СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "80-летие Великой Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и военным. Воспитывать чувство толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "80-летие Великой Победы"»









Урок нравственности,

посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне,

для 2 класса

на тему: «Великая Победа. Любовь к Родине. Патриотизм»








Лобынцева Ольга Михайловна

Должность: учитель начальных классов, классный руководитель

Категория: первая

Стаж работы: 6 лет





2024год




Тема: «Великая Победа. Любовь к Родине. Патриотизм»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину тогда и в нынешнее время (СВО); воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и военным, которые сегодня исполняют свой долг в зоне СВО, желание заботиться о них.
Воспитывать чувство толерантности.

Развивающие:

Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ и воинам-героям СВО. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу Великую страну.

Образовательные:

Формировать и уточнять знания детей о празднике «День Победы». Формировать интерес к различным видам войск. Дать представление о Российской армии.

Планируемые результаты:

Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование целостного мировоззрения;
- развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- формулировать в сотрудничестве с классным руководителем проблему и цели воспитательного мероприятия; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- анализировать в обсуждении с классным руководителем условия и пути достижения цели;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;
- в диалоге с классным руководителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь классного руководителя);
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- осуществлять речевой самоконтроль;

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:

Форма проведения воспитательного мероприятия – классный час. Это одна из главных форм воспитательной работы. Это ведущая форма ценностно-ориентировочной деятельности, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру

Для достижения планируемых результатов применялись такие технологии как: беседа-диалог, кластер, словарная работа над словарем.

Оборудование: запись Гимна РФ и Крыма; запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; запись метронома «Минута молчания»; песня Т.Куртуковой «Матушка-земля»; презентация; кластер «Родина», пазл «Великая Победа»; письма-открытки, изготовленные детьми; растяжка «Георгиевская лента»; растяжка «Мы – едины»; материалы для украшения доски.


Ход урока:

Организационный момент:

Учитель:

Ребята, сегодня наш классный час мы начнем с Государственного Гимна Российской Федерации и Крыма. Под исполнение Гимна стоять смирно!

Звучат Гимны РФ и Крыма.

Учитель:

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

На какую тему мы будем сегодня беседовать, вы отгадаете, когда соберете большой пазл. Для этого вам нужно поделиться на две команды: мальчики и девочки.

Дети делятся на 2 команды и собирают пазл «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА».

(Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»)

Учитель:

-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

- Кто догадался, о чём будет наше занятие?

-Правильно. Молодцы. Сегодня мы будем говорить о Великой Победе, Патриотизме, защитниках, а также продолжим говорить о нашей с вами Родине, о нашем Отечестве..

Беседа по теме.

Учитель:

– Скажите, дети, как вы понимаете слова «Родина» и «Отечество»?

Дети: Это место, где мы родились и выросли.

Учитель: Верно. Молодцы. На уроках русского языка мы недавно проходили такие темы, как родственные слова, синонимы и антонимы. Предлагаю вам немного поиграть и собрать кластер к слову «Родина». Для этого нам необходимо поделиться на две команды: мальчики и девочки. Одна команда подбирает родственные слова, а вторая – синонимы и антонимы.

Дети выкладывают кластер.

Учитель:

– Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Ответы детей

Учитель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал Великую Победу над врагом.

-Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. А кто скажет, что это была за война и когда она началась?

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.

Учитель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.

Учитель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки и носки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.

Сейчас я бы хотела, чтобы Марк и Валерия прочитали стихотворения.

Дети читают стихотворения.

1 ученик «Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Светлее нет слова!

В тоске и славе этих лет!

2 ученик Земли немало кровью оросили

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны, и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

Учитель: Спасибо вам за стихотворения. А давайте поиграем в игру «Кто и где служит?» и вспомним, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

- Вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Учитель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Учитель: Все верно!

-В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое Мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. В 2025 году будет ровно 80 лет как наша страна одержала Великую Победу над фашистским захватчиком. Это великая дата.

Но говоря о ВОВ, мы не можем не затронуть все те события, которые происходят сегодня и сейчас. Наша страна снова оказалась в сложной ситуации. И многие наши родные, близкие, знакомые стоят на защите нашей Великой страны и отстаивают важные и нужные интересы нашей Родины в зоне Специальной Военной Операции! (Слайд 1) И каждый из нас по-разному оказывает помощь и поддержку нашим военным. Как и во времена ВОВ! Наши бабушки, мамы, тети и сестры плетут маскировочные сети, вяжут носки. (Слайд 2) Наши дедушки, папы, братья и дяди доставляют гуманитарную помощь в зону СВО. (Слайд 3) А, вы, ребята, хоть еще и маленькие, какую важную поддержку оказываете нашим военным в зоне СВО?

Ответы детей.

Учитель:

Конечно! Это очень важно для каждого солдата. Им очень приятно, когда вы пишете им письма, рисуете и изготавливаете открытки, различные амулеты и небольшие игрушки. Большое вам за это спасибо! Вы настоящие Патриоты своей страны!

Вы знаете, что наша страна многонациональная. И совсем скоро, 4 ноября, наша страна будет отмечать праздник «День народного единства». И мы с вами изготовили вот эти замечательные открытки, которые обязательно передадим нашим Защитникам. Им будет очень приятно!

Учитель:

-Когда-то появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я очень бы хотела, чтоб мы почтили Память всем погибшим солдатам, которые когда-либо отстаивали интересы нашей Великой и Могущественной страны, приложив правую руку к Георгиевской ленточке.

Звучит метроном. Дети стоят, приложив правую руку к георгиевской ленте.

Учитель:

- А сейчас я бы хотела всех вас пригласить к доске на небольшой флеш-моб. Я буду говорить фразу, а вы за мной повторяйте.

Дети все вместе:

Спасибо всем военным!

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за милый дом,

За мир, в котором мы живём!

Рефлексия:

Учитель:

– Ребята, о чем мы говорили сегодня? Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ.

-А есть важные слова: мама, Родина, счастье.

-А ещё важное слово – Мир.

Мир – это земля, мир – это небо, звёзды.

Мир – это люди,

Мир – это дети,

Мир – это спокойная, радостная жизнь.

Мир нужен всем!

И сегодня именно так оформлена наша доска. Не просто так на ней есть голуби. Ведь голубь – это символ мира!

– Наш классный час подходит к завершению и закончим мы его танцем под песню «Матушка-земля».

Звучит песня Т.Куртуковой «Матушка-земля». Девочки танцуют.

Учитель: Ребята, вам понравился наш классный час? Всем большое спасибо! Наш классный час окончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя