СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Человек. Государство. Закон"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Человек. Государство. Закон". Принимают участие две команды по 6-8 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана. До игры, команды придумывают свой вопрос команде противников.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Человек. Государство. Закон"»


Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

Краснодарского края







План

Открытого классного часа

по теме:

Правовая игра "Человек. Государство. Закон"






Из опыта работы

Классного руководителя

Н.В.Чайка














г. Курганинск, х. Красное Поле, 2016



Правовая игра "Человек. Государство. Закон"



Цели игры:

  • повышение общего уровня правовой культуры,

  • профилактика правонарушений среди обучающихся.

Условия игры: принимают участие две команды по 6-8 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана. До игры, команды придумывают свой вопрос команде противников.

Оформление игры: стенд “Человек. Государство. Закон”, где представлена литература по данной теме.

Начинается игра со вступительного слова ведущего:

“Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал…,” - писал А. Де Сент-Экзюпери.

Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что принесет оно миру, каким будет завтрашний день. Вот 4 точки зрения на молодежь, попытайтесь определить, к какому времени они относятся:

  1. “Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков”.

  2. “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”.

  3. “Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже не далек”.

  4. “Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру”.

Присутствующим предлагается определить, к какому времени принадлежат данные высказывания.

Слово ведущего:

Первая точка зрения принадлежит Сократу(470-399 гг. до н.э.), вторая - Гесиоду (720г. до н.э.). Автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до н.э. И, наконец, четвертое обвинение обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка – свыше 3000 лет.

Итак, проходили века и тысячелетия, молодежь становилась все хуже и хуже. Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь успехов. В чем же дело?

Самая главная причина в том, что молодежь не однородна и, наряду с передовой частью в ней всегда представлены и отрицательные типы, которые ведут себя достаточно активно, чтобы бросаться в глаза окружающим, преступают закон.

К сожалению, молодежь и в наши дни совершает преступления. В последнее время появились новые виды преступлений: вандализм, вымогательство, торговля наркотиками и их распространение, ложное сообщение об угрозе террористического акта. Случаи издевательства и унижение человеческого достоинства, называемые “дедовщиной”, стали распространенным явлением в нашей армии.

Цель нашего сегодняшнего мероприятия: повышение уровня правовой культуры.

Условия игры: 5 этапов и 2 музыкальные паузы. За прохождение этапов каждая команда получает жетоны. По их количеству определяется победитель.

Представление членов жюри.

1 этап: Представление команд (название команды, девиз, представление капитанов)

2 этап: конкурс “В соавторстве с Великими”

Участникам предлагается дописать высказывания выдающихся людей, пословицы об общественной морали и нравственности.

Подчеркнутое слово закрыто в предлагаемом задании:

- “Совесть - 1000 свидетелей” (античная мудрость)

- “Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой” (М.М. Пришвин, писатель)

- “Чтоб быть свободным, нужно подчиняться законам” (античная мудрость)

-“Опьянение не что иное, как добровольное безумие. Продли это состояние на несколько дней – кто усомнится, что человек сошел с ума?”

(Сенека, философ)

- “Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков”. Лао Цзы, философ)

- “ Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия”. (Г. Галине, философ)

- “Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая совесть.” (Э. Делакруа, художник)

Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер)

3 этап: конкурс “Преступление и наказание”

Каждая команда получает задание: в перечисленных ниже действиях отметьте те, которые являются преступлениями (ответ подчеркнут)

- Сергей К. не пустил в дом участкового милиционера.

- Александр Н. оскорбил нецензурными словами пассажира и нанес ему телесные повреждения.

- Михаил С. курил вблизи склада горюче-смазочных материалов.

- Водитель продолжил движение на запрещенный сигнал светофора.

- Юрий Д. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.

- 14-летние подростки баловались огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки.

- Заказчик не выплатил исполнителю вознаграждение в срок.

- Виктор К. на митинге призывал пойти военным походом на одну из соседних республик.

- Иван С. в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал физической расправой.

- Вера А. совершила кражу сотового телефона.

Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер)

4 этап: конкурс капитанов “Определи понятие”:

Каждый капитан вытягивает по жребию по 4 таблички с терминами и объясняет, что означают эти понятия:

Присяжные заседатели, Третейский суд, Инкриминирование, Умысел, Вандализм, Презумпция невиновности, Экоцид, Аффект.

5 этап: “Что? Где? Когда?”

Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течение минуты. Начинается конкурс с домашнего задания (приготовленные заранее вопросы)

- С какого возраста у гражданина нашей страны наступает правоспособность? (С рождения и до смерти)

- О ком писатель Абу-ль-Фарадж пишет: “Вначале он становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым и уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей валяется в грязи. (О человеке в состоянии опьянения)

- “Черный ящик”. Этот предмет появился в 1989 году. С тех пор им пользуются в 61 стране мира для того, чтобы защищать детей от рождения до 18 лет. (“Конвенция о правах ребенка”)

- Можно ли усыновить 11-летнего ребенка, изменить его фамилию без его согласия? (с 10 лет только с согласия ребенка)

- В каком документе находит отражение правоспособность учащегося школы? (В Уставе школы)

- Каков максимальный срок отбывания наказания, установленный для несовершеннолетних? (10 лет)

- С какого возраста и за какие проступки учащийся может быть исключен из школы? (За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению педагогического совета школы)

- В каком возрасте легче всего заболеть наркоманией? (В детском возрасте)

- С какого возраста наступает уголовная ответственность у гражданина нашей страны? Каков минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности в мире? ( В РФ – с 16 лет, за часть преступлений – с 14 лет. В 30-е годы 20 века минимальный возраст, подлежащий уголовной ответственности, составлял 12 лет. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность в Америке наступает с 7 лет, в Англии – с 10 лет).

Заключение:

Ведущий рассказывает легенду: “Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: “Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?”

Мы надеемся, что знания, полученные на уроках, на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы должны хорошо знать свои права и обязанности, соблюдать законы, никогда не приступать их.

Мы верим, что вы будете законопослушными гражданами нашей страны.

Слово для награждения предоставляется жюри





Приложение 1.

Сценарий

миниатюры «Повесть о коварной сигарете»


Звучит медленная мелодия

Голос за сценой:


Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о коварной сигарете…

Послушайте недолгий наш рассказ

И сделайте свой вывод, дети!


Звучит бодрая, оптимистичная мелодия

На сцене появляется ученик, с улыбкой и легкостью

он делает комплекс спортивных упражнений

Выходит ведущий:


Жил припеваючи когда-то ученик,

Он жизнь любил и спортом увлекался.

Короче, просто жил и наслаждался.


Звучит тревожная мелодия

Ведущий:


Но вот однажды по приходу в магазин

Купил он яд, ужасный никотин.

Тот яд был спрятан в тонкой длинной сигарете.

Должны вы знать об этом, дети!


Из большой сигареты в форме трубы вылезает

коварный никотин

и становится за спиной у мальчика

Ведущий:


И вот наш ученик, курив однажды,

Вдруг захотел проделать это дважды,

И трижды, и четырежды опять,

И стал он это беспрестанно повторять.

Тот никотин наркотик страшный,

Не сможешь устоять, попробовав однажды!


Коварный никотин начинает оплетать ученика

черной длинной лентой

Ведущий:


Тот яд коварен и хитер,

Попал он в организм и стал там хулиганить:

Обидел сердце, стал мозги дурманить,

И легкие стал сильно дым коптить,

Замедлил рост и сделал желтыми все зубы,

Наслал он сильный кашель,

И потрескались все губы!


Одновременно с рассказом ведущего из-за кулис выбегают злодеи,

На них таблички с надписями недугов, вызываемых курением:

сердечно-сосудистые заболевания, одышка, замедление роста, рак легких, запах изо рта, кариес, выпадение

волос, желтые зубы, старая потрескавшаяся кожа и т.п.


Под звуки тревожной мелодии они набрасываются на мальчика

и тянут его со сцены. Ученик сопротивляется до последнего, но,

опутанный никотином по рукам и ногам, не может противостоять

и вместе с ними уходит со сцены.


Звучит печальная мелодия, звучавшая во вступлении

Ведущий:


Вы видели, как маленький старик

Идет и кашляет, глаза слезятся,

Зубов уж нет.

Осталось только удивляться,

Ведь некогда он был цветущий ученик!

Куренье быстро так его сгубило

И в старика больного превратило!


По сцене проходит сильно постаревший, кашляющий ученик.

Все таблички с недугами теперь прилипли к нему…

Он подходит к ведущему

Ведущий , указывая на мальчика,:


Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о коварной сигарете…

Ученик произносит назидательно, глядя в зрительный зал:


Куренье – зло! И ни за что на свете

Не стоит увлекаться этим злом,

Коль не хотите быстро становиться

Больным, убогим, вечно кашляющим стариком!


Ученик , смахивая слезы, уходит со сцены.

Приложение 2

Сценарий

« Есть такая служба»,

посвящённый истории ГИБДД.


Действующие лица: голос за сценой, Баба Яга, инспектор ГИБДД, богатырь, императрица Анна Иоанновна, представитель правительства.


Звучит фонограмма песни «Чёрный бумер». Баба Яга едет на метле и поёт песню.


Инспектор ГИБДД: Стойте Бабушка Яга, предъявите вы права!

Чтоб не стало ДТП, следит всегда ГИБДД!


Баба Яга: Кто такой ГИБДД?

Как он прячется и где?


Инспектор: Как появилась эта служба у нас

Страничку истории откроем сейчас.


Голос за сценой: Русь…X век…


Скачет на коне богатырь, видит большой камень с надписью:

«Направо пойдёшь – жену найдёшь,

Налево пойдёшь- богатым будешь,

Прямо пойдёшь – смерть найдёшь .»


Богатырь уезжает направо.


Голос за сценой: Так появился на Руси первый дорожный знак!


Баба Яга: Большой камень , ты смотри,

Вот какой же ты ГАИ!


Инспектор: Слушай Бабка, не дури,

И глаза свои протри.

Это лишь его начало

Ты историю смотри!


Голос за сценой: Россия, год 1732…Её Императорское величество Анна

Иоанновна!


Императрица читает указ: « А ежели кто дерзнёт несмирно ездить, санями

и лошадьми давить, таким будет жестокое наказание или

смертная казнь…»


Голос за сценой: Так появилось на Руси первое правило дорожного

движения!



Баба Яга: Какой же строгий тот указ,

На смертну казнь пошлют сейчас!


Инспектор: Это ж в век императрицы

На сцене уж другие лица.


Голос за сценой: Союз Советских Социалистических Республик, год 1936!


Представитель советского правительства: «Указ советского правительства:

В составе главного управления НКВД создать Государственную

автоинспекцию и возложить на неё обеспечение безопасности

дорожного движения!


Голос за сценой: Так появилась в СССР Государственная Автоинспекция!


Все участники выходят на сцену и читают стихи:

- Служба такая есть в нашей стране

Носит название ГИБДД.

- 70 лет отмечает она,

Знает её вся большая страна!

- И если нарушил кто правил свод:

Знай: нарушитель от них не уйдёт!


Баба Яга: Вот теперь я поняла:

ГИБДД, про их дела.

Я скоренько побегу

В техосмотр сдам метлу,

Получу себе права,

Эх поехали, братва!


Все садятся на метлу и уезжают под фонограмму песни «Чёрный бумер».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!