МКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»
Классный час на тему: «Что нужно, чтобы быть здоровым?»
2019-2020учебный год
Составила: учитель начальных классов
Лебедева М.В.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.
Оборудование: ТСО, презентация, музыка для конкурсов, муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа: подготовка сценария классного часа, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, подготовка атрибутов для конкурса и игр.
Формы работы: беседа, игра, квиз (викторина), сторителлинг.
Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.
Ход классного часа:
СЛАЙД 1
- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
- Ребята, а что значит – быть здоровым?
-(Ответы детей) не болеть.
- А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести Здоровый Образ Жизни!!!
А что это такое?
ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
СЛАЙД 2
Тема нашего классного часа: «Что нужно, чтобы быть здоровым!»
- Здоровье – это счастье в жизни любого человека.
Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Ребята, а как называется наука о здоровье?
СЛАЙД 3
- Валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, какие условия надо соблюдать, чтобы быть здоровым.
-Условие №1.
СЛАЙД 4
Первое условие здоровья – соблюдение правил личной гигиены.
- Послушайте одну историю, которая произошла с мальчиком Петей.
СЛАЙД 5
«Необычный огород»
Жил-был мальчик Петя. Он очень не любил чистить зубы. Каждое утро мама напоминала ему: - Иди чистить зубы!
- Не хочу, не буду! - хныкал Петя.
Мама устала от его капризов и решила: «Не хочет чистить зубы и не надо. Посмотрим, что из этого получится».
Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама ведь ему не напомнила.
Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.
Мама на кухне готовила завтрак. «Петя, вставай, иди чистить зубы», - не выдержала мама.
Он открыл рот, чтобы сказать: «Не хочу, не буду». Но к своему удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова.
Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое-то мычание.
Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками, очень удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.
Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать не может, говорить не может - изо рта торчат разные веточки, кустики, помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело.
Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.
Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама позвала доктора.
Пришел доктор и очень удивился: «У тебя не рот, а целый огород». Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из них кусочки еды, всех микробов, которые спрятались в уголках зубов.
СЛАЙД 6
Потом врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если пломбу не поставить, микробы вернутся на свои места и зубки снова будут болеть.
Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания. Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от усталости. Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое.
- Подумайте и ответьте, почему эта история случилась именно с Петей?
-(Ответы детей)
- Что такое личная гигиена?
Назовите известные правила личной гигиены.
- (Ответы детей)
Правильно, ведь чистота – залог здоровья!
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- А чтобы быть чистым, какие предметы нам необходимы?
-(Ответы детей)
- Я загадаю вам загадки, а вы назовете эти предметы.
СЛАЙД 7
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
- Посмотрите на экран, какие предметы личной гигиены вы не назвали.
- Все эти личные вещи должны быть у каждого человека свои.
- Чтобы узнать второе условие отгадайте загадку.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю,
Кто же я такая? (Грязь)
СЛАЙД 8
Второе условие здоровья «Чистота залог здоровья».
СЛАЙД 9
Для здоровья человеку необходимо соблюдать чистоту.
Какие предметы нужны нам, чтобы вокруг нас всегда была чистота.
Для этого давайте посмотрим на экран и назовем эти предметы:
СЛАЙД 10
- Молодцы, ребята!
Условие №3
- Ребята, для чего человек ест пищу?
-Ответы детей.
- Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.
Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.
Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.
- Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?
Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».
(для игры потребуются: пластмассовые муляжи фруктов и овощей, пачки с чипсами и сухариками, конфеты, кока-кола, картинки гамбургера и хот-дога, три корзинки)
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.
СЛАЙД 11
- Давайте посмотрим на экран и проверим, как наши команды справились с заданием, назовем полезные и вредные продукты.
- А сейчас я хочу проверить, как вы ребята знаете правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение»
СЛАЙД 12
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).
- Молодцы! Я убедилась, что вы, ребята на отлично знаете правила здорового питания.
СЛАЙД 13
Третье условие здоровья это- Правильное питание.
-Условие № 4
Отгадайте загадку.
СЛАЙД 14
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит … (Физкультура)
- Конечно, вы, ребята любите заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.
-Физкультминутка:
Подвижная игра «Посмотри и повтори»
(Ребята под музыку повторяют движения, которые им показывает Ведущая и её помощники. Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.)
- А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно.
СЛАЙД 15
1.Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …(мячом).
- Какие игры знаете с мячом? (ответы детей)
2.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи –то … (лыжи)
3.Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… ролики
- Какие спортивные предметы вы знаете?
СЛАЙД 16
Четвертое условие здоровья «Занимайся физкультурой!»
- А теперь отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начинает свой обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
-Условие №5
СЛАЙД 17
Пятое условие здоровья не поддаваться вредным привычкам.
- Какие вредные привычки вы знаете? (Куренье)
-(Ответы детей)
СЛАЙД 18
- Самая распространенная вредная привычка современного общества – курение. Каждый год в мире от болезней, вызванных табачным дымом, умирает около пяти миллионов человек.
- Сначала вам кажется, что это модно: «Я взрослый! Я курю!».
- Вторая мысль, которая приходит в голову «От двух–трех сигарет ничего страшного не случится». Но проходит неделя, месяц и вы понимаете, что каждая свободная минута – это стремление найти возможность покурить. Появилась зависимость, избавится от которой совсем не просто. Вместе с болезнями легких, сердца, сосудов человек получает желтые зубы, неприятный запах, ухудшение работы головного мозга, замедление реакции. Так задумайтесь над самым главным: зачем?
- Давайте еще раз повторим условия Здорового Образа Жизни.
-(Ответы детей)
- Эти условия приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.
СЛАЙД 19
Итог:
-Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека.
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!