СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «День правовой помощи детям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «День правовой помощи детям»»

Классный час «День правовой помощи детям»

Цель: Формирование у школьников правовой культуры в игровой форме; воспитание гражданских качеств; развитие коммуникативных способностей. Задачи:

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход мероприятия:

Учитель: - Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане, какой страны? (ответы детей)

– На огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз. Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы: «Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.

– Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать. Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом. – Как вы думаете, какое благо важное среди остальных? (труд, жизнь, отдых) – Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь. – Как вы думаете, а зачем человеку труд, ребята? (ответы детей) – Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом. – Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд. – Как думаете, нужен ли нам отдых? А для чего человеку отдых? (ответы детей) – Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь работая, мы устаём.

Загадки

1. Папа и мама дома со мной, Значит, сегодня день... (выходной)

2. Силы медленно растратив. На работу, дом, дела - Говорю себе я: "Хватит!" Лето! В ... нам пора! (отпуск)

3. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает…
(Перемена)

4. Забыты книжки и тетради, Уроки в школе где-то сзади! Что за месяцы безделья. Дарят в жизни нам веселье? (Каникулы).

– Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.

– Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.

– Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете -это право на отдых.

–Сейчас мы с вами проговорили только самые главные права человека.

– Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка». Это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире.

– Конвенция – это перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

–Хотите узнать, о каких же ещё правах в ней  говорится? – Для этого, вам нужно назвать предметы, которые находятся в «Волшебной папочке».   – Сейчас вы познакомитесь с предметами, которые символизируют знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении. Что это за документ?

О каком праве он напоминает?

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает ….. имя.

– Правильно, это свидетельство о рождении - документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку.

(О праве на фамилию, отчество, имя). – Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.

– Почему товарищам нельзя давать кличку или прозвище?

– Потому что у них тоже есть право на имя.

– Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же права, как и твои. Уважай чужие права.

Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь)

Домик. Почему здесь оказался домик?

– О каком праве он напоминает? (О праве спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа.) В дом без спроса к вам никто заходить не может. Ваши вещи и добро брать не может тоже.

Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Азбука.

– О каком праве напоминает эта книга? (О праве на обучение).

– Ваши родители и государство создают для вас все условия для учёбы. Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.

Курочка и цыплёнок

– О чем напоминает эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой)

– Дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам.

– А должны ли дети заботиться о родителях?

– Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности.

– Забота о родителях – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!

Игра «Разрешается –запрещается»

(разрешается –хлопаем или запрещается –топаем)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –Это... (разрешается).

Если кто того не знает:

Мать с ребенком разлучает. Это... (запрещается).

Слушать мнение ребенка.... (разрешается).

Бить, наказывать ребенка.... (запрещается)

Рисовать и петь учиться …...(разрешается)

Если заболел –лечиться. Это –.... (разрешается)

.Если трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

.В детстве тяжкая работа.... (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –Это..... (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина Строго.... (запрещается)

– Ребята, у каждого человека есть определённые права, но ещё есть обязанности.

– Обязанность – это то, что подлежит выполнению. Ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко»

– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в школе. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.

– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

– Всегда нужно быть порядочными, справедливыми, разумными, воспитанными, добрыми и не забывать о своих обязанностях.

Итог занятия.

– Что такое право?

– Какие права есть у вас?

– Кто защищает ваши права?

– Что такое обязанность?

– Какие обязанности у вас есть?

– Нужно ли исполнять свои обязанности?

– Закончить наше занятие мне бы хотелось таким стихотворением:

Как хорошо, что есть права! 
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают. 
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!