СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Береги своё время и время других людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для детей о  том, что необходимо беречь время.К данному мероприятию прилагается памятка.

Просмотр содержимого документа
«классный час Береги своё время и время других людей»




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Рудничный

Верхнекамский район Кировская область








Классный час

«Береги свое время и время других людей»












Назарова Людмила Аркадьевна

учитель начальных классов








п. Рудничный 2015г.



Классный час «Береги своё время и время других людей»


Цель: учить ценить своё время и время окружающих людей.

Задачи: показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность, обязательность; учить быть пунктуальными.


  1. Вступительное слово.

Загадки о времени.

Что возвратить нельзя? (Время)

Что быстрее мысли? ( Время)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

- Что такое время? Как вы понимаете? (В словаре Даля есть несколько определений данного слова - продолжительность, длительность чего-нибудь, определённый момент, период - эпоха, пора дня - года, период - момент)

- Время - это счёт, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Есть такое выражение ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ. Как вы его понимаете?

(всё должно выполняться своевременно, т.е. вовремя)

- Как называется прибор, с помощью которого мы узнаем время? (Часы)

-День и ночь они идут,

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки будто, как усы,

Называются … (часы)


Стучит,
Бренчит, 
И мчится,
Никого не боится,
Считает свой век,
А все не человек.

(Часы)

- Зачем людям нужно знать время, который час?

(Ответы детей)

– Какие вы знаете часы?

(карманные, электронные, наручные, настенные, песочные, солнечные и т. д.)

- Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе. А умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых?

(Ответы детей)


2. Практическая работа с часами.


– Вы сказали, что часы помогают людям узнавать время. А кто из вас умеет определять время? И кто вас этому научил?

(Ответы детей)

– Определите, который час на 1 модели часов? На 2 модели? На 3 модели?

– Какие промежутки времени вы знаете?

(Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)


Бежит стремглав минута.
Минута коротка,
Но за минуту можно
Найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё
Никто не открывал.

(С.Я. Маршак)

- А что мы можем сделать за минуту?

(ответы детей)

Реши задачи за 1 минуту.

Два проказника ежа

В сад сходили не спеша

И из сада,

Как могли,

По три груши унесли.

Сколько груш,

Узнать вам надо,

Унесли ежи из сада?

(6 груш)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

- Знаете ли вы сколько минут продолжается урок?

- А перемена?

– А что мы должны успеть сделать в перемену? (ответы детей)

Давайте послушаем стихотворение Б.Заходера «Перемена»

Стихотворение Б. Заходера « Перемена»

(читают хорошо читающие ученики)

«Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

5 минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил 3 подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому –то сдачи;

Попросил списать задачи-

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

- Ничего, - вздыхает Вова,-

На уроке отдохнём…


- Часто бывает, что мы что-то не успели доделать, завершить, опоздали. Как вы думаете, что этому помешало?

(опоздания, разговоры на занятиях, которые отвлекают других, долго готовимся к занятию и т. д.)

– А как мы бережём время?

- Когда вы установите контроль и учет своего времени, то сразу почувствуете, что времени у вас стало больше и работать стало легче. И найдутся драгоценные минуты и для других полезных дел.


Чтобы успеть к уроку в школу, вы, наверное, рассчитываете, во сколько вам выходить из дома, чтобы не опоздать. Сколько минут занимает дорога от дома до школы?

(ответы детей)

- Время вашего пути зависит от скорости и расстояния. Например, Ульяна живёт на Камской, а Коля в центре, кто придет раньше в школу?

(ответы детей)

- Но так бывает не всегда, потому что на это есть разные причины: погодные условия, дождь, холод, мороз, ветер, недомогание ученика, кого-то подвезли на машине

- Зная и учитывая всё это, вы определяете в какое время вам выходить, чтобы успеть к уроку.

- Когда начинается урок, не все бывают готовы к нему: кто-то дневник забыл, кто-то ручку не взял, у кого-то тетрадка закончилась, кто-то заигрался и не успел. Таких нюансов очень много, и поэтому мы сейчас потренируемся и покажем, как быстро вы складываете вещи в портфель?

(соревнование на время)

-Хорошо. Молодцы!

- На уроке физкультуры вы сдаёте нормативы, пробегаете расстояние за какое-то время. У кого-то получается быстрее, у кого-то медленнее. Сейчас соревнуемся по рядам. Какой ряд быстрее построится в колонну по одному? (секундомер)

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз посмотреть который час?

Раз, два, три, четыре – мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, разбежались мышки вон!

- Время ценили и ценят всегда и вовсе времена, не зря в народе сложились пословицы и поговорки.

– Прочитайте пословицу:

« Время не деньги, потеряешь – не найдёшь»

– Когда так говорят?


3.Работа по составлению режима дня

- А сейчас отгадываем загадки и записываем первую букву

из отгадки:

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

2) Немытое в рот ни за что не возьмёт,

И ты будь таким, как чистюля …(Енот)

3) Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в …(Жмурки.)

4) Тебе дано, а люди пользуются. (Имя.)

5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)

6) Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. (Душ.)

7) Всю жизнь ходят рядом, а обогнать друг

друга не могут. (Ноги.)

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)


– Что получилось? РЕЖИМ ДНЯ

– А что это такое? (Распорядок дел, действий, условия деятельности, работы существования чего-нибудь, государственный строй)

Порядок, который помогает правильно распределить время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать.

– Как вы понимаете эту пословицу?

ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЁТ

– Когда особенно важно соблюдать порядок?

– Особенно важно соблюдение порядка для спортсменов, космонавтов, школьников, чтобы расти здоровыми.

– Как вы выполняете режим дня?

–Давайте посмотрим презентацию, а дома вы запишите свой режим дня.


- Помните, что одинаково вредно в любой работе как торопиться, так и медленно раскачиваться. Природа дала человеку 5 чувств (читаю), но есть и 6 чувство- чувство времени. Это чувство надо вырабатывать, ребята, в себе, приучаясь жить по часовой стрелке. Я желаю вам беречь каждую минуту жизни и делать добро


Игра «Кто прав?» «Почему?»

Руслан договорился с Денисом встретиться в 3 часа. Но в этот день родители Руслана взяли его с собой в гости. Денис подошел к назначенному месту в срок. Он долго ждал. На следующий день Денис не поздоровался с Русланом. Денис обиделся на друга. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).

У Алины не было учебника математики. Она попросила у Дианы учебник на время. К назначенному сроку Алина не смогла вернуть учебник. Она просто забыла об этом. Диана на урок пришла без подготовки. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).


4. Итог занятия

- Какова тема нашего занятия? Какие пословицы вы запомнили? Что же необходимо делать, чтобы обладать чувством времени?

- Научитесь беречь свое и чужое время. Никогда не опаздывайте, проводите время с пользой, и вы станете достойными людьми. И самое главное, чем больше у вас дел и занятий, тем больше у вас будет свободного времени. Это подтвердит каждый умеющий правильно распределить дни, часы, минуты, секунды. А на память вам я вручаю памятку и желаю всем беречь каждую минуту жизни и делать добро.


Береги своё время и время других!

(Памятка)

  • -Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

  • -Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

  • -Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час,  береги время других.

  • -Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

  • -Нельзя опаздывать к началу театрального представления или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитывай так, чтобы прийти вовремя.

  • -Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

  • -Если обещал кому-нибудь прийти к определённому часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определённый срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось, и ты не можешь выполнить обещанное, сообщи об этом.

  • -Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.


Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь - не найдёшь.

Упустишь минуту - потеряешь час.