СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Быть здоровым здорово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Быть здоровым здорово» для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Быть здоровым здорово»»

Классный час в 1 классе

Быть здоровым здорово.

Цели:

-рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;

-расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления обучающихся;

-прививать интерес к предмету;

-способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Ход занятия:

1.Вступительное слово учителя.

-Что мы желаем друг другу при встрече и на праздники? (Здоровья, счастья, успехов, хорошего настроения)

-Что не купишь за деньги? ( Здоровья)

-Что важнее всего для человека? (Быть всегда здоровым)

Это главная ценность человека – здоровье.

А вот что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым, мы узнаем после весёлого конкурса. Разделитесь на две группы и придумайте себе название.

2.Конкурс загадок

-Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Доктор)

-Стоит он в баночке в аптечке,

Коричневый, пахучий.

А на локтях и на коленках

Он жёлтый и шипучий. (Йод)

- Горькой бывает,

Сладкой бывает,

Ойкают дети,

её запивая. (Таблетка)

-Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

или уложу в кровать. (Термометр)

3.Конкурс загадок для любителей спорта.

-Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (Спорт)

-Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка.

Что за чудо, угадай-ка. (Спортзал)



-Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

-Город огромный,

А в городе чудо:

Налили воду

В огромное блюдо,

Плавают люди

Зимою студёной.

В каменном блюде

С водою зелёной. (Бассейн)

-Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чём

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто

Много лет

Ежедневно, встав с постели.

Поднимаю я… (гантели)

-Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я…(хоккей)

-Костыль кривой так и рвётся в бой. (Клюшка)

-Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

-По пустому животу

Бьют меня – невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Мяч)

-Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

-Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться

Не боится? (Лыжник)

4.Конкурс чистюль



-Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

-Ускользает. Как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)



-Резинка Окулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)

-Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

-Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода)

-Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

-Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Физкультминутка





5.Конкурс всезнаек



-Горшок умен, семь дырочек на нем. (Голова)

-Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется… (глаз)

-Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

-Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

-Если ты удивишься,

Они поднимутся.

Если рассердишься,

Они сдвинуться. (Брови)

Когда мы едим - они работают,

Когда не едим - они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

-Вокруг двух озёр камыш растет. (Ресницы)

-Возводят дома, засевают поля,

И косят, и держат штурвал корабля,

Из струн высекают чудесные звуки,

И хлеб выпекают умелые … (Руки)

-Мы на них стоим и пляшем,

Ну. А если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут? (Ноги)





6.Конкурс «Полезно – вредно»

-1 читать лёжа;

-2 заниматься спортом;

-3 есть не мытые овощи;

-4 близко смотреть телевизор;

-5 грызть ногти;

-6 употреблять в пищу лук и чеснок;

-7 чистить зубы 2 раза в день

- 8 откусывать зубами проволоку, нитки;

- 9 пить кипяток;

-10 есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе).

7.Выберите слова для характеристики здорового человека.

Румяный Грустный

Сутулый Стройный

Бледный Толстый

Сильный Неуклюжий

Ловкий Крепкий

Улыбчивый Вялый.

8.Конкурс коллективного плаката «Будь здоров!»

-Каждой команде нарисовать плакат о том, что надо делать всем учащимся, чтобы всегда оставаться здоровым.

9.Подведение итогов.

- Что значит быть здоровым? (Редко болеть, быть закалённым, выносливым, ловким, сильным, жизнерадостным)

-Так что же нужно делать, чтобы до старости дожить здоровым? (Соблюдать режим дня, много двигаться, любить прогулки и свежий воздух в любое время года, правильно питаться и одеваться