СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасный интернет"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос  связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасный интернет"»

Классный час (6 класс)


I Этап – Подведение к теме классного часа (5 минут)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящен важной, интересной и актуальной теме. Посмотрите внимательно на слайд (Слайд 1). Как вы думаете, какая общая идея объединяет представленные картинки?

Ученики: Интернет содержит много опасностей, проблем, …

Учитель: Именно об этом мы сегодня и поговорим. Предложите варианты для темы нашего классного часа.

Ученики: Опасность в Интернете, безопасный Интернет, …

Учитель: Все молодцы! (На слайде 2 - тема «Безопасный Интернет»)


II Этап – Основной этап (15 минут)

Учитель: Укажите слово, которое объединяет представленные на слайде рисунки (Слайд 3)

Ученики: пространство, космос, Интернет- пространство, …

Учитель: В информатике есть понятие, которое является всеобъемлющим, - киберпространство. Под ним (Слайд 4) понимают глобальное информационное пространство, которое состоит из множества компьютеров, устройств, их соединяющих, спутников. В нем происходит общение через социальные сети, чаты, телефонные разговоры, передача больших объемов данных на очень высокой скорости.

В киберпространстве действуют законы и правила, которые мы должны соблюдать. Поэтому, говоря о безопасности в нем, используют специальный термин. Укажите его, разгадав ребус (Слайд 5).

Ученики: кибербезопасность (Слайд 6).

Учитель: Рассмотрим подробно все составляющие данного понятия. Посмотрите внимательно на слайд (Слайд 7). С какой проблемой столкнулись родители девочки и мальчика?

Ученики: Девочка и мальчик любят общаться в сети, они зависят от Интернета, ...

Учитель: Действительно, сегодня не только дети, но и взрослые являются Интернет-зависимыми. (Слайд 8). Такие люди испытывают тягу к общению в глобальной сети и новым знакомствам в сети, они отказываются от общения в реальной жизни. Такие люди постоянно «блуждают по сети», получая новую и порой ненужную им информацию. Сегодня для обозначения этого явления выделен термин «Онлайн-серфинг» или «Интернет-серфинг». К сожалению, многие молодые люди испытывают игровую зависимость.

Поднимите руку те из вас, кто имеет страничку в социальной сети (Слайд 9).

Ученики поднимают руку.

Учитель: При создании своей страницы, какую информацию вы о себе выкладывали?

Ученики: ФИО, фотографию, дату рождения, …

Учитель: Можем ли мы выкладывать номер телефона, паспортные данные родителей, данные свидетельства о рождении?

Ученики: нет

Учитель: Почему?

Ученики: Ими могут воспользоваться в плохих целях.

Учитель: правильно. Такие данные нельзя выкладывать. Они называются персональными данными (Слайд 10) и в нашей стране есть специальный закон – «Закон о персональных данных».

Учитель: Посмотрите на слайд (Слайд 11). Как вы считает, о чем хотели предупредить нас авторы рисунков?

Ученики: О том, что порой мы не знаем, с кем на самом деле общаемся.

Учитель: Поэтому при общении в киберпространство вы должны быть очень аккуратными, не доверять своим виртуальным собеседникам. Посмотрите на слайд (Слайд 12). Опишите представленные на нем ситуации.

Ученики: через Интернет обижают детей, дразнят их, …

Учитель: Можно ли так поступать?

Ученики: нет.

Учитель: Опишите правила общения в сети.

Ученики: Надо уважительно относиться к собеседнику, не оскорблять его, не унижать, …

Учитель: Правильно! Посмотрите на слайд, на нём представлены правила общения в сети (Слайд 13). Поднимите руку те, кто согласен с этими правилами.

Ученики поднимают руки

Учитель: Как вы думаете, что произошло с героиней этого рисунка (Слайд 14)?

Ученики: Её обманули

Учитель: Каким образом? Выдвиньте предположения.

Ученики: Прислали смс, …

Учитель: Сегодня мошеннические действия в киберпространстве очень часто совершаются с применением мобильной связи. Допустим, вам пришло СМС-сообщение от неизвестного отправителя, в котором дана ссылка на фотографии (Слайд 15). Опишите ваши действия.

Ученики: перейдём по ссылке и посмотрим, перешлем друзьям, покажем родителям, …

Учитель: Из предложенных вами вариантов выберите самый опасный и уточните его последствия.

Ученики: перейти по ссылке, в результате телефон может сломаться, …

Учитель: Действительно, переход по ссылке может привести к тому, что в ваш телефон будут загружены вирусы (слайд 16), которые не только прекратят нормальную работу устройства, но и скачают все ваши персональные данные. А если вы телефон подключите к компьютеру, но можете заразить и его. Вирусов настолько много, что стали выделять их типы. Например, по среде обитания вируса выделяют файловые, загрузочные, сетевые и документные вирусы.

Учитель: посмотрите на слайд (слайд 17). На нем представлена таблица с описанием вирусов. Однако автор таблицы допустил ошибки. Найдите их.

Ученики обсуждают и вносят исправления. Результат на слайде 18

Учитель: Для того, чтобы избежать последствий заражения вирусами, необходимо устанавливать специальные антивирусные программы. Поднимите руку те из вас, кто знаком с такими программами?

Ученики поднимают руки

Учитель: Сегодня антивирусных программ разработано очень много (слайд 19). На слайде представлены примеры таких программ. Можно отметить: Доктор Веб, Avast, Лаборатория Касперского и др. Такие программы не только обнаруживают вирусы, но и лечат зараженные файлы.

Учитель: Посмотрите на следующий слайд (Слайд 20). Прочитайте описание ситуации: «Девочка Маша сочинила песню и выгрузила ее на своей страничке в социальной сети. Спустя некоторое время Маша увидела своё произведение на популярной странице («паблике») без указания авторства и заплакала. Почему Маша расстроилась, и как ей решить возникшую проблему?».

Ученики: Маша расстроилась, так как она хотела, чтобы её фамилия была указана как автора стихотворения. Ей следует написать администратору социальной сети.

Учитель: Любого интернет-пользователя можно назвать автором (Слайд 21). В нашей стране есть определенные законы, которые защищают авторские права.

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон №5351–1 «Об авторском праве и смежных правах».

Учитель: Авторство защищено не только российскими законодательными нормами, но и международными актами:

  • Всемирная конвенция об авторском праве;

  • Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений;

  • Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности по авторскому праву.


III Этап – Интерактивная игра (22 минут)

А теперь я предлагаю вам немного поиграть. (Далее игра может быть по командам «Игра - Безопасность в интернете 6 класс.pptx»)


IV Этап – Подведение итогов классного часа (3 минут)

Учитель: Итак, сегодня наш классный час был посвящен очень важной теме, которая касается каждого человека. Что нового вы сегодня узнали? О чем бы вы хотели рассказать родителям, друзьям?

Учащиеся обсуждают.