СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Большие права маленького ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час. на основе мультфильма показаа права ребенка. не забыли и об обязанностях

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Большие права маленького ребёнка"»

Тема классного часа: Права человека глазами детей.

Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Оборудование: презентация, кувшинки, листья – права, иллюстрация, раздаточный материал(улыбки), календарь темы классного часа, корона, права – знаки, памятки, клубок.

  1. ОРГМОМЕНТ

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро

Доброе утро – деревьям и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Начинаем классный час, речь пойдёт сейчас о нас.

Постарайтесь всё понять, что-то новое узнать.

- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на хорошую работу.

2.Вводная часть календарь темы нашего классного часа

- Послушайте стихотворение. Оно вам поможет определить тему классного часа.

Лишь появится ребенок

И начнет едва дышать

Сразу же с пеленок

Может он права «качать»

Он имеет право жить

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, дружный дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим

Он на свете не один.

- О чем мы будем говорить сегодня?

3.Самоопределение к деятельности.

Игра « Корона знакомств».

– Я передам вам этот глобус, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свое имя. (Дети по очереди называют И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

3. Работа по теме. Наши права.

Чтобы познакомиться с нашими правами, отправимся в сказку. Ваша задача активно участвовать в работе.

Посмотрите на экран. Вспомните название и автора сказки.

- Как называется сказка? (Дюймовочка)

- Кто ее автор? (Х.К. Андерсен)

- Какое событие произошло в этом эпизоде? (родилась Дюймовочка)

- Каким первым правом она воспользовалась? (правом на жизнь) листок!

- Почему девочку назвали Дюймовочкой? (она была маленькой, ростом всего в дюйм)

- Благодаря какому праву у девочки и у нас всех есть имя? (право на имялисток!!

   Добрая женщина обустроила для Дюймовочки уютное жилище. Кроваткой ей служила скорлупка грецкого ореха, лепестки фиалок – постелью. У вас у каждого тоже есть свой любимый дом, у кого даже своя отдельная уютная комната. Какое же право имеет каждый человек? (право на жилище)

- А может ли кто-то незаконно, без ведома хозяина проникать в чужое жилище?

(нет)

Поэтому существует право неприкосновенности жилища. листок!! 

- Посмотрите следующий отрывок и вспомните, какая беда приключилась с Дюймовочкой.

(ее украла жаба)

- Хотела ли Дюймовочка жить с жабой и ее сыном? (нет)

- А с кем она хотела жить? (с мамой)

- Какое право есть у каждого ребенка? (право жить в семье со своими родителями) листок!

- Посмотрите следующий отрывок. Вспомните, кто спас Дюймовочку.

- Кто защитил Дюймовочку? (рыбки, рак)

- А вас кто-нибудь защищает? (родители, полицейские)

- Сделаем вывод какое право имеют все дети? (право на защитулисток!! 

Все лето и всю осень Дюймовочка прожила в лесу. А с наступлением холодной зимы она стала замерзать. Появилась угроза заболеть.

- Кто спас Дюймовочку от болезни? (полевая мышь)

- А вас кто оберегает от болезней и при необходимости лечит? (родители, врачи)

- Значит, каждый из нас имеет право …( на медицинскую помощь или на защиту здоровья)листок!! 

- Старая добрая мышь очень хотела осчастливить Дюймовочку. Как она решила это сделать? (выдать ее замуж за Крота)

- А хотела ли этого Дюймовочка? (нет)

- Что она сказала?

- Правильно ли она сделала, что сказала о том, что она чувствует?

(Да, ведь у каждого есть право на свободу слова)   листок!! 

Вот так на основе одной сказки мы с вами рассмотрели основные права детей, но это еще далеко не все.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

 Еще одним очень важным правом вы пользуетесь в настоящий момент. (право на образование) листок!!  Обучаясь в школе, вы получаете огромное количество информации. И это тоже ваше право.  листок!!

- Откуда вы можете получать информацию? (…)

- Ребята, в школе уроки чередуются с переменами. Для чего это сделано?

- Каким же еще важным правом обладают дети? (правом на отдыхлисток!! 



А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.



4. (физминутка)


5. Работа по теме. Наши обязанности.

У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?(Обязанности).

– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Назови обязанности»

– Возьмите по кувшинке, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в школе. Называем обязанность и прикрепляем кувшинку рядом с листом.

– Посмотрите на нашу картинку, как она изменилась, наши кувшинки-обязанности цветут рядом с листьями – правами. Это значит, что наши права несомненно связаны с обязанностями.

А сейчас посмотрите на эти знаки. На что они похожи? Я предлагаю вам назвать право , которое изображено на знаке.

6. закрепление темы.

- Молодцы, отлично справились с заданием.

6.Рефлексия.

Игра «Ладошки»

Дети обводят свою руку. На пальчиках пишут свои хорошие качества, а на ладошке то качество, от которого они хотели бы избавиться, за которое бывает стыдно.



Игра-заключение

У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.

Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети.

1. Э.Успенский "Разгром"

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Значит, слон не танцевал?

- Нет.

- Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

2. Лидия Огурцова «Драка»

Я без шишек и царапин

Не могу прожить и дня.

У меня характер папин –

Лезет драка из меня.

Пять минут сидел я тихо,

Рисовал людей, дома…

Только драка, свистнув лихо,

Снова вылезла сама!

3. Елена Стеквашова «Врунишка»

Было раз - разбил я чашку,

Все свалил на брата Сашку.

Только мама как-то сразу

Не поверила рассказу.

Мне досталось не за чашку -

За обиженного Сашку.

4. С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц». Отрывок

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

Где твой дневник? - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: - Шалопай!

5. А. Барто «Любочка». Отрывок

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.


7. итоги классного часа.

И в заключении хотелось бы подарить вам памятки, чтоб каждый знал свои права и обязанности, а также эти подарочки как напоминании о нашем классном часе.