Тема: «Чистота – залог здоровья»
Класс: 4 «И»
Цель: убедить детей в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
Задачи:
-расспросить о важности соблюдения гигиены.
-определить уровень здоровья класса, с помощью диаграммы.
-оценить ораторские способности учащихся, через чтение стихотворений наизусть.
-составить правила, которые помогут сохранить здоровье, соблюдая чистоту.
Оборудование: жетоны для диаграммы, тема урока, таблички для деления на группы.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.
2.Определение темы занятия.
Тему нашего занятия вы скажете мне сами, отгадав следующие загадки:
-Целых 25 зубков.
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком.(расческа)
-Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!(мыло)
-Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже (зеркало)
-Вместе с мылом и водой,
Она следит за чистотой
Пены ей не жалко,
Ведь она…..(мочалка)
-Сопоставив ответы на все загадки, скажите, какая же тема классного часа? (чистота – залог здоровья)
-Как вы понимаете эту поговорку?
Вывод: каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту.
3.Задание.
Цель: определить уровень здоровья класса.
Ребята, давайте узнаем какое здоровье у учеников нашего класса. Вспомните, часто ли вы болели в течении учебного года? Я раздам вам жетоны, ваша задача раскрасить их!
-Если вы не болели в течении учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья. Раскрасьте жетон красным цветом!
-Если заболевание возникло во время эпидемии, у вас средний уровень здоровья. Раскрасьте жетон зеленым цветом!
-Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья низкий. Раскрасьте жетон синим цветом! (дети раскрашивают жетоны, а затем крепят на доску в три столбика в виде диаграммы)
Вывод: ребята мы с вами определили уровень здоровья вашего класса. Я рада, что в нашем классе есть здоровые ребята, которые практически никогда не болеют. Я думаю, они поделятся секретами своего здоровья!
4.Чтение стихотворений учащихся.
Цель: определить ораторские способности учащихся.
1)Чтоб здоровье сохранить, 2)Чтобы не один микроб,
Организм свой укрепить, Не попал случайно в рот,
Знает вся моя семья, Руки мыть перед едой ,
Должен быть режим у дня! Нужно мылом и водой!
Чистить зубы, умываться, Кушать овощи и фрукты,
И почаще улыбаться, Рыбу, молокопродукты-
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра. Вот полезная еда!
У здоровья есть враги, Витаминами полна.
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3)На прогулку выходи, 4 Тот, кто с солнышком встает,
Свежим воздухом дыши, Делает зарядку,
Только помни при уходе, Чистит зубы по утрам,
Одеваться по погоде! И играет в прядки,
Ну, а если уж случилось, Тот спортивный человек,
Разболеться получилось, И вполне весёлый,
Знай, к врачу тебе пора! Постарайся быть таким,
Он поможет нам всегда. В школе или дома.
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
5)Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть и не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть и была смекалка,
Всем ребятушкам нужна,
Водная закалка.
Вывод: авторы этих стихотворений призывают нас соблюдению личной гигиены, заметьте ребята, каким смыслом наполнены эти стихотворения, действительно, соблюдение личной гигиены очень важно для нашего здоровья.
5.Задание: сочинить сказку, используя метод «Круги на воде»
-запишите слово «чистота» по вертикали, запишите слова, начинающиеся на каждую букву слова, сочините сказку, используя эти слова.
Ч – чистота
И - использовать
С – соблюдение, старание
Т - требовательность
О - опрятность
А – аккуратность
Давным – давно в одной маленькой стране жил – был мальчик, в народе его называли грязнуля, так как он очень не любил чистоту. Все жители этой страны не могли воспитать в мальчике чистолюбие, как только они не старались. Все остальные жители этой страны были очень опрятны и аккуратны они боролись за звание самой чистой страны в мире, но по вине одного только мальчика не могли получить это звание. Они были в растерянности, не знали что делать, каких только требований не ставили мальчику, все было напрасно. Однажды случилось чудо, перед ежегодным мероприятием за звание «Чистая страна», грязнуля гулял на берегу реки. И вдруг услышал, как кто – то зовет о помощи. Не долго думая, мальчишка бросился на помощь. Спасая тонущего человека, смылась вся грязь с тела грязнули. Благодаря этому случаю, жителям маленькой страны было присвоено долгожданное звание «Самая чистая страна».
6.Мультфильм «Озорная семейка» «Чистота залог здоровья»
-Как вы понимаете смысл этого мультфильма?
Вывод: из этого мультфильма можно сделать вывод о том, что заботиться о своем здоровье, соблюдать гигиену необходимо абсолютно всем, даже нашим домашним животным, я еще раз вернусь к теме нашего занятия, ведь самое важное в сохранении здоровья – это чистота. Чистота – залог здоровья!
7.Игра «Веселое стихотворение»
-Я буду читать стихотворение с неправильно употребленными словами, ваша задача исправлять меня.
Ах ты, гадкий, ах, ты, чистый( грязный),
Умытый(Неумытый) поросенок!
Ты белее (чернее) трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса.
У тебя такие руки, не сбежали (что сбежали) даже брюки.
Рано утром на рассвете
Не умываются(Умываются) мышата
И котята и утята
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И чистулею( грязнулею) остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»)
-Вам знакомо это стихотворение?
-Что произошло с мальчиком?
Давайте составим правила, которые помогут нам не оказаться на месте мальчика, эту работу мы осуществим следующим образом: начиная с первых парт каждого ряда, вы пишите правила, затем передаете лист последующей парте. Последние парты каждого ряда презентуют свои правила. В итоге мы посмотрим, какой ряд составит больше правил.
8.Мультфильм «Федорено горе»
-Что произошло с героиней мультфильма?
9.Приход героини мультфильма «Федоры».
-Федора: Здравствуйте ребята,я Федора, как я люблю ребят, которые не умываются и не чистят зубы. А ребята, которые не соблюдают чистоту дома и в классе мои лучшие друзья.
-А почему у вас так чисто? Вы ждете гостей?
-Ответы детей.(у нас всегда порядок в классе, мы следим за чистотой, дежурим каждый день)
-Федора: и что вы постоянно следите за чистотой?
-Ответы детей.(ну конечно, как же можно заниматься в неубранном помещении)
-Федора: ребята, я пришла к вам за помощью, от меня сбежала вся посуда, и я не знаю, что же мне делать. Подскажите, пожалуйста.
-Советы детей.(следить за чистотой, быть опрятной, постоянно делать уборку)
-Федора: спасибо большое вам! Я обещаю, я исправлюсь.
9.Вывод: сегодня на занятии мы поговорили о необходимости соблюдения чистоты, составили диаграмму класса, в которой выявилось, что у вас в классе большинство детей практически не болеют.
10.Рефлексия. Продолжи фразу «Сегодня на занятии я…..»