СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Чистота - залог здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка классного часа может быть полезна учителям начальных классов.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Чистота - залог здоровья»»

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Класс: 4 «И»

Цель: убедить детей в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

Задачи:

-расспросить о важности соблюдения гигиены.

-определить уровень здоровья класса, с помощью диаграммы.

-оценить ораторские способности учащихся, через чтение стихотворений наизусть.

-составить правила, которые помогут сохранить здоровье, соблюдая чистоту.

Оборудование: жетоны для диаграммы, тема урока, таблички для деления на группы.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

2.Определение темы занятия.

Тему нашего занятия вы скажете мне сами, отгадав следующие загадки:

-Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком.(расческа)

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!(мыло)

-Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже (зеркало)

-Вместе с мылом и водой,

Она следит за чистотой

Пены ей не жалко,

Ведь она…..(мочалка)

-Сопоставив ответы на все загадки, скажите, какая же тема классного часа? (чистота – залог здоровья)

-Как вы понимаете эту поговорку?

Вывод: каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту.

3.Задание.

Цель: определить уровень здоровья класса.

Ребята, давайте узнаем какое здоровье у учеников нашего класса. Вспомните, часто ли вы болели в течении учебного года? Я раздам вам жетоны, ваша задача раскрасить их!

-Если вы не болели в течении учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья. Раскрасьте жетон красным цветом!

-Если заболевание возникло во время эпидемии, у вас средний уровень здоровья. Раскрасьте жетон зеленым цветом!

-Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья низкий. Раскрасьте жетон синим цветом! (дети раскрашивают жетоны, а затем крепят на доску в три столбика в виде диаграммы)

Вывод: ребята мы с вами определили уровень здоровья вашего класса. Я рада, что в нашем классе есть здоровые ребята, которые практически никогда не болеют. Я думаю, они поделятся секретами своего здоровья!

4.Чтение стихотворений учащихся.

Цель: определить ораторские способности учащихся.

1)Чтоб здоровье сохранить, 2)Чтобы не один микроб,

Организм свой укрепить, Не попал случайно в рот,

Знает вся моя семья, Руки мыть перед едой ,

Должен быть режим у дня! Нужно мылом и водой!

Чистить зубы, умываться, Кушать овощи и фрукты,

И почаще улыбаться, Рыбу, молокопродукты-

Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра. Вот полезная еда!

У здоровья есть враги, Витаминами полна.

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.



3)На прогулку выходи, 4 Тот, кто с солнышком встает,

Свежим воздухом дыши, Делает зарядку,

Только помни при уходе, Чистит зубы по утрам,

Одеваться по погоде! И играет в прядки,

Ну, а если уж случилось, Тот спортивный человек,

Разболеться получилось, И вполне весёлый,

Знай, к врачу тебе пора! Постарайся быть таким,

Он поможет нам всегда. В школе или дома.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!



5)Малыш ты хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть и не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть и была смекалка,

Всем ребятушкам нужна,

Водная закалка.

Вывод: авторы этих стихотворений призывают нас соблюдению личной гигиены, заметьте ребята, каким смыслом наполнены эти стихотворения, действительно, соблюдение личной гигиены очень важно для нашего здоровья.

5.Задание: сочинить сказку, используя метод «Круги на воде»

-запишите слово «чистота» по вертикали, запишите слова, начинающиеся на каждую букву слова, сочините сказку, используя эти слова.

Ч – чистота

И - использовать

С – соблюдение, старание

Т - требовательность

О - опрятность

А – аккуратность

Давным – давно в одной маленькой стране жил – был мальчик, в народе его называли грязнуля, так как он очень не любил чистоту. Все жители этой страны не могли воспитать в мальчике чистолюбие, как только они не старались. Все остальные жители этой страны были очень опрятны и аккуратны они боролись за звание самой чистой страны в мире, но по вине одного только мальчика не могли получить это звание. Они были в растерянности, не знали что делать, каких только требований не ставили мальчику, все было напрасно. Однажды случилось чудо, перед ежегодным мероприятием за звание «Чистая страна», грязнуля гулял на берегу реки. И вдруг услышал, как кто – то зовет о помощи. Не долго думая, мальчишка бросился на помощь. Спасая тонущего человека, смылась вся грязь с тела грязнули. Благодаря этому случаю, жителям маленькой страны было присвоено долгожданное звание «Самая чистая страна».

6.Мультфильм «Озорная семейка» «Чистота залог здоровья»

-Как вы понимаете смысл этого мультфильма?

Вывод: из этого мультфильма можно сделать вывод о том, что заботиться о своем здоровье, соблюдать гигиену необходимо абсолютно всем, даже нашим домашним животным, я еще раз вернусь к теме нашего занятия, ведь самое важное в сохранении здоровья – это чистота. Чистота – залог здоровья!

7.Игра «Веселое стихотворение»

-Я буду читать стихотворение с неправильно употребленными словами, ваша задача исправлять меня.

Ах ты, гадкий, ах, ты, чистый( грязный),

Умытый(Неумытый) поросенок!

Ты белее (чернее) трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки, не сбежали (что сбежали) даже брюки.

Рано утром на рассвете

Не умываются(Умываются) мышата

И котята и утята

И жучки и паучки.

Ты один не умывался

И чистулею( грязнулею) остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»)

-Вам знакомо это стихотворение?

-Что произошло с мальчиком?

Давайте составим правила, которые помогут нам не оказаться на месте мальчика, эту работу мы осуществим следующим образом: начиная с первых парт каждого ряда, вы пишите правила, затем передаете лист последующей парте. Последние парты каждого ряда презентуют свои правила. В итоге мы посмотрим, какой ряд составит больше правил.

8.Мультфильм «Федорено горе»

-Что произошло с героиней мультфильма?

9.Приход героини мультфильма «Федоры».

-Федора: Здравствуйте ребята,я Федора, как я люблю ребят, которые не умываются и не чистят зубы. А ребята, которые не соблюдают чистоту дома и в классе мои лучшие друзья.

-А почему у вас так чисто? Вы ждете гостей?

-Ответы детей.(у нас всегда порядок в классе, мы следим за чистотой, дежурим каждый день)

-Федора: и что вы постоянно следите за чистотой?

-Ответы детей.(ну конечно, как же можно заниматься в неубранном помещении)

-Федора: ребята, я пришла к вам за помощью, от меня сбежала вся посуда, и я не знаю, что же мне делать. Подскажите, пожалуйста.

-Советы детей.(следить за чистотой, быть опрятной, постоянно делать уборку)

-Федора: спасибо большое вам! Я обещаю, я исправлюсь.

9.Вывод: сегодня на занятии мы поговорили о необходимости соблюдения чистоты, составили диаграмму класса, в которой выявилось, что у вас в классе большинство детей практически не болеют.

10.Рефлексия. Продолжи фразу «Сегодня на занятии я…..»