Урок нравственности,
посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне,
для 2 класса
на тему: «Великая Победа. Любовь к Родине. Патриотизм»
Лобынцева Ольга Михайловна
Должность: учитель начальных классов, классный руководитель
Категория: первая
Стаж работы: 6 лет
2024год
Тема: «Великая Победа. Любовь к Родине. Патриотизм»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину тогда и в нынешнее время (СВО); воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и военным, которые сегодня исполняют свой долг в зоне СВО, желание заботиться о них.
Воспитывать чувство толерантности.
Развивающие:
Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ и воинам-героям СВО. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу Великую страну.
Образовательные:
Формировать и уточнять знания детей о празднике «День Победы». Формировать интерес к различным видам войск. Дать представление о Российской армии.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование целостного мировоззрения;
- развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- формулировать в сотрудничестве с классным руководителем проблему и цели воспитательного мероприятия; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- анализировать в обсуждении с классным руководителем условия и пути достижения цели;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;
- в диалоге с классным руководителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь классного руководителя);
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- осуществлять речевой самоконтроль;
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:
Форма проведения воспитательного мероприятия – классный час. Это одна из главных форм воспитательной работы. Это ведущая форма ценностно-ориентировочной деятельности, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру
Для достижения планируемых результатов применялись такие технологии как: беседа-диалог, кластер, словарная работа над словарем.
Оборудование: запись Гимна РФ и Крыма; запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; запись метронома «Минута молчания»; песня Т.Куртуковой «Матушка-земля»; презентация; кластер «Родина», пазл «Великая Победа»; письма-открытки, изготовленные детьми; растяжка «Георгиевская лента»; растяжка «Мы – едины»; материалы для украшения доски.
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель:
Ребята, сегодня наш классный час мы начнем с Государственного Гимна Российской Федерации и Крыма. Под исполнение Гимна стоять смирно!
Звучат Гимны РФ и Крыма.
Учитель:
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
На какую тему мы будем сегодня беседовать, вы отгадаете, когда соберете большой пазл. Для этого вам нужно поделиться на две команды: мальчики и девочки.
Дети делятся на 2 команды и собирают пазл «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА».
(Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»)
Учитель:
-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?
- Кто догадался, о чём будет наше занятие?
-Правильно. Молодцы. Сегодня мы будем говорить о Великой Победе, Патриотизме, защитниках, а также продолжим говорить о нашей с вами Родине, о нашем Отечестве..
Беседа по теме.
Учитель:
– Скажите, дети, как вы понимаете слова «Родина» и «Отечество»?
Дети: Это место, где мы родились и выросли.
Учитель: Верно. Молодцы. На уроках русского языка мы недавно проходили такие темы, как родственные слова, синонимы и антонимы. Предлагаю вам немного поиграть и собрать кластер к слову «Родина». Для этого нам необходимо поделиться на две команды: мальчики и девочки. Одна команда подбирает родственные слова, а вторая – синонимы и антонимы.
Дети выкладывают кластер.
Учитель:
– Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Ответы детей
Учитель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал Великую Победу над врагом.
-Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. А кто скажет, что это была за война и когда она началась?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.
Учитель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Учитель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки и носки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Сейчас я бы хотела, чтобы Марк и Валерия прочитали стихотворения.
Дети читают стихотворения.
1 ученик «Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
2 ученик Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
Учитель: Спасибо вам за стихотворения. А давайте поиграем в игру «Кто и где служит?» и вспомним, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат….моряки
В небе Родину охраняют …. летчики
В танковых войсках Родину защищают….танкисты
На границе Родину охраняют….пограничники
- Вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
Учитель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
Учитель: Все верно!
-В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое Мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. В 2025 году будет ровно 80 лет как наша страна одержала Великую Победу над фашистским захватчиком. Это великая дата.
Но говоря о ВОВ, мы не можем не затронуть все те события, которые происходят сегодня и сейчас. Наша страна снова оказалась в сложной ситуации. И многие наши родные, близкие, знакомые стоят на защите нашей Великой страны и отстаивают важные и нужные интересы нашей Родины в зоне Специальной Военной Операции! (Слайд 1) И каждый из нас по-разному оказывает помощь и поддержку нашим военным. Как и во времена ВОВ! Наши бабушки, мамы, тети и сестры плетут маскировочные сети, вяжут носки. (Слайд 2) Наши дедушки, папы, братья и дяди доставляют гуманитарную помощь в зону СВО. (Слайд 3) А, вы, ребята, хоть еще и маленькие, какую важную поддержку оказываете нашим военным в зоне СВО?
Ответы детей.
Учитель:
Конечно! Это очень важно для каждого солдата. Им очень приятно, когда вы пишете им письма, рисуете и изготавливаете открытки, различные амулеты и небольшие игрушки. Большое вам за это спасибо! Вы настоящие Патриоты своей страны!
Вы знаете, что наша страна многонациональная. И совсем скоро, 4 ноября, наша страна будет отмечать праздник «День народного единства». И мы с вами изготовили вот эти замечательные открытки, которые обязательно передадим нашим Защитникам. Им будет очень приятно!
Учитель:
-Когда-то появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я очень бы хотела, чтоб мы почтили Память всем погибшим солдатам, которые когда-либо отстаивали интересы нашей Великой и Могущественной страны, приложив правую руку к Георгиевской ленточке.
Звучит метроном. Дети стоят, приложив правую руку к георгиевской ленте.
Учитель:
- А сейчас я бы хотела всех вас пригласить к доске на небольшой флеш-моб. Я буду говорить фразу, а вы за мной повторяйте.
Дети все вместе:
Спасибо всем военным!
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
Рефлексия:
Учитель:
– Ребята, о чем мы говорили сегодня? Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ.
-А есть важные слова: мама, Родина, счастье.
-А ещё важное слово – Мир.
Мир – это земля, мир – это небо, звёзды.
Мир – это люди,
Мир – это дети,
Мир – это спокойная, радостная жизнь.
Мир нужен всем!
И сегодня именно так оформлена наша доска. Не просто так на ней есть голуби. Ведь голубь – это символ мира!
– Наш классный час подходит к завершению и закончим мы его танцем под песню «Матушка-земля».
Звучит песня Т.Куртуковой «Матушка-земля». Девочки танцуют.
Учитель: Ребята, вам понравился наш классный час? Всем большое спасибо! Наш классный час окончен!