№ п/п | Время (мин) | Название этапа | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа |
1. | 2 | Организационный этап. | Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне посредством включения в обсуждение. | Приветствие учащихся. На доске эпиграф: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли .» Из пьесы «Дядя Ваня» (1897) Антона Павловича Чехова - Ребята, как вы понимаете эти слова? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Занимают рабочие места. | Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать собеседника. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Личностные УУД: Умение делать выводы и умозаключения. |
2. | 2 | Целеполагание. | Постановка цели деятельности. | - Встаньте, пожалуйста те, кто считает, что быть культурным человеком- это хорошо? -А теперь сядьте, пожалуйста, те, кто считает себя культурным человеком? - А теперь сядьте те, кто хотел бы узнать, кто такой культурный человек и как им стать? - Как вы считаете , о чем сегодня мы будем с вами беседовать? - А какие цели мы сегодня поставим для себя на классном часу? - А кого, на ваш взгляд, можно назвать культурным человеком? Вы правильно ответили на мои вопросы, но этих качеств недостаточно. Скажите, а духовные и нравственные качества должны присутствовать у культурного человека? | На первый вопрос встают все На второй вопрос садятся, но не все. На третий вопрос садятся остальные Отвечают на вопрос: - О культурном человеке. -формулирут тему и ставят перед собой цель – Отвечают на вопросы: -Разобраться, какими качествами обладает культурный человек. | Коммуникативные УУД: Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
3. | 6 | Открытие нового знания. Самостоятельная работа. | Построение учащимися нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. | -Ребята на партах у вас лежат карточки с духовными качествами человека. Среди них есть те, которыми обладает настоящий культурный человек. Ваша задача – выбрать эти качества и наделить ими человечка на доске, и тогда у вас получится настоящий портрет культурного человека. | Работа в группе (Созданы 2 группы) Фронтальное обсуждение Пытаются самостоятельно создать образ культурного человека | Коммуникативные УУД: Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Познавательные УУД: Умение формулировать свою точку зрения |
4. | 5 | Самостоятельная работа. | | А теперь, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик ( просмотр ) - Ребята, можно ли назвать героя ролика культурным человеком? -Почему нельзя? -Да, но ведь прежде всего это человек и у него тоже есть слабые стороны. Согласны? И у вас они есть наверняка. Очень хотелось бы, чтобы вы так никогда не поступали. И для этого я вам предлагаю отправиться в волшебный магазин. Там вы сможете обменять свои отрицательные духовные качества на положительные. У каждого из вас есть карточки на столах. Ваша задача – решить, с какими 3-мя отрицательными качествами вы попрощались в обмен на 3 положительных . (самостоятельно работают ). - А теперь, кто желает рассказать о своем выборе? - Где приобретенные качества можно использовать? (Доброе дело школе, помочь ветеранам, помочь зооспасу, уступить место в автобусе) | Просматривают видео. Отвечают на вопросы Выполнение поставленных задач. Дискуссия | Коммуникативные УУД: - Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. - Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной. - Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции). Познавательные УУД: - Умение делать выводы и умозаключения. |
5. | 5 | Рефлексия. | Соотнесение цели урока и результата. Подведение итогов | Возвращаемся целям, поставленным в начале урока: - Встаньте те, кто теперь знает, кто такой культурный человек? - И сядьте те, кто будет стремиться быть культурным человеком… В конце, еще раз хочется повторить, что культурный человек, это прежде всего патриот своей страны, человек, несущий добро окружающим.. Просмотр видеоролика « Дорогою добра» А сейчас , ребята, посмотрите на доску, там я разместила публикацию. Если вы согласны, с тем что написано и вы уходите с классного часа с новыми знаниями – поставьте «лайк», а если остались равнодушными после классного часа – сатавим «Дизлайк» | Подводят итог своей деятельности на уроке, выражая свои мысли, аргументирую свою точку зрения Выставляют оценку. | Познавательные УУД: Умение делать выводы и умозаключения. |