I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели мероприятия | Минутка создания хорошего настроения (в парах) ПИКТОГРАММА. Используется ли сегодня данный способ? В каком стиле уместно применять «смайликовую» письменность? – Отгадайте загадку. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (КНИГА) Книга –важный друг в жизни каждого человека. Из них мы узнаём много нового и интересного. Давайте определим цели и задачи мероприятия. | Проводит работу по эмоциональному и психологическому настрою учащихся Формирует проблемную ситуацию: предлагает расшифровать запись на рисунке, принимает участие в диалоге-споре между учащимися в качестве советника, направляет мыслительную деятельность к выводу о том, насколько сложно было в древнем мире передать необходимую информацию. Помогает осознать важность буквенного письма. Направляет учащихся на определение цели мероприятия. | приветствуют друг друга Высказывают свои варианты ответов, приходят к выводу о невозможности дать однозначный ответ Вспоминают о письменном общении в социальных сетях/ Определяют цели мероприятия. |
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности | Глаголица, кириллица, азбука, алфавит, ижица, ферт, письменность, славяне, культура, греки. | Создает условия для актуализации знаний и выявлении проблем | Устанавливают свой уровень знаний |
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Работа с фотографией Кто изображён на фотографии? С каким событием Руси связаны их имена? На территории какого районного центра Краснодарского края находится данный памятник? К какому событию приурочено открытие памятника? Факты о памятнике: 1. Открытие памятника приурочено к 100-летию Свято-покровского храма ст. Каневской. 2. Памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию (первые просветители Руси, первые священнописания) очень символично расположен между храмом и лицеем. 3. Монумент стилистически выдержан в иконописной манере, его отлили в Ростове-на-Дону. Скульптор, который работал над памятником - Дмитрий Лындин. 4. Высота памятника - 4 метра. 5. Установлен: 29 Сентября 2012. 6. Построен на денежные средства администраций Каневского района и Каневского сельского поселения, а также пожертвования каневчан. | Подводит к формулированию темыклассного часа | Предлагают варианты ответов на вопросы. Подготовленный ученик представляет информацию о памятнике Кириллу и Мефодию. Формулируют тему. |
Закрепление знаний | В каком году на основе греческого алфавита была создана первая славянская азбука — кириллица ? 988 863 1001 1917 Настоящее имя Кирилла, создателя славянской азбуки - … Константин Мефодий Давид Илья Как назывался первый исторический тип письма (картинное письмо)? идеограмма фонография пиктография азбука По названию каких двух букв кириллицы составлено слово «азбука»? А и В А и Г А и Б А и Я Какая буква славянского алфавита не имеет аналога в греческом алфавите, это единственная буква, в которой сохранено начертание древнеславянской руны? З Ф В Ж Какое значение в славянской азбуке имеет буква Ф? покой вера земля дух Как назывались две азбуки славянской письменности? константинница и арабика латиница и арабица кириллица и глаголица кириллица и мефодица Слова «Азбука» и «Алфавит» являются … антонимами паронимами омонимами синонимами Какой праздник отмечается 24 мая в память двух просветителей – Кирилла и Мефодия.? День славянской письменности и культуры День семьи, любви и верности День единства Праздник Последнего звонка С какими книгами в руках изображены на иконах Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий? Славянская азбука и Священное Писание Библия и Домосторой Житие святых и Повесть временных лет Евангелие и Апостол Проверка по ключу | Акцентирует внимание на деятельности обучающихся Предлагает взаимопроверку по ключу | Отвечают на вопросы теста Проверяют ответы по ключу |
V. Подведение итогов, рефлексия | Предлагается вариант Критерии Моя оценка (+ или -) Оценка других (+ или -) Я слушал, что говорят другие… Я делал выводы и задавал вопросы… Я точно выполнял свою роль… Я помогал другим… Я выполнил работу без недостатков… | Дает возможность провести самооценку. | Формулируют конечный результат |