и отдельных учащихся в школьных, муниципальных, республиканских, мероприятиях;

  • степень участия классного коллектива в работе органов ученического самоуправления;


7. Делопроизводство

7.1. Разработка плана воспитательной работы на учебный год;

7.2. Социальный паспорт класса;

7.3. Картотека на каждого учащегося с указанием его физического состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе;

7.4. Оформление личных дел учащихся;

7.5. Оформление классного журнала;

7.6. Оформление протоколов родительских собраний;

7.7. Составление отчетов по итогам воспитательной работы за учебный год; 7.8. Показатели учебной деятельности (четверть, полугодие, год)

7.9. Занятость учащихся в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!