СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый классный час "70-летию Великой Победы, посвящается!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый классный час «70-летию Великой Победы, посвящается!»

 Классный руководитель Воропаева Ольга Леонидовна

Цели: расширить представление о Великой Отечественной войне; воспитывать активную жизненную позицию; способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; побуждать учащихся к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях.

Задачи:

  • способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
  • формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;
  • воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, к истории своей малой родины, бережное отношение к ветеранам ВОВ, труженикам тыла, вынесших все тяготы войны,  пропаганда мира на Земле.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, плакаты, фотографии и фронтовые письма из семейных архивов, личные вещи ветеранов, награды, документы военных лет; музыкальные композиции, архивная кинохроника, сводки Совинформбюро; 

Просмотр содержимого документа
«Единый классный час "70-летию Великой Победы, посвящается!"»

Единый классный час «70-летию Великой Победы, посвящается!»

Классный руководитель Воропаева Ольга Леонидовна



Цели: расширить представление о Великой Отечественной войне; воспитывать активную жизненную позицию; способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; побуждать учащихся к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях.

Задачи:

  • способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

  • формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;

  • воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, к истории своей малой родины, бережное отношение к ветеранам ВОВ, труженикам тыла, вынесших все тяготы войны,  пропаганда мира на Земле.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, плакаты, фотографии и фронтовые письма из семейных архивов, личные вещи ветеранов, награды, документы военных лет; музыкальные композиции, архивная кинохроника, сводки Совинформбюро;

Ход мероприятия:



Ведущая 1. Война. Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Ведущая 2. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору – цветения.* («Тишина за Рогожской заставою»)

Июнь, клонился к вечеру закат

И теплой ночи разливалось море

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны

А кончится она лишь в 45-м, в мае

Видеофрагмент из к/ф «Дом, в котором я живу» (вместе со стихотворением)* (2 мин 50 сек)



Звучит запись: Сводка Совинформбюро «Сегодня, в четыре часа утра, …» (57 сек)



Чтец 1: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Главным девизом всей страны стало: "Всё для фронта, всё для победы!"

Видео «Вставай страна огромная» (3 мин. 25 сек)

На сцену выходит солдат в военной форме и другие ребята

Ведущая 1: На хрупкие плечи вчерашних мальчишек и девчонок легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

«До свидания, мальчики…» музыкальный фрагмент песни

Ведущий 1

Война – это 4 года сражений.

1 418 бессонных дней и ночей.

Более 27 млн. погибших.

Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

Это значит 13 человек в каждую минуту.

Ведущий 2              

В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек.

Видеофрагмент хроники войны, сопровождается песней «Журавли» (ученики клеят на доску журавлей из бумаги) (4 мин.25 сек)



Чтец 1

А может, не было войны…     
И людям все это приснилось:  
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

Чтец 2

 А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?

        

 Чтец 3

 А может, не было войны?
И «шмайсер» - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?


Чтец 1

 А может,  не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?» -
Однажды ночью я подумал.

Чтец 2

 А может, не было войны,
И людям все это приснилось?..



Ведущий: (девушка).

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо -

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» - Родина.

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но - подымались в рост

Звонкие, как Победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно...

Можно убить меня,

Нас убить — невозможно



Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, - помните!

О тех, кто уже никогда не споет, - помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили.

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Но о тех, кто уже не придет никогда, -

Заклинаем, - помните!



Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

Ведущий 1: Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2:  Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.

Ведущая 1: Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Минута молчания (метроном)

Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма.

Ведущий 2:      
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.

Все вместе 
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!

Музыкальный фрагмент «Поклонимся великим тем годам…»



Солдат:

Испытало нас время свинцом и огнём,

Стали нервы железу под стать.

Победим. И вернёмся. И радость вернём.

И сумеем за всё наверстать.

Неспроста к нам приходят неясные сны

Про счастливый и солнечный край.

После долгих напастей недружной весны

Ждёт и нас ослепительный май.

Ведущий 1:

- Поразительно пророчество поэта А. Суркова: нас ждал «ослепительный май» - победный май 1945 года. Но к этому дню народ шёл трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слёз.

Ведущая 1:

- И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года – день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах.



Видео: Песня Д. Тухманова «День Победы», кадры хроники (поют все вместе) (3 мин.26 сек)



Солдат

Хотел бы я, чтоб на планете

Хранили мир и тишину,

Чтоб потомки, наши дети,

Не знали никогда войну.

1-й чтец:

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

2-й чтец:

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю все это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.

3-й чтец:

Страшнее слова нету, чем «война»,
Которая уносит все святое.
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя…

1-й чтец:

Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем.
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

2-й чтец:

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!



Слово ветерану, приглашённым гостям, зрителям



Заключительное слово учителя: 

Человек может привыкнуть ко всему: он может привыкнуть к каждодневным бомбежкам, к очередям, к бумажным крестам на окнах, к холоду и голоду военной поры. Даже к смерти. Но привыкнуть к ВОЙНЕ человек не может, не в состоянии. Война кончилась, осталось только эхо, и это эхо все глуше и глуше. Очень много людей, переживших войну, искренне радуются тому, что война забывается, становится Историей, что все больше сейчас таких, которых война не коснулась. Наверное, их можно понять. Забыть войну нам, кто ее не видел, легко. Но мы должны о ней знать, должны о ней помнить, чтобы больше никогда не было войны.



Исполнение песни класса: «Служить России суждено тебе и мне» (все вместе)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!