СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Азбука нравственного воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Азбука нравственного воспитания»»

Классный час «Азбука нравственного воспитания»


Цели: 1. Раскрыть понятие «вежливость»

2. Закрепить формы приветствия через знакомые речевые ситуации.

3. Учить детей доброму отношению друг к другу.

4. Воспитывать культуру поведения в обществе.

5. Воспитывать культуру речи детей.

6. воспитывать доброжелательность, отзывчивость по отношению друг к другу.

Оборудование: классная доска, «дерево вежливости», листики, игрушка медвежонок. На доске написаны слова-приветствия.


Учитель; Доброе утро, дети ! Сегодня хороший солнечный день. У меня прекрасное настроение. Я хочу поделиться им с вами. Я так спешила сегодня навстречу к вам. Я протянула руки к Солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в наш круг радости и возьмитесь за руки крепко- крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреются ваши руки, потому, что я передам вам по цепочке тепло солнца и частичку своего настроения. Теперь и вам станет так же хорошо, светло и весело, как и мне.

Передало солнышко всем свое тепло,

Все у вас сегодня будет хорошо!


Сегодня мы поговорим с вами о вежливости. Наш классный час посвящен азбуке вежливости.

Побеседуем:

Учитель: - Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Ученик 1: Вежливые слова помогают найти друзей: можно подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить?»

Ученик 2: Вежливые слова помогают мирить, если обидел друга и хочешь помириться, можно сказать: «Прости, пожалуйста»

Ученик 3: Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, всегда здороваются с ними и говорят: «Проходите, пожалуйста»

Учитель: Ребята, а вы знаете вежливые слова на казахском языке?

(ответы детей)

Ситуация 1.

Сценка «Пуговица» В. Осеевой.

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее.

-А что бабушка, - спросила она,- все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

-Вот уж не знаю, Танюша: отрывать пуговицы умеют и мальчики, и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам!

- Вот как! – обижено сказала Таня, - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

- Права ли Таня?


Ситуация 2.

-А теперь давайте решим все вместе задачу.

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик допустил три ошибки. Ответьте, какие.

(1. Должен был не кричать, а спросить спокойно «Скажите, пожалуйста, который час?»

2.Не «часов», а «который час?»

3. После ответа взрослого надо сказать «спасибо»


Ситуация 3

- Еще одна задача: «Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька».

« А ты как его зовешь?» – спросила мама,

« Я его вообще никак не зову, - ответила Галя, - я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Скажите, права ли Галя

После каждого рассказа детям предлагают ответить на вопросы: « Как бы ты поступил?» Цель вопросов – выяснить, знает ли ребенок о существовании правил поведения, направленных на оказание помощи другим людям, считает ли для себя обязательным подчинение этим нормам.

Игра «Вежливо – невежливо»

Учитель: - Если я говорю о вежливом поступке, вы хлопаете в ладоши, если говорю о невежливом поступке, сидите тихо, не хлопаете.

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть и не извинится.

  • Свистеть, кричать, шуметь в классе.

  • Уступить место старшим.

  • Не здороваться с гостями.

  • Помочь подняться по лестнице.

  • Попрощаться, уходя.

Чтение стихотворений

Ученик 1: Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения

Есть еще таблица – таблица уважения!

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо и пожалуйста» – волшебные слова!

Ученик 2: Всюду, где нескромному укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдет.

Перед словом вежливым двери отворятся!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо и пожалуйста» – волшебные слова!

Ученик 3: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным:

«С добрым утром», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи»- говорим.

… Не от тяги к суесловью

Пожелание здоровья, пожелания добра.

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Ученик 4: Что такое здравствуй? Лучшее из слов,

Потому что здравствуй – значит будь здоров.

Правило запомни. Знаешь –повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

Ученик 5: Всегда вежливыми быть.

Всем спасибо говорить.

Добрый день и до свидания

Говорить с большим старанием.

Обещаем, вам друзья,

Петя, Таня, Оля, Я!

Инсценировка

Однажды в лес переехала семья ежей. Мама Ежика отвела его в лесную школу. Маленькие звери играли в веселую игру и не обращали внимания на Ежика, который тихо сказал: «Здравствуйте, меня зовут Ежик».

Лисичка посмотрела на Ежика и сказала: «Фу, какой ты колючий!»

Медвежонок посмотрел на Ежика и сказал: «Какой ты маленький!».

Зайчик подскочил к Ежику и спросил: «А ты прыгать умеешь!»

Только вежливая Белочка подошла к Ежику улыбнулась ему и сказала…

Учитель: - Как вы думаете, что сказала Белочка Ежику?

(рассуждение детей)

Белочка сказала: «Здравствуй Ежик! Как хорошо, что ты пришел в нашу школу! Давай с тобой дружить!»

Обрадовался Ежик и ответил Белочке…

Учитель: - Как вы думаете, что сказал Ежик Белочке?

(рассуждение детей)

Он ей сказал «Спасибо, Белочка! Я очень рад встрече с тобой! Хорошо, что у меня есть друг!»

Учитель: -Как вы думаете, вежливые ли звери ходили в лесную школу? (нет)

- Почему их нельзя назвать вежливыми? (

- А как бы вы встретили Ежика? (

Игра «Доскажи вежливое слово»

( На доске приклеены лепестки ромашки, на каждом листочке по предложению, детям нужно сорвать по лепесточку и дополнить незаконченное предложение.)


Учитель: Надо вспомнить вежливые слова, закончить эти фразы:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

  3. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

  4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

  5. Чтобы легче ехать и идти, пожелают (доброго пути).

  6. Говорят не зря при встрече (добрый день и добрый вечер).

  7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Дерево вежливости

А какие ещё вы знаете вежливые слова? Я вам сейчас предлагаю написать эти слова на листиках и прикрепить их на дерево вежливости.


Показ слайдов

Итог классного часа

Букет пожеланий