СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Чистота – залог здоровья!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Чистота – залог здоровья!"»

Чистота – залог здоровья
(Кукольное представление)

Цели: закрепить с учащимися правила личной гигиены; формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

Ход мероприятия


Игра может проводиться одновременно для 4 и 1 классов.

Перчаточные куклы могут быть изготовлены учащимися 4-го класса на уроках технологии. Вариант изготовления кукол показан на рис. 2.

Куклу-девочку изготавливают в двух вариантах. Одна из них измазана черной краской, особенно носик. Не забудьте сделать грязные ручки. Представление можно показывать как из-за ширмы, так и обойтись и без нее.




Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает?! Но все ли выполняют правила личной гигиены? Все ли знают предметы личной гигиены? Об этом мы поговорим сегодня. А сейчас встречайте гостей, которые пришли к нам.

Кукольное представление.

Петрушка. Здравствуйте, ребятки.

Принес я вам загадки

Про разные предметы

Для личной гигиены,

Которые уж очень

Для нас для всех важны.

Кто отгадает быстро,

Вы руку поднимите

И для всех нас

Отгадку скажите.

Трудно будет – я подскажу.

А кое-что и покажу.

Начнем с самой простой.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

(Расческа.)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце.)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна.)

А что было! А что было?

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождем. (Душ.)

Петрушка. Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудреные,

Но и вы, ребята, смышленые.

Петрушка (взволнованно). Но я про что-то забыл! Что мне делать? Никак не могу вспомнить!

Учитель. Погоди, Петрушка! Расскажи, про что ты забыл, может быть мы с ребятами поможем тебе вспомнить.

Петрушка. Понимаете – я никак не могу вспомнить…

Учитель. А что тебе нужно?

Петрушка. Мне предмет один нужен. Ну, такой домашний (трет лоб), такой обыкновенный…

Учитель. Может быть, стакан?

Петрушка. Нет. Знаете, это такой предмет, для здоровья…

Учитель. Хлеб? Масло? Витамины? Молоко?

Петрушка. Нет, нет, не молоко!.. Оно не белое, а цветное…

Учитель. Наверное, полотенце?

Петрушка. Не угадали! Такое скользкое…

Учитель. Может быть, лед?

Петрушка. Не лед!.. Такое гладкое…

Учитель. Может быть, зеркало?

Петрушка. Да нет, не зеркало. Оно приятно пахнет.

Учитель. Духи? Цветы?

Петрушка. Нет! К рукам липнет…

Учитель. Клей?

Петрушка. Зачем мне клей… Этот предмет есть в каждой ванной комнате…

Учитель. Ох, Петрушка, какой ты забывчивый! Это, наверное, мочалка?

Если дети начнут подсказывать Петрушке, то можно сказать: “А вы, ребята, не подсказывайте, пусть Петрушка сам догадывается”.

Петрушка. Нет, не мочалка. Оно всем известно… Оно для чистоты…

Учитель. Конечно, вода!

Петрушка. Нет! И как я мог это забыть? Такое полезное…

Учитель. Свежий воздух?

Петрушка (обиженно). Что вы, смеетесь? Не хотите мне помочь…

Учитель. Ты не сердись, Петрушка. Я уже догадалась, о чем идет речь, но мне хочется, чтобы ты сам вспомнил. Но я могу тебе подсказать. Отгадаешь загадку – вспомнишь такой нужный предмет личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

Петрушка. Вспомнил! Вспомнил! Это мыло!

Если дети в конце сценки правильно подсказали, то учитель может сказать: “Вот и дети догадались. Поблагодари их”. Петрушка радостно говорит: “Спасибо, ребята, спасибо!”

Учитель. Вот тебе, Петрушка, мыло. А зачем оно тебе?

Петрушка. Есть у меня соседка – Девочка чумазая. Я хочу ее помыть. (Зовет). Мила! Милочка! Иди сюда!

(Входит Девочка чумазая).

(Инсценировка по стихотворению А. П. Барто “Девочка чумазая”.)

Петрушка. Ах ты, Девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Петрушка. Ах ты, Девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала,

Вот он и загорел.

Петрушка. Ах ты, Девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка. Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Петрушка. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее ототрем.

Девочка кричит и пытается убежать. Появляется помощница, которая держит в руках мыло и мочалку. Они вместе с Петрушкой ловят девочку и начинают ее мыть. Петрушка помогает: поливает из лейки.

Учитель. Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.

Царапалась, как кошка.

Девочка (кричит).

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Девочку наклоняют, и она скрывается за ширмой. Затем над ширмой появляется второй вариант куклы – чистой.)

Петрушка. А ну, покажи ручки!

(Девочка показывает чистые ручки.)

А ладошки-то отмылись!

Учитель. Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка (кричит).

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Учитель. А нос тоже отмылся.

Петрушка. А ну, покажи носик! Чистый носик! И теперь надо помыть ножки!

Девочка (кричит).

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые:

Они же загорелые.

Учитель. А пятки тоже отмылись.

Петрушка. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Показывает зеркало. Девочка смотрит в зеркало и весело смеется.

Петрушка (обращается к зрителям). А что же это было?

Зрители. Грязь!

Петрушка. Ребята, а среди вас есть такие девочки и мальчики?

Зрители. Нет!

Учитель. А что же вы делаете, чтобы не быть чумазыми?

Зрители. Нужно умываться каждый день. И купаться надо с мылом и мочалкой.

Учитель. Вот видишь, Петрушка, среди наших детей грязнуль не может быть.

Петрушка. Какие молодцы!

Ну что же, пока – спасибо за внимание.

До свидания всем, до свидания!