Открытый классный час «Береги и люби природу» (во 2 кл.)
Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;
* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
* формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рисунки растений, сигнальные знаки».
Оформление на доске: (Слайд 1)
Ход классного часа
Здравствуйте ребята! Классный час мы начнем со стихотворения, который прочитает нам …
1 Стихотворение «Если я сорву цветок» Тим Собакин
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
если все : и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья , и кусты,
И не будет красоты,
не будет доброты.
Если только я и ты,
если мы сорвем цветы.
- О чем это стихотворение?
- Чему сегодня будем учиться?
Тема сегодняшнего классного часа называется «Береги и люби природу»
- Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей планете. Вместе мы попытаемся посмотреть на окружающий мир глазами ученого эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен любить беречь природу.
-Кто знает, что такое экология? (слайд)
Экология – это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. (слайд)
Само слово экология образована из двух греческих слов «экое»-дом и «логос»- наука. Поэтому можно сказать, что экология -это наука о доме. Для человечества домом является планета Земля.
И наш природный дом оказался в опасности. Поэтому указом президента РФ В.В.Путина от 05 января , 2017год объявлен Годом экологии.
- По чьей вине страдает природа?
- Кто может спасти ее?(Спасти ее можем только сами)
Каждый из нас в ответе за сохранность нашего общего дома. Давайте вспомним правила поведения на природе (слайды)
Во все времена людей волновали вопросы об охране природы. Ярослав Мудрый еще в 11 веке законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
Указ Петра 1, изданный в 1718 году, предписывал преслушников,
которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, наказывать батогами, посылать в каторжные работы.
- Сегодня на классном часе попробуем создать свой указ посвященный охране природы. (работа по группам)
- Какое наказание вы бы придумали нарушителям природы?
(читаем указ )
А теперь послушаем голоса животных и птиц нашего края и попробуем их узнать.
Как приятно слышать голоса животных и пение птиц.
От загрязнения воды , воздуха, почвы, от варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных. Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает один вид животных и еженедельно 1 вид растения. В связи с этим была создана Красная книга РФ и Красная книга РБ В нем записаны редкие и исчезающие виды животных и растений.
С некоторыми из них мы свами познакомимся. Послушайте загадки, а отгадки вы найдете на доске
На больших столбах подряд
Лампы белые висят…(Ландыш)
На снежинки похожи цветки,
Как снежинки белы и легки (Ветреница)
По краям болота
Золотится что-то:
Пышным шаром – чашечка,
Жёлтым – рубашечка. (Купальница)
-Рассмотрите внимательно и назовите правила которые зашифрованы за этими знаками.
Я думаю, что вы будете бережно относиться к природе. Не забывайте правила поведения на природе и расскажите о них своим друзьям и знакомым. Давайте скажем себе и друг к другу «Береги и люби природу». Я с вами прощаюсь. Спасибо вам за урок.