СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Да здравствует вежливость!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать  у учащихся ценностную ориентацию,

cпособность формулировать нравственные суждения; соста

вить словарь наиболее часто употребляемых в общении „ве-

жливых”слов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Да здравствует вежливость!"»


Да здравствует вежливость!


Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию,

cпособность формулировать нравственные суждения; соста-

вить словарь наиболее часто употребляемых в общении „ве-

жливых”слов.

Ход классного часа

1.Чтение и анализ стихотворений по теме.

Учитель читает.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут…а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.


„Спасибо ”, „здравствуйте”, „простите”

Произносить он не привык.

Простого слова„извините”

Не одолел его язык.


Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:„Добрый день!”

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае„здорово!”

Он вместо„здравствуй!”говорит.

А вместо слова„до свидания!”

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

„Ну, я пошёл…Пока! Всего!”

А.Барто

-Каких слов не знает этот мальчик?

-Как ему помочь?




На плакате нарисовано дерево. Учитель предлагает на листоч-

ках написать волшебные слова приветствия, прощания, просьбы,из-

винения,благодарности и приклеить их на ветки этого дерева.

Читает ученик.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.


Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.


И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.


И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы-то есть сами…


И ежели вы вежливы,-

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником.

Пред сильным не робея.

С.Я.Маршак

-Какой смысл вы вкладываете в понятие „вежливый чело-

век”?



-Какие„вежливые”слова знаете?

Читает ученик.

Что такое„здравствуй”?

Лучшее из слов.

Потому что„здравствуй”

Значит„будь здоров”.


Правило запомни,

Знаешь- повтори.

Старшим это слово

Первым говори.


Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово„здравствуй”

Повторить с утра.

2.Анализ ситуаций.

-Решим вместе задачи. Подумайте, как бы вы поступили в данных

ситуациях:

1)Мальчик крикнул прохожему:„Скажите, сколько сейчас часов?”

Найдите три ошибки.

2)Девочка жалуется возмущённо маме:„Во дворе мальчишка такой

невежа, зовёт меня:„ Ритка”.„А как ты его зовёшь?”-спросила мама.

„Я его вообще никак не зову, -ответила Рита, -я ему просто кричу:

„Эй, ты!”

-Права ли Рита?

3)Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз через две ступе-

ньки. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали

мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось:„ Здрасьте, Лидия

Львовна”.Что им ответила учительница, мальчики не слышали и пе-

рвыми ворвались в столовую.

-Найдите ошибки в поведении мальчиков.

4)Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.

Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8,а другому -10лет?(Кто вежливее.)



3.Инсценировка и анализ стихотворения.

-Всегда ли человека, который знает вежливые слова, можно назвать воспитанным?


Вежлив ли Витя?

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

„Извините, я ошибку признаю”.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

„Извините, я немного опоздал”.

-Тихомиров!

Покажите нам на карте город Псков.

-Извините,- шепчет Витя,-

Я к уроку не готов!


Мы поспорили с Наташей:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в нашем споре

И скажите нам ответ.


-Как вы считаете, вежлив ли Витя? Почему?


4.Работа с пословицами.

На доске пословицы:

*Острое словечко ранит сердечко.

*Слово- не воробей, вылетит не поймаешь.

*Доброе слово человеку- что дождь в засуху.

*Доброе слово и кошке приятно.

*Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.






-Что значит „доброе слово”, „худое слово”?

-Объясните смысл каждой пословицы.


5.Игра„Доскажи словечко”.

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо).

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).


  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).


  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…(спасибо).


  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…(прости, пожалуйста).


  1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).


6.Заключительная часть.

Слово учителя.

-Вежливым человеком не рождаются, а становятся.От вас требуется

умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя

вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если они де-

лают замечание. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

-Вежливость-это одно из проявлений доброты, это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Это внимательность,

проявление доброжелательности по отношению к окружающим, го-товность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.


-Наш классный час окончен.Всего доброго! Будьте вежливы!

Звучит песня„Улыбка”(сл. М.Пляцковского, муз.В.Шаинского)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!