1 сентября Классный час «Давайте познакомимся».
Цели: познакомиться с детьми, кл.руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.
Оборудование: воздушные шары, большой цветок из ватмана, «портрет 5 Б»; листочки бумаги, ручки.
Оформление: 1.на доске «С днем рождения 5 Г»;
2.в центре доски «цветик-семицветик »;
3.на доске пословицы об учебе;
4.на доске «портрет 5 Г» (улыбающаяся рожица).
План:
1.Вступительное слово.
2.Игра «День рождения 5 Г».
А) «Мое имя»;
Б) «Характеристика класса»;
В) «Веселые уроки»;
Г) «Загадай желание».
3.Беседа
4.Подведение итогов.
Ход кл.часа:
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл.руководителем. Меня зовут Наталья Валерьевна Коробова. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения 5 Г класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Здесь будут проходить уроки математики, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Игра «День рождения»:
Сегодня у нас день знакомств. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем.
«Мое имя».
Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать , громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться с 1-й буквы имени. Например, Дарья- добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем.
«Характеристика класса».
На доске нарисован портрет 5 Г . Нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он 5 Г?
В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять - символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств. Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности. А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.
Цвету пятерки соответствуют все оттенки красного: малиновый, вишневый, яркий розовый – все активные цвета, призывающие к действию.
Раз пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5».
Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки?
для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться. Есть несколько секретов успеха в вашем нелегком труде:
Секретик 1.
Заведи органайзер для учебы. Записывай туда даты контрольных работ, составляй расписание внешкольных занятий. А еще на полях этого органайзера можно рисовать котиков! Ну или что-нибудь другое!
Секретик 2.
Попробуй увлечься предметом, который дается тебе с трудом. Не можешь полюбить литературу? Почитай интересные факты о писателях. Узнав, что Пушкина вызывали на дуэль 90 раз (а один раз он даже стрелялся клюквой), ты по-новому посмотришь на его творчество.
Секретик 3.
Никак не дается математика? Представь, что от тебя зависит судьба человечества. Решишь эти десять примеров – и твои вычисления помогут избежать столкновения Земли с огромным астероидом.
Секретик 4.
Пиши шпаргалки. Даже учителя скажут тебе, что с помощью «шпор» проще запомнить материал. Только не бери их с собой на контрольные! От этого всегда одни проблемы.
Секретик 5.
Тренируй свою память – каждый день учи по небольшому стихотворению. Или играй в меморину: распечатай несколько пар картинок одинакового размера, положи их рисунком вниз и по очереди переворачивай, пытаясь найти одинаковую пару. Найдешь такую – откладывай в сторону. Делай так, пока картинки не закончатся. Еще веселее в эту игру играть с друзьями.
Секретик 6.
Если ты чего-то не понимаешь, обязательно обратись за разъяснением к учителю. Так ты и предмет лучше поймешь и учитель увидит, что ты стараешься.
Секретик 7.
Никогда не делай домашнюю работу перед телевизором: так твой мозг не сумеет сосредоточиться. Можно ли выполнять задания перед выключенным телевизором? Пожалуй!
Секретик 8.
Дружи с умными людьми. Нет, вовсе не для того, чтобы списывать у них домашнюю работу! У умников можно многому научиться. А главное – тебе всегда будет к чему стремиться!
Дорогие мои ученики, сегодня праздник - Новый год. Вы не ослышались – действительно Новый год - новый учебный год! А что делают в новый год? Конечно, гадают. Давайте узнаем, что каждому готовит год грядущий. Гадание по предметам в мешочках. Ребята вытягивают по очереди предмет с пожеланиями.
В Наступающем году
Повезет кому-то снова,
Иль соседу, иль тебе –
Надо быть всегда готовым!
Постарайся осторожно
Бегать быстро, ты, по школе.
И тогда вполне здоровым
Встретишь этот Новый год!
Будешь много танцевать,
Людей добрых развлекать.
Если люди будут рады –
Станешь ты звездой эстрады!
Будет год, конечно, новым!
Будешь ты всегда здоровым!
Ждет тебя в конце недели:
Праздник, шутки и веселье!
Фигурка эта непростая!
Ждет тебя любовь большая!
Будешь РУССКИЙ ты учить,
Больше всех его любить!
Успех возможен лишь в труде,
При интенсивной суете.
Достигнешь ты больших высот!
Трудись с усердием весь год
Чудесную выбрал фигурку ты эту.
Напомнит она тебе жаркое лето.
Задора, терпенья и сил наберись.
Прилежно, успешно всегда ты трудись!
Ждет тебя успешный год.
Пусть во всем тебе везет!
У тебя найдется вдруг
Самый лучший, верный друг!
Большое терпенье и верный настрой,
Всегда будут рядом с тобой.
Добьешься трудом ты немалых высот
И будет успешным для тебя этот год!
Глаза от счастья светятся,
А шар земной наш вертится.
Тебе друзья хорошие
В этом году встретятся!
Сбудется все доброе,
Что звездами пророчится:
Желанья все исполнятся
И будет все, как хочется!
Уважают всегда терпенье и труд.
Все ты делай без лени и спешки.
И задачки, которые вам задают,
Будешь щелкать как белка орешки!
Сомкнется пред тобою олимпиадный круг.
Займись скорее спортом!
Гордиться будут все вокруг
Твоим достигнутым рекордом!
Песни петь и танцевать,
Веселиться от души,
И по МУЗЫКЕ лишь «пять»
Всегда будешь получать!
Кудри длинные завей,
На себя духов налей,
Победишь, конечно, ты
В конкурсе «Мисс Красоты!»
Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье,
И пусть в твой дом, как снежный ком
Всегда приходит счастье!
По жизни ты смелей шагай,
Друзей своих не забывай,
И никогда не вешай нос,
Всегда решится твой вопрос!
Новый год совсем уж рядом,
Всем слышны его шаги.
Ждет тебя его награда:
Но учиться поспеши!
Маме с папой помогай,
Подметать не забывай.
Под ногами будешь рад
Отыскать ты ценный клад!
Пусть будет щедрым этот год,
Пусть на подарки не скупиться,
Пусть зажигает звезды в срок,
Пусть всем твоим желаньям сбыться!
Пускай учебный новый год
К тебе с подарками придет.
Не забывай всегда трудиться,
На а потом повеселиться!
В этот день тебе желаю
Никогда не вешать нос.
Чтобы жил ты припевая,
И домой пятерки нес!
В наступающем году
Ты забудешь про беду!
Будет у тебя всегда
В доме вкусная еда!
Ждет тебя скоро долина чудес.
Увидишь ты много загадочных мест.
Билетик счастливый тебе уже дан.
Беги поскорей собирай чемодан! (Портфель!)
Пусть белою порошею
Метелица метет
И самое хорошее
С тобой произойдет!
Учитель. Каждый из Вас узнал, какой сюрприз вам готовит новый учебный год. К чему стремится. Вы перешли в основную школу. Но чтобы почувствовать себя настоящими пятиклассниками необходимо дать клятву перед лицом своих товарищей, родителей, классного руководителя. Вы готовы?
Клятва учащегося:
Я, ученик 5 класса торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
3. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
5. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных работах.
6. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
7. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
8. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах любимого города.
9. Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
10. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
11. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну».
«Веселые уроки».
А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)
6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)
8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)
9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)
12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)
14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)
15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)
16. Что такое форте? (Громкое звучание.)
17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)
18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)
Заключительное слово учителя:
Пусть цифра пять
Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на пять,
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все чудеса на свете!!!
Беседа «Как уберечься от беды».
Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.
Давайте вспомним правила поведения на дороге:
-где и как можно переходить проезжую часть? Почему?
-с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?
-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?
-как вести себя в транспорте? Почему?
-можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?
Правила поведения в школе:
-как вести себя на перемене? на уроке? Почему?
-что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?
-можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?
-можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?
Правила поведения дома:
-что делать, если в дверь стучит незнакомец?
-можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?
-можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?
-что делать, если почувствовал запах гари?
Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.
Давайте откроем дневники и запишем расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).