СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День учителя"»













Подготовили учащиеся 6-4 и 5-3 классов







Разработала классный руководитель Магомедова П.А.













Махачкала 2019 г.



Сценарий классного часа на День учителя для школьников 6 класса

Цель мероприятия:создать для взрослых и детей атмосферу радости, воспитывать уважительное отношение к труду педагогов.

Задачи:

  • Развивать творческий потенциал; активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Способствовать развитию слухозрительного и речевого восприятия, развитию внимания, памяти, мыслительных процессов;

  • Способствовать проявлению детьми доброго, уважительного отношения к своим педагогам, нежности, взаимоуважения и взаимопонимания, осознанию ими нравственного потенциала этих взаимоотношений.



Оборудование и материалы:



  • Мультимедийный проектор, ноутбук, экран для демонстрации презентации, микрофоны, колонки

  • Реквизит для номеров: волшебная шляпа, лента, верёвка, шары (белые, синие, красные);



Ход мероприятия:

звучит фоновая мелодия. Выходят учащиеся


Ученик 1 : Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!

Ученик 2 : Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Учеников!

Ученик 3 : Пусть в Ваш дом не заглянет ненастье И болезни дорог не найдут. Мы желаем здоровья и счастья! И спасибо за добрый Ваш труд!

Ученик 4 : Ваши Сердца… Ну, с чем же их сравнить?  С Галактикой космической, которой нет границ? 
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет? 
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи! Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ ЛЮБИ!”

Ученик 5 : Мы сегодня от имени каждого сердца (хором)
Вам говорим "Спасибо!"

Звучит фоновая мелодия

Ведущий 1 : Мы собрались здесь сегодня, чтобы поздравить дорогих педагогов с их профессиональным праздником! Мы говорим Вам “Спасибо!” за ваш труд, терпение, за ту заботу, которую вы проявляете.

Ведущий 2 : Дорогие педагоги! Пусть радость и удача всегда сопутствуют Вам! Пусть тепло, забота и внимание домашних и близких согревают Вас! Пусть все ваши желания сбудутся!



Звучит фоновая мелодия

Ученик 1 Цветы, улыбки, поздравленья,

И фразы теплые – для вас!
Прекрасны праздника мгновенья,
И долог будней каждый час!

Ученик 2 Сколько весен уже пролетело! Этих лет нам не остановить, А для Вас основным было дело — День за днем ребятишек учить

Ученик 3  О педагогах слов придумано немало,

Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам танец подарить.

( вас вальс в исполнении учеников) .



Учитель : Беседа по теме.

Учитель – одна из древнейших профессий на свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот человек, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

А как вы считаете,ребята, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

Сегодня наши дети подготовили много стихов .Давайте же послушаем их.


(учащиеся выходят с учебниками и рассказывают стихотворения)


1-й ученик (показывает учебник русского языка).

Если ты хочешь судьбу перестроить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

 

Горького — зоркость, бескрайность — Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещут зеркальностью русского слова –

Выучи русский язык!


2-й ученик (с учебником математики).

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!


3-й ученик (с учебником истории).

Жил бы я до нашей эры,

Вот была бы красота!

Знай, сиди себе в пещере,

У дымящего костра.

 

Развалясь на шкуре спальной

Думал, задремав слегка:

«Вот - ни школы музыкальной,

Ни противного звонка...»

 

Я бы жил себе в общине,

Делал все, что захотел.

Как положено мужчине,

Я б дубинку заимел.

 

И Мурадова Марата

Изо всех дикарских сил,

Так бы грохнул в лоб дубинкой,

Чтоб с Мадинкой не ходил!


4-й ученик (с учебником химии).

Всегда со старшим братом

Играю и дружу.

Брат учится в десятом,

А я в шестой хожу.

 

Вчера сыграли в шашки:

Разок, еще разок...

Потом надели шапки

И сразу на каток...

 

И мы недоучили:

Он - химию; я - стих...

И вот мы получили

Четыре на двоих!

 

Теперь мой брат над книгой

Корпеет допоздна:

Ведь стать врачом известно

Без химии нельзя!



Школьный юмор.

Ведущий 1: А теперь мы предлагаем вам посмотреть мини- сценки о школьной жизни .

1-й ученик. Сочинение про зиму.

Дети писали сочинение на тему «Когда приходит зима». Потом учительница попросили прочитать свои сочинения вслух. Когда очередь дошла до Леши Храпова, он прочел: «Когда приходит зима, выпадает много снега, кругом сугробы; дуют холодные ветра. Все ходят в шубах и болеют гриппом.И можно не ходить в школу. Хорошо зимой!» И все засмеялись.

2-й ученик. На уроке истории.

Учитель: «Население инков делилось на земледельцев, ремесленников и жрецов. Сидоров! Ты опять вертишься! Повтори, что я сказала!»

Сидоров залепетал: «Население эти... ингов делится на земледельцев, ремесленников и этих, как его, жеребцов!» И все засмеялись.

3-й ученик. На уроке математики.

- Петров! Из чего состоит параллелепипед?

Петров посмотрел на модель, которую держал учитель, и выпалил: «Из пластмассы!». И все засмеялись.

4-й ученик. На уроке географии.

Ответы у доски.

Ученик Сидоров: «Человеческие расы имеют разный цвет кожи, потому что они произошли от разных обезьян».

Ученик Иванов: «Самая большая плотность населения - в автобусе!»

5-й ученик. Откуда взялись эти слова.

Школа - слово греческого происхождения. В переводе на русский означает «занятие на досуге». По латыни «учение» звучит как «сколия». «Сколяр» - ученик, очень похоже на «школяр». Отсюда недалеко до «школы».

6-й ученик. Тетрадь: молодые афиняне в древней Греции писали на листьях папируса или пергамента. Лист, сложенный вдвое, назывался дипломом (по-гречески «ди» означает «два»), А если лист складывался вчетверо, то его называли тетрадью («тетра» - четыре).

7-й ученик. Каникулы - латинское слово «каникулы» означает «собака». Так называется самая яркая звезда из созвездия «Гончих псов». Она сверкает на ночном небе в самое жаркое время года - с конца июня и по август. Как раз, во время летних каникул.

8-й ученик. Перо: когда-то писали настоящими птичьими перьями, в основном гусиными. Ножом заостряли кончик пера и расщепляли его. Отсюда название - «перочинный ножик».

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

1. Когда в России отмечают день Учителя?

А) 5 октября

Б) 8 ноября

В) 1 сентября

2. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

3. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. Как называли учителя в Древней Руси?

А) мастер

Б) художник

В) адвокат



Школьная перемена

Я знаю, что все дети любят играть во время школьной перемены. А давайте поиграем сейчас.

Игра «Шляпа»

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Ведущий 1 Подскажите нам мы в сказке?
Ведущий 2По – моему, нет, но уж очень хотелось бы там оказаться.
Ведущий 1 А я знаю, как можно хоть чуточку приблизиться к волшебству. У меня есть шляпа, которая может угадывать мысли.
Ведущий 2 Неужели?
Ведущий1 Давайте проверим. (Надевает шляпу ведущему, звучит мелодия «Миллион долларов США»).
Ведущий 2А –а –а. Я поняла принцип. Теперь моя очередь. Хочу узнать Ваши мысли.
Ведущий 1А может не надо?
Ведущий 2 Надо (надевает шляпу, звучит «Пора домой» С. Лобода)

Ведущий 1 А теперь, я думаю, что не только нам будет интересно узнать мысли наших педагогов, но и детям тоже.

Ведущий 2 Отличная идея. Я давно хотела узнать, о чём думает … («Лучшие друзья девушек – это бриллианты»)
Ведущий 1 Тогда я поинтересуюсь, о чём думает … («Невозможное возможно»)
Ведущий 2 Давайте же скорее шляпу. Мне кажется, что у ............. очень интересные мысли. («А я сяду в кабриолет»)

Ведущий 1А вот я думаю, что мысли .....................отгадать не сложно. Каждая женщина мечтает о красоте и может немного собой повосхищаться. («Дольче Габбана»)
Ведущий 2 …, а о чём Вы думаете?(ответ). Давайте проверим. («Отпустите меня в Гималаи»)

Ведущий 1Ох,…, лукавила. 
Ведущий 2Интересно, а о чём думает ….? Наверно, об уроках, планах, отчётах. Узнаем же. («Я уеду жить в Лондон»)

Ведущий 1Классная шляпа! И всё – таки, я думаю, что каждая женщина мечтает о цветах, романтике. Так ли это? (надевает шляпу … «Я на солнышке лежу»)
Ведущий 2 Да, нас, женщин, трудно понять. Зато вы со мной никогда не поспорите, что мысли … всегда заняты работой. Ведь быть завучем не легко.
Ведущий 1И при этом работа доставляет ей удовольствие…., примерьте шляпу, и мы узнаем, что для Вас школа. («Наверно, это мой рай» в исполнении Максим)

Ведущий 2Мой математический склад ума подсказывает мне, что должна быть какая – то взаимосвязь между профессией и мечтой. Учитель биологии должен думать о цветах, воспитатель – о детях и их родителях, учитель русского языка – о правилах. А математики? (надевает шляпу … «А я хочу, а я хочу опять….»)


Звучит фоновая мелодия

Ведущий1 Ну вот и мы узнали ,о чем думают наши учителя.Спасибо педагогом за то, что они сеют доброе, разумное, вечное. Так пусть же ваши мысли никогда не омрачаются неприятностями, и невзгодами.

Ведущий 2Думайте только о хорошем с праздником вас дорогие педагоги!

Сценка «Захват учителей»

(Учащиеся начальной школы вбегают в класс и захватывают ведущих. Завязывают лентой. Мальчики в банданах выбегают и захват делают учителей. Натягивают верёвку между ними)

Слайд 27 Звучит фоновая мелодия

Учащийся 1Сидеть нам за партой огромнейший срок.
И вот идём в школу, нет сил разогнуться,

Учащийся 2 От ручек у нас уже руки не гнутся.

Учащийся 3И так каждый день по России идем
Толпою, согнутые, ранцем ползем.

Учащийся 4 Если б знала, какие муки 
Придется мне терпеть
Я бы в детсаду осталась
Еще бы лет на шесть! 
Ах, как хочется лета!!

Ведущий 1 Уважаемые педагоги, давайте, подарим детям лето, хотя бы на несколько минут. Вы согласны?


Танец «Лето»

(Номер художественной самодеятельности)

Слайд 29Звучит фоновая мелодия

Ведущий 2 Спасибо вам, учителя,

За ваши добрые дела!

Спасибо всем вам, дорогие,

За души ваши молодые!

С праздником вашим мы вас поздравляем!

Не горевать никогда ни о чем

И никогда не болеть вам желаем,

Жизни счастливой,

Успехов во всем!

(выходят все участники концерта, в руках у них шары красные, белые, синие и цветы,которые дети вручают учителям).

Звучит фоновая мелодия.

Ведущий 1 Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт. (хором). До новых встреч!










Стихотворение «Не смейте забывать учителей»  (***).

Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним,

Под Новый год не шлём им поздравлений

И в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами.

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий,

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

1. Когда в России отмечают день Учителя?

А) 5 октября

Б) 8 ноября

В) 1 сентября

2. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

3. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. Как называли учителя в Древней Руси?

А) мастер

Б) художник

В) адвокат

Уважаемые учителя!

Коллектив учащихся 6-4 и 5-3 классов поздравляет вас с наступающим

Желает вам здоровья,успехов в работе и приглашает вас на открытое внеклассное мероприятие



(мероприятие состоится в четверг

3 октября в кабинете музыки в 12:00)