СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

         Обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

  • Научить детей критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
  • Научить отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
  • Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации обучающихся;
  • Познакомить с  нормами и правилами поведения детей в сети Интернет.

 

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, электронная презентация, листовка с    правилами поведения в интернете в стихах

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасный интернет"»

Классный час «Безопасный интернет»


Чувашова Л.Н., МКОУ «Тэминская СОШ»

учитель начальных классов

Цель:

Обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

  • Научить детей критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

  • Научить отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

  • Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации обучающихся;

  • Познакомить с нормами и правилами поведения детей в сети Интернет.


Оборудование и материалы: компьютер, проектор, электронная презентация, листовка с правилами поведения в интернете в стихах


Ход занятия


Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер)


Учитель: Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас «сидел» в интернете.

А что такое интернет?


1 ученик: Интернет – обширная информационная система. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

2 ученик: При помощи интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Англии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

3 ученик: В интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.


Сегодня мы поговорим об интернете: назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования интернетом.


Где узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.


Учитель:

Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине!

В интернете может быть интересно и безопасно. Но для этого нужно знать несколько главных правил. И сегодня на уроке вы познакомитесь с ними.

Героями нашего занятия будут персонажи из мультфильма «Смешарики»

Лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, помогут нам наши герои – Крош и Лосяш!

Лосяш давно пользуется интернетом. Он все-все про него знает. А так как он очень добрый и верный товарищ, то всегда готов прийти на помощь своему другу Крошу.

Крош стал пользоваться интернетом совсем недавно, когда ему подарили компьютер. Крошу все интересно, но он пока еще не очень хорошо разбирается в интернете, поэтому ему нужен помощник, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Обман и мошенничество (правило 1)

Учитель:

Крош много времени проводит в интернете и с ним постоянно случаются разные истории. Послушайте одну из них.

Перед днем рождения Нюши Крош никак не мог придумать, что же ей подарить. Он набрал фразу «подарок для Нюши» в поисковике и увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить с телефона. Крош решил отправить смс-ку!

Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не мог никому позвонить! Крош обратился за помощью к Лосяшу.



Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

SMS отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.


Учитель:

Да, грустно, что Кроша обманули. Но зато и вы и Крош теперь знаете, что надо быть очень осторожными.


Вирусы (правило 2)

Учитель: А вот другая история.

Однажды Крош делал домашнее задание. Ему надо было быстро найти информацию в интернете, переходя с одного сайта на другой. И вдруг что-то начало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал слушаться Кроша. Крош растерялся и обратился за помощью к Лосяшу.

Лосяш помог Крошу, установив две волшебные программы: антивирус и родительский контроль. Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер.


Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный он на вид,

Но в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду, Антивирус заведу!


Физкультминутка

Учитель:

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем!

Игра «Вирусы» (прил. 1).


Предоставление личной информации (правило 3)

Учитель:

Крош очень общительный. Он хочет, чтобы у него было много друзей. Однажды он в сети рассказал о своих увлечениях и что ищет себе друзей, и стал ждать писем. И вот какое письмо он получил! Давайте я вам его прочитаю.

«Привет, Крош. Я маленький Зайка Пушистик. У меня совсем мало друзей, поэтому я очень хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и телефон. Я очень хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли мне еще свою фотографию. С наилучшими пожеланиями, твой новый друг – Зайка Пушистик».

Как вы думаете, ребята, как надо Крошу отвечать на это письмо? Что может с ним случиться, если он исполнит все просьбы Пушистика?

(Выслушать 2-3 ответа ребят.)

А давайте спросим Лосяша.


В интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймешь,

От кого слезу прольешь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И чужим не сообщай!


Агрессивное общение и оскорбления в интернете (правило 4)

Учитель:

Сейчас я вам расскажу продолжение истории про Кроша и Пушистика.

Крош отправил письмо Пушистику и все, что он его просил. В ответ Зайка начал посылать ему письма, где называл Кроша глупым кроликом, и т. д. Также стал использовать фотографию Кроша, представляясь от его имени знакомился с другими и обижал их. Крош очень расстроился и попросил Лосяша помочь ему.

Лосяш помог Крошу: он пересылает грубые письма администратору сайта, который блокирует адрес Пушистика, и Крош больше не получает плохих писем.

Какое же правило на этот раз нам расскажет Лосяш?


В интернете злые тролли

Появляются порой.

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить других прикольно,

Несмотря, что это больно.

Только полный их «игнор»

Тролля охладит задор.

Сам же вежлив оставайся,

В тролля ты не превращайся!



Встреча с незнакомцами (правило 5)

Учитель:

Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Какое правило про эту ситуацию расскажет нам Лосяш?


Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным.

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать

И самим не приходить –

Я прошу вас не забыть.


Негативный контент (правило 6)

Учитель:

Ребята, а было у вас такое, что вы ищете что-то нужное в интернете, а на компьютере появляется совсем не то? А как вы думаете, что надо делать, чтобы этого не случилось?

Давайте спросим у Лосяша!


В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то...

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтр поискать

И компьютер подковать!

Ты родителям скажи:

Фильтры тут всегда нужны!


За помощью к взрослым (правило 7)

Учитель:

Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто-то обижает, или вы отправили SMS на незнакомый номер?

(Выслушать ответы 3-4 детей.)

Да, правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям или учителям! Они могут взять в помощь себе и вам разные компьютерные программы, они всегда помогут решить проблему и защитят от неприятностей! Лосяш все про это знает!


Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда.


Повторение правил безопасного использования интернета

Учитель:

Мы сегодня узнали много нового и интересного об интернете, о его возможностях и опасностях, о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы все было хорошо.

Про что эти правила? Сколько их? Какие правила кто из вас запомнил?

(Дети называют правила.)

Кто хочет еще раз прочитать для всех эти правила?

(Дети читают краткие правила.)


Краткие правила

1. Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

2. Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

3. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!

4. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

5. Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

6. Как и всюду на планете

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.


7. Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.


Завершение занятия

Учитель:

Сегодня вы узнали основные правила поведения в интернете! Надеюсь, вы запомните их!

Мы сегодня с вами хорошо поработали! Для того чтобы вы лучше запомнили правила, я подарю вам листовки с ними.



Используемые источники:


  • «Полезный и безопасный интернет. Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста»: метод. руководство / под ред. Г.У. Солдатовой. − М.: Федеральный институт развития образования, 2012.– 48 с.

  • Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет» http://interneshka.net/children/index.phtml, http://shkola-tem.ucoz.ru/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!