СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Что же значит питаться правильно?»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 6 класса «Что же значит питаться правильно?»

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что же значит питаться правильно?»»

Классный час для учащихся 6-х классов является одним из занятий из серии «Здоровый образ жизни»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:


  • Учить составлять и соблюдать правильный режим питания

  • Формировать умение выбирать полезные продукты питания.

  • Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Используемые методы и приемы:

- наглядный (презентация, сказка, частушки)

- словесный (беседа);

- практический (разгадывание кроссворда, составление пословиц, отгадывание загадок, продолжение сказки).

Планируемые результаты

Личностные

ученик получит установку на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здорового образа жизни

Регулятивные

ученик получит возможность развития способности принимать и сохранять задачи занятия, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные

ученик получит возможность приобретения знаний об основах рационального питания, правильных и неправильных продуктах, жирах, белках, углеводах, витаминах, о здоровом образе жизни, умений пользоваться знаково-символическими средствами. 

Коммуникативные

ученик получит возможность сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при оценивании своей работы, формулировать умение грамотно отвечать на вопросы.

Ожидаемый результат: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, особенно, школьного возраста



Добрый день, дорогие гости, добрый день дорогие ребята.

Внимание на экран! Сегодня во всем мире празднуется интересный праздник.

Посмотрите на фотографии и попытайтесь угадать о каком празднике идет речь?

9 февраля - Международный день пиццы. Все любите пиццу? А пицца полезная или вредная?

Вредна не сама пицца, а из чего она сделана. О чем же мы сегодня будем говорить?

Сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме правильного питания. Попытаемся ответим на вопрос: «Что же значит питаться правильно?» и научимся составлять рацион питания для школьника.

Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
Что есть? Сколько есть? Когда и как? Эти вопросы должны интересовать каждого человека. Учащимся предлагается заполнить таблицу «Режим питания школьника». Учащимся напомнить, что промежуток между приемом пищи не более 5 часов, последняя трапеза должна быть не позднее 19 часов.

Пищеварительная система человека устроена так, что оптимальный режим питания 4-5 разовый прием пищи в течение дня. Утром обязательно нужно позавтракать. Промежутки между приемами пищи должны составлять 4-5 часов. Ужинать нужно за 2-3 часа до сна.

Пища не должна быть чрезмерной и обильной. А что вы знаете о белках, жирах, углеводах и витаминах, входящих в состав пищи? Поглядите на слайд и скажите, какие продукты должны составлять большую часть нашего рациона? Учеными-диетологами разработана «Пирамида рационального питания». Пирамида основана на здоровом питании и показывает сколько и каких продуктов следует потреблять, чтобы питание было полноценным. В Пирамиде содержится 6 групп продуктов в следующих рациональных для населения средней полосы России пропорциях: 1) жиры и сладости (5%), 2) молоко и молочные продукты (10%), 3) мясо, яйца, бобовые (10%), 4) овощи и 5) фрукты (30%), 6) хлеб и крупы (40%). Каждая из групп ежедневно обеспечивает необходимыми питательными веществами, содержащимися в этой группе, но ни одна из групп не может обеспечить их все. В основе Пирамиды современного питания – зерновое питание (до 40%), которое обеспечивает организм сложными углеводами, минералами и клетчаткой. Треть рациона должны составлять фрукты и овощи, богатые витаминами, минералами, пектином и клетчаткой. Мясо и молоко при 10% энергетической составляющей обеспечивают организм в достаточном количестве белками, кальцием, железом, цинком и не обременяют жирами и холестерином. Жиры и сладости занимают меньшую часть пирамиды и их следует потреблять крайне умеренно.

Жиры тоже нужны организму, только в небольших количествах и только натуральные. Сейчас распространены в пище трансжиры, которые очень дешевые в производстве, но очень вредные для организма, т.к. они совсем не усваиваются. Больше всего вредных трансжиров содержится в фаст-фуде, покупной выпечке и конфетах, полуфабрикатах, майонезе, маргарине.

В составе трансжиры маскируют под словами “маргарин” и “жир” (кондитерский, кулинарный, специального назначения и пр.)


Внимание! Черный ящик. Как вы думаете, что в этом ящике? Продукты, которые особо вредны растущему организму. (Чипсы, сухарики, кола, шоколадный батончик)

А почему мы их едим? Красивая упаковка, простота применения, доступность, продается в каждом магазине, влияние рекламы.

Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной  картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с  так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под  мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании  с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты,  чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки.

Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Если есть много такой пищи, ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

Вывод. Ребята, таких продуктов не должно быть в рационе человека, который хочет сохранить свое здоровье.

А могут ли полезные продукты быть вредными? Все зависит от состава и добавок.

Каждая группа получит несколько продуктов, вам нужно внимательно изучить состав и сделать вывод о полезности или вредности продукта.

Итог занятия

Рациональное питание –улучшает состояние здоровья, уменьшает случаи ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни.

Ненужно во время еды читать, делать уроки смотреть телевизор или телефон. Это плохо сказывается на пищеварении: отделительная деятельность слизистой пищеварительного тракта тормозится, сока выделяется меньше. Пища остается в пищеварительном канале дольше, чем следует, в ней происходит брожение. Это раздражает оболочки кишечника, вызывает воспаление. Помните слова великого русского физиолога Ивана Петровича Павлова, который писал, «что не надо чрезмерно увлекаться едой, но необходимо оказывать ей должное внимание. Мы едим, чтобы жить, но не живем, чтобы есть».

Рефлексия Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? И так как же нам сделать пиццу полезной? Какие продукты должны войти в состав?

Спасибо за работу!

Группа №1.

Практическая работа

Название продукта

Пищевые добавки (Е)

Наличие транс-жиров

Другие

подозрительные добавки

Вывод о

полезности продукта







































Группа №2.

Практическая работа

Название продукта

Пищевые добавки (Е)

Наличие транс-жиров

Другие

подозрительные добавки

Вывод о

полезности продукта









































Группа №3.

Практическая работа

Название продукта

Пищевые добавки (Е)

Наличие транс-жиров

Другие

подозрительные добавки

Вывод о

полезности продукта








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!