СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасность в Интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводим в виде устного журнала. Учим детей правилам безопасности в Интернет пространстве. Нужная и полезная информация для классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасность в Интернете"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №11

города Новороссийска




УСТНЫЙ ЖУРНАЛ




«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»














2017 год

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
  1. ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ С ФАКТОРАМИ РИСКА ПРИ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ, ПОЛЕЗНЫМИ WEB– РЕСУРСАМИ, С СКРЫТЫМИ И ОТКРЫТЫМИ УГРОЗАМИ ИНТЕРНЕТА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЕЙ, ПАМЯТКАМИ;

  2. СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИВИТИЮ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ

  3. ВОСПИТЫВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ ОБРАЩЕНИЯ С ИНТЕРНЕТОМ

ОБОРУДОВАНИЕ:
  1. КОМПЬЮТЕР

  2. ЭКРАН

  3. ПРОЕКТОР

  4. ПАМЯТКИ УЧАЩИХСЯ, СКАЗКА, ПЛАКАТ И БУКЛЕТ

  5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:2017 г

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: КАБИНЕТ

УЧАСТНИКИ:3-4 КЛАССОВ








1 страница

Интернет-всемирная паутина

Ключевые вопросы безопасного интернета



Известно, что Интернет - сказочная страна. Конечно, здесь не поджидают за каждым кустом зубастые волки, но всё же не имея нужных знаний и опыта тут легко попасться в ловушку нечистоплотных пользователей или наткнуться на неподходящий контакт. Взрослые сами могут за себя постоять, но дети особенно впечатлительны и подвержены влиянию, и опасности Интернета могут оказать на них пагубное воздействие. Но имеет ли смысл запрещать детям пользоваться сетью? Нет! Запрещать детям пользоваться сетью - это не выход. Такое поведение не поможет обезопасить ребёнка. Однако и полагаться на волю случая тоже не следует. Все риски, с которыми дети могут встретиться в сети, давно известны, и изучены, и соблюдение некоторых простых правил поможет избежать проблем. Большая часть проблем безопасности детей в сети основывается на нескольких ключевых вопросах, решение которых автоматически убирает их:

Неосведомлённость детей. Предложите детям прочитать наш раздел Советы детям, в котором предложен набор советов и рекомендация для детей, либо сами прочитайте его и обсудите с ребёнком.

Неосведомлённость взрослых. Взрослым следует иметь как можно боле полное представление о том, чем занимаются их дети в сети.

Проблемы технической грамотности. Родителям, опекунам и учителям следует критично взглянуть на собственную техническую грамотность и восполнить пробелы в ней, ради безопасности детей.

Доверие. Ребёнка сложно обезопасить, если ему кажется, что его возможности ограничивают, а свободу сковывают. Всегда легче защищать того, что способствует этому, а не сопротивляется, поэтому крайне важно общаться с ребёнком на тему безопасности в онлайн и сделать его активным участником процесса обеспечения безопасности.






2 страница

Факторы риска в интернете

Скрытые и открытые Интернет-угрозы


Тревожная статистика

  • 25% пятилетнихдетейиспользуютИнтернет

  • 2006 годуИнтернетомпользовалосьбольшедетей, чемвзрослых

  • 44% детейподвергалисьсексуальнымдомогательствам в Интернете

  • 28% детейпосещаютпорнографическиевеб-страницы

  • 50% детейвыходят в Интернетодни

  • 14% детейсоглашалисьнавстречи с незнакомцамичерезИнтернет

Факторы риска при работе ребенка на компьютере

  • Нарушение осанки

  • Нагрузка на зрение

  • Различные виды излучений

  • Компьютерная зависимость

Скрытые и открытые Интернет -угрозы


Однако, бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использование информационных научно-образовательных ресурсов. Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент.Порнография, терроризм, наркотики, националистическийэкстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое-яркие примеры контента, с которыми могут соприкоснуться дети и подростки.

Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к интернету может привести к:

  • Киберзависимости

  • Заражению вредоносными программами при скачивании файлов

  • Нарушению нормального развития ребенка

  • Неправильному формированию нравственных ценностей

  • Знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

































3 страница

Классификация интернет - угроз


Контентные риски

Контентные риски связаны с потреблении информации, которая публикуется в Интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детейконтент.

Неподобающий контент

В зависимости от культуры, законодательства, менталитета и указанного возраста согласие в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент включаетв себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропагандуанорексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.

Незаконныйконтент

В зависимости от законодательства страны разные материалы могут считаться нелегальными. В большинстве стран запрещены: материалы сексуального характера с участием детей и подростков, порнографический контент, описания насилия, в том числе сексуального, экстремизм и разжигание расовой ненависти.

Электроннаябезопасность

Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.

Вредоносныепрограммы

Вредоносные программы- это программы, негативно воздействующие на работу компьютера.К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО.

Спам

Спам — это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое времяи оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.

Кибермошенничество

Кибермошенничество-это один из видов киберпреступления,целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким — либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль. Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг, вишинг и фарминг.

Коммуникационные риски

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включает в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования.

Незаконный контакт

Незаконный контакт- это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

Киберпреследования

Киберпреследование — это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций.

Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное байкотирование.










4 страница

Школьник должен знать!


  • Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии

  • Если вы публикуете фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их.

  • Не отвечайте на спам (нежелательную почту).

  • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы — в них могут быть вирусы или фото, видео с агрессивным содержанием.

  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт — лист.

  • Помните, что виртуальные люди могут быть не теми, за кого себя выдают.

  • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности.

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если кто-то обидел вас!

Полезныеweb-ресурсы

1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «лаборатория Касперского»;

2) http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;

3)http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по

Безопасному использованию интернета;

4)http://www.saferinternet.ru – портал российского оргкомитета по

Безопасному использованию интернета;

5) http://content-filtering.ru – интернет СМИ «ваш личный интернет»;

6) http://www.rgdb.ru – российская государственная детская библиотека.


5 страница

Памятки школьникам и родителям



Памятка для школьниково Безопасном Интернете


  • Проводи больше времени с реальными друзьями, чем с виртуальными

  • Обязательно скажи взрослому, если кто-то в Сети надоедает тебе или хочет говорить о сексе

  • Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе (имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье)

  • Будь очень осторожен с незнакомцами, которые пытаются настроить тебя против твоей семьи, обещая быть твоим лучшим другом (они могут посылать тебе подарки и говорить много комплиментов, но в то же время они распоряжаются твоим временем и критикуют твоих родителей)

  • Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет

  • Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы.

  • Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что-то бесплатно

Не соглашайся на встречу с теми, коготынезнаешь в реальнойжизни.


Памятка родителям о Безопасном Интернете


  • Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которые Вы не использовали ранее.

  • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете — номер мобильного телефона, домашний адрес, название и номер школы, а так же показывать свои фотографии и своей семьи, ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

  • Если ваш ребенок получает спам (нежелательную информацию), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

  • Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото с агрессивным содержанием.

  • Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

  • Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать своему ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

  • Научите своих детей как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили агрессивный текст с Интернета. Так же расскажите, куда обращаться в подобном случае.

  • Убедитесь, что на компьютере установлены и правильно настроены средства фильтрации.







6 страница

Наше творчество


Сказка о Безопасном Интернете


Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве Информатика два друга: Смайлик и Робот. Смайлик имел всё: игры и игрушки, компьютер и выход в интернет, а Роботу родители не могли приобрести того, что имел Смайлик. Смайлик часто приглашал друга к себе в гости, они играли, он учил Робота управлять компьютером. Но уж очень хотелось Смайлику познакомить друга с интернетом. Но в интернет Смайлик мог выходить, только с разрешения родителей.

Как-то раз Смайлик нарушил правило семьи и решил научить друга пользоваться услугами всемирной паутины: научил его скачивать игры, играть, искать нужную информацию для подготовки к урокам, зарегистрировал в «Одноклассниках», завёл ему почтовый ящик и многое другое. Робот был просто удивлён возможностями интернета. Скрыть свое посещение интернета друзья не смогли, они так увлеклись компьютером, что не заметили, как пришли родители Смайлика с работы. Несмотря на то, что сын нарушил правило семьи, родители не стали его наказывать, а, наоборот, рассказали друзьям, как соблюдать важные правила безопасного интернета. Слушайте, да запоминайте:

Первое правило: всегда нужно иметь программу борьбы с вирусами и не забывай её обновлять

Второе правило: не регистрируйся везде подряд, не сохраняй пароль

Третье правило: не заходи на подозрительные сайты, не поддавайся рекламам-завлекалам

Четвертое правило: всегда ограничивай время посещения интернета

Пятое правило: не скачивай нелицензионные программы

Шестое правило: изучай полезные сайты

Седьмое правило: будь сам доброжелательным.

Запомнили правила друзья и больше не нарушали правила семьи выхода в интернет.

Задумались Смайлик и Робот над тем, как же все-таки оградить детей всей страны Информатика от опасностей в сетях всемирной паутины. Ведь не все родители и дети знают правила безопасного интернета, а если знают, то не все их соблюдают. И тогда Робот поделился своими мыслями: «Я мечтаю стать программистом и обязательно создам программу, которая будет сразу отсеивать нужную и доступную информацию, видя перед собой образ человека и определяя его возраст. Тогда точно детям будет доступна информация по возрасту». Смайлик был удивлен предложением друга создать в будущем колоссальную программу и его желанием стать программистом. «Какая хорошая у друга мечта заботиться о том, чтобы оградить детей от опасности» - подумал про себя Смайлик и произнес: «А ведь это замечательная идея»












БУКЛЕТ

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!


Не встречайся без родителей с людьми

из Интернета вживую.

В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Будь дружелюбным












С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.

Не пиши грубых слов!

Ты можешь нечаянно обидеть человека,

читать грубости так же неприятно, как и слышать.


  1. Спрашивай взрослых













Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей

о незнакомых вещах в Интернете.

Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Установи фильтр


Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.


7. Не рассказывай о себе














Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И другим не сообщай.


Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям:

где ты живешь, учишься,

свой номер телефона.

Это должны знать только твои друзья и семья!




Чтобы не сталкиваться с неприятной

и огорчительной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.


3. Не открывай файлы














Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.


Не скачивай и не открывай неизвестные тебе

или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!


МБОУ НОШ №11

Г. Новороссийск




Памятка для обучающихся




2017 год



4. Не торопись отправлять СМС












Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить СМС - не спеши!

Сначала проверь этот номер в Интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.

Сделать это можно на специальном сайте.

5. Осторожно с незнакомыми





































7 страница

Законыи документы РФ



Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов.

Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки.

Бесконтрольное распространение нежелательного контентапротиворечит целям образования и воспитания молодежи. Отказыватьсяот благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к скрытым угрозам. Пользуясь услугами интернета мы – учащиеся, родители и учителя обязаны знать законы и документы РФ

  • ЗаконРоссийскойФедерации «О средствахмассовойинформации»

  • Федеральныйзакон «О борьбе с терроризмом» (извлечения)

  • Федеральныйзакон «О противодействииэкстремистскойдеятельности» (извлечения)

  • Федеральныйзакон "О правенаинформацию"

  • Проектфедеральногозакона “О государственнойзащитенравственности и здоровьяграждан и обусиленииконтролязаоборотомпродукциисексуальногохарактера”

  • Федеральныйзакон “О Высшемсоветепозащитенравственностителевизионноговещания и радиовещания в РоссийскойФедерации”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!