СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Беседа о коже".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель беседы: дать представление о строении кожного покрова человека. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Беседа о коже".»

Классный час на тему «Кожа человека и ее здоровье».

Цели:

1. Способствовать формированию навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты.

2. Дать представление о строении кожного покрова, для чего он нужен человеку.

3. Развивать внимание, речь, сообразительность, осязательное восприятие.



Оргмомент.

Вступительное слово учителя.

-С раннего детства мы знакомы со сказкой К.Чуковского «Мойдодыр». Но очень часто случается, что по лени и нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. И рассуждают они так, как герой стихотворения Г. Остера:

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?

- Сегодня я расскажу вам, почему очень важен уход за кожей. А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратным или медленно превращаться в неумытого, грязного неряху.

-Отгадайте загадки и вспомните некоторые правила личной гигиены.

В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши…» (лица)

Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен… (коже)

Даже взрослому уж сыну

Трет мочалкой мама… (спину)

В бане целый час потела

Легким, чистым стало… (тело).

-В личной гигиене большое значение имеет уход за кожей. Вы подумаете: что это еще за капризная царица, Кожа? Мой её, три каждый день, а может быть, и не обязательно соблюдать все эти правила?

Давайте вместе поближе познакомимся с царицей Кожей.

-Я расскажу вам о том, как устроена наша кожа, о ее значении в нашей жизни и о том, как нужно ее защищать.

Основной этап

- Сначала давайте познакомимся с ее строением.

Кожа человека подобна крепостной стене, охраняющей организм от вторжения неприятеля. Она равномерно покрывает все тело человека. Она эластична, и поэтому может растягиваться при движении, образуя складочки и бороздки.

- Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая. Но на ладонях и подушечках пальцев видны складочки и бороздки. Они образуют здесь неповторимые узоры, которые строго индивидуальны и не меняются в течение всей нашей жизни. Именно поэтому по отпечаткам пальцев криминалисты могут установить личность человека. Этот метод называется дактилоскопией.

Толщина кожи составляет около 1,5миллиметра, но в некоторых местах, например на веках, ее толщина – 0,5 мм, а на пятках – до 6 мм. Кожа на пятках такая «толстая» потому, что на эту часть тела приходится большая нагрузка и она быстро «изнашивается».

Кожа состоит из трех слоев. (Показать по таблице)

Верхний слой – наружная оболочка (эпидермис), предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Цвет кожи зависит от меланина. У «белых» людей кожа белого цвета, потому что в ее клетках мало меланина. В клетках кожи «темнокожих» людей меланина много.

Второй слой – внутренний слой кожи (дерма). В ней находятся сальные и потовые железы, корни волос, густая сеть нервных волокон и кровеносные сосуды. Дерма эластичная. Это свойство позволяет растянуть лоскут кожи в 5-6 раз, если нужно, например, закрыть ожоговую рану.

Под дермой расположен жировой слой. Он предохраняет кожу от ушибов, сохраняет тепло и используется как склад питательных веществ.

Практическая работа.

-Кожа представляет собой общий покров тела человека, который выполняет четыре основные функции. Кожа предназначена для:

1.Защиты организма от холода, ветра слишком влажного или сухого воздуха, ультрафиолетовых лучей и т. д.

Тело человека на 80% состоит из воды. Если бы оно не было покрыто кожей, то вода быстро бы испарилась и человек не смог бы жить. Кожа человека также обладает водонепроницаемостью и не даёт воде попасть внутрь нашего организма. Представьте себе, что было бы с нами в ванне, если бы кожа впитывала воду!  Кожа также защищает наш организм от проникновения микробов.

2. Выводит ненужные телу вещества (вместе с потом).

В коже образуется пот и сало, которые выходят на поверхность через отверстия сальных желез (учитель показывает по таблице).

Как вы думаете, ребята, какое имеет значение выделение пота и сала?

- С потом выходят ненужные вещества, сало защищает кожу.

- Правильно, с потом выходят из организма вода и ненужные вещества. Сало предохраняет кожу от шелушения и образования трещинок. Это своего рода природный крем, который вырабатывает сама кожа.

3.Терморегуляции, то есть поддержания постоянной температуры тела;

Соленая водянистая жидкость, которую выделяют потовые железы, называется потом.

Когда нам жарко, кровеносные сосуды кожного покрова расширяются, количество крови в них увеличивается, потоотделение повышается и излишнее тепло выводится наружу. Когда нам холодно, сосуды суживаются, количество крови в них уменьшается, потоотделение прерывается и тепло сохраняется. Это приводит к сокращению волосяных мышц и вызывает эффект «гусиная кожа».

4. Кожа – орган осязания, позволяющего получать информацию от окружающего мира, узнавать предметы на ощупь.

А теперь давайте проведем эксперимент.

Один из учащихся выходит, закрывает глаза. Другой ученик подходит тихо к нему и прикасается к руке.

-Что ты сейчас почувствовал? Что помогло тебе это определить?

- Прикосновение. Кожа.

- Кожа помогает нам определить (ощутить) прикосновение. Особенно чувствительны кончики пальцев. Не зря мы ощупываем кончиками пальцев какой-либо предмет, чтобы получить о нем информацию.

Давайте попробуем сравнить чувствительность кожи на разных участках.

Выходит ученик и отворачивается. Другой ребенок берет ручку и катает по спине одноклассника.

-Ощущаешь ли ты прикосновение? Можешь ли точно сказать, какой это предмет? Каких размеров, какой формы?

- Небольшой длинный предмет.

- На спине кожа воспринимает ощущения, но не так хорошо.

Ученик закрывает глаза, учитель дает ему в руки тот же предмет, он его исследует кончиками пальцев.

-Теперь ты можешь сказать, какой это предмет? Какой формы, какого размера? (Ученик называет дополнительную информацию).

-Вот мы и убедились, что кончики пальцев куда более чувствительны, чем другие части тела. А теперь продолжим наш эксперимент

Учитель показывает ученику два одинаковых стакана с чистой водой, но в одном вода холодная, а в другом горячая.

-Посмотри на эти два стакана. Можешь ли ты увидеть различия? А теперь потрогай рукой. Что чувствуешь?

- Вода холодная и горячая.

- Правильно, значит с помощью кожи мы можем ощущать тепло и холод.

Учитель слегка укалывает палец ученика.

-Что ты почувствовал?

-Боль.

- Кожа помогает ощутить боль и тем самым предотвратить повреждения. Ведь если нам больно, мы отдергиваем руку.

Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган – кожа!

Она:

1. Защищает.

2. Предохраняет от жары и холода.

3. Позволяет ощущать прикосновения, боль, тепло, холод.

4. Выводит ненужные телу вещества (вместе с потом).

В благодарность за свою работу кожа требует ухода за собой. Уход этот заключается в очищении кожи, чтобы она могла исправно выполнять свои функции.

На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает дышать и защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью.

Я расскажу вам реальный случай, который произошел очень давно в столице Миланского герцогства. Люди придумали изысканное зрелище. Для этого с головы до пят был выкрашен золотой краской мальчик. Он добросовестно исполнил свою роль, но праздник кончился трагедией. «Золотой мальчик» вдруг почувствовал себя плохо, у него появился озноб. Позвали лекарей и попытались смыть краску, но тщетно: золото не сходило, а ребенку становилось все хуже и хуже. Вскоре он умер. Причиной смерти была краска. Кожа не смогла дышать, нарушились процессы, и организм не смог сопротивляться.

Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Давайте вместе попробуем составить правила ухода за кожей (записывают правила на доске).

1. Умываться, мыть руки с мылом.

2. Каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.

3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.

4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.

Ребята, сегодня вы узнали много нового о коже, как она устроена и какое имеет значение для человека. А главное – как ее сохранить здоровой. Ведь здоровье кожи – это здоровье всего тела.

Что такое чистым быть? 

Что такое чистым быть? 

Руки чаще с мылом мыть, 

Грязь убрать из-под ногтей, да постричь их поскорей; 

Умываюсь по утрам да ещё по вечерам. 

Чисто вымою я уши – будут уши лучше слушать. 

Отчего блестят глаза? 

С мылом умывался я. 

Дружат волосы с расчёской: хороша моя причёска! 

И. Курочкина 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!