Форма №8
Сценарий тематического классного часа
Студента: Гуниной Яны Денисовны
Дата проведения: Возраст участников: 10-11 лет, класс: 4В Тема «Береги свое здоровье»
Продолжительность кл часа: 40 минут Место проведения: БОУ «СОШ №141»
Форма проведения:
Цель: формирование здорового образа жизни.
Формирующиеся ценности: бережное отношение к собственному здоровью.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные |
Демонстрирует бережное отношение к физическому и психическому здоровью через беседу о соблюдении правил личной гигиены, режима дня. | К.: умеет строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей через беседу о режиме дня. Р.: умеет планировать действия по решению учебной задачи для получения результата П.: умеет формулировать выводы и подкреплять их доказательствами через составление памятки «Полезные привычки» |
Комплекс материалов: памятка «Режим дня»
Здоровье – это отсутствие болезни.
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Оформление доски
16 октября
Тема «Береги свое здоровье»
Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.
Ход классного часа
Содержание классного часа
1. Вступление. Мотивационная часть.
- Здравствуйте, меня зовут Яна Денисовна, сегодня я проведу у вас классный час. Взгляните, пожалуйста, на доску. Вы видите слова, из которых нужно собрать фразу. Я дам вам минутку, чтобы вы подумали и назвали мне фразу, которая должна получиться из этих слов. (Я здоровье сберегу, сам себе я помогу).
Фраза на доске: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. (Учитель составляет самостоятельно, после того, как учащиеся дали правильный ответ)
- Как вы думаете, на какую тему будет наш классный час? (На тему здоровья)
- Наш классный час называется «Береги свое здоровье». Как вы, думаете, что такое здоровье? (Когда у человека в порядке организм и эмоциональное состояние).
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни. (На доске)
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека. (На доске)
- Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (От режима дня, правильного питания, от занятия спортом).
- Занимаетесь ли вы сохранением здоровья? Как это делаете? (Закаливаюсь, слежу за осанкой, правильно питаюсь).
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. По ходу классного часа мы создадим «Солнце жизни», которое будет состоять из тех самых факторов, влияющих на наше здоровье. (Учитель вешает круг от солнца на доску)
2. Основная часть
1 фактор «Чистота»
-Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте?
- Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила гигиены. Вокруг нас очень много мельчайших живых существ - микробов. Они везде – в воздухе, воде, земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотреть, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни.
- А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук. Но от микробов можно защититься, если соблюдать правила гигиены.
- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Хорошо-плохо» (правила гигиены). Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами».
Игра «Хорошо-плохо».
Мыть руки перед едой (хлопают).
Не мыть овощи и фрукты (топают).
Чистить зубы раз в два дня (топают).
Есть и пить только из чистой посуды (хлопают).
Закрывать рот и нос носовым платком, когда чихаешь (хлопают).
Не стирать одежду (топают).
- Итак, мы познакомились с 1 фактором здоровья – это чистота, переходим к следующему. (Учитель вешает на доску лучик «Личная гигиена».
2 фактор «Режим дня»
- Еще один важный фактор здоровья – режим дня. Что такое режим дня? (Ответ детей)
- Режим дня — это определённый распорядок труда и отдыха, сна и питания. Только при грамотном их сочетании человек может плодотворно трудиться и восстанавливать силы. Режим дня важен как для взрослых, так и для детей.
- У каждого из вас на партах лежит памятка «Режим дня школьника». Давайте познакомимся с ней. Кто может прочитать нам содержание памятки? (Один ученик читает вслух, остальные следят и слушают)
- Именно такой режим дня приучает к аккуратности, порядку, опрятности, учит ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно. А кроме того, самое главное, такой режим полезен для здоровья, ведь соблюдая его вы будете хорошо себя чувствовать.
(Учитель вешает на доску лучик «Режим дня»)
3 фактор «Здоровое питание»
- Существуют продукты, которые полезны людям. Это рыба, овощи, фрукты, ягоды, что еще можете добавить?
- Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.
- Соблюдать правильное питание важно, потому что это залог здоровья!
- Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте.
Игра «Полезное и вредное»
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, конфеты, помидор.
- Молодцы, верно определили все продукты.
(Учитель вешает на доску лучик «Здоровое питание»)
4 фактор «Движение – это жизнь»
- Существует мнение, что регулярные физические нагрузки не так важны, как здоровое питание. Однако на самом деле это две важнейших составляющих здоровья. Физические упражнения замедляют процесс старения, укрепляют здоровье, защищают от заболеваний. Если вы решили заняться спортом, то занимайтесь им регулярно. Учтите, что занятия на свежем воздухе дадут больший результат. Так что выходите на улицу, включайтесь в работу, набирайтесь здоровья и сил.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Давайте и мы сейчас подвигаемся, чтобы немного отдохнуть. Есть ли желающие провести физминутку? (Если желающих нет, то проводит учитель)
Физминутка «Зарядка»
Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.
(Учитель вешает на доску лучик «Движение»)
5 фактор «Отсутствие вредных привычек»
- Какие привычки вредны для человека? (Курение, игромания, грызть ногти.)
- Плохие привычки несут человеку вред и болезни. Все, что приносит вред нашему организму не должно присутствовать в нашей жизни. Вместо этого у нас должны быть полезные привычки, которые, наоборот, будут укреплять наш организм. У вас на партах лежат листочки с пустыми строчками. Ваша задача сейчас самостоятельно составить памятку на тему полезных привычек. Вы должны придумать название для памятки и ниже записать полезные привычки.
- Кто готов прочитать свою памятку? (Учитель выслушает нескольких желающих)
- Молодцы, у вас получились очень хорошие, полезные памятки. Надеюсь, вы будете выполнять все то, что записали в свои памятки. Главное, чтобы это приносили пользу вашему организму.
(Учитель вешает на доску лучик «Отсутствие вредных привычек»)
- Посмотрите, у нас получилось «Солнце жизни». В нем собраны все те факторы, которые влияют на наше здоровье. Мы должны соблюдать правила личной гигиены, режим дня, правильно питаться, двигаться, говорить «нет» вредным привычкам и тогда наше здоровье будет крепким. Помните, что ваше здоровье в ваших руках!
3. Заключение
-Ребята, наш классный час подходит к концу, вспомним тему нашего классного часа (Береги свое здоровье)
- Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровья - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и питание, и курение, и режим дня и много чего ещё. Что-то мы ещё не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизнь. И это под силу каждому человеку.