Подготовили учащиеся 6-4 и 5-3 классов
Разработала классный руководитель Магомедова П.А.
Махачкала 2019 г.
Сценарий классного часа на День учителя для школьников 6 класса
Цель мероприятия:создать для взрослых и детей атмосферу радости, воспитывать уважительное отношение к труду педагогов.
Задачи:
Развивать творческий потенциал; активизировать познавательную деятельность учащихся;
Способствовать развитию слухозрительного и речевого восприятия, развитию внимания, памяти, мыслительных процессов;
Способствовать проявлению детьми доброго, уважительного отношения к своим педагогам, нежности, взаимоуважения и взаимопонимания, осознанию ими нравственного потенциала этих взаимоотношений.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран для демонстрации презентации, микрофоны, колонки
Реквизит для номеров: волшебная шляпа, лента, верёвка, шары (белые, синие, красные);
Ход мероприятия:
звучит фоновая мелодия. Выходят учащиеся.
Ученик 1 : Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!
Ученик 2 : Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Учеников!
Ученик 3 : Пусть в Ваш дом не заглянет ненастье И болезни дорог не найдут. Мы желаем здоровья и счастья! И спасибо за добрый Ваш труд!
Ученик 4 : Ваши Сердца… Ну, с чем же их сравнить? С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи! Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ ЛЮБИ!”
Ученик 5 : Мы сегодня от имени каждого сердца (хором)
Вам говорим "Спасибо!"
Звучит фоновая мелодия
Ведущий 1 : Мы собрались здесь сегодня, чтобы поздравить дорогих педагогов с их профессиональным праздником! Мы говорим Вам “Спасибо!” за ваш труд, терпение, за ту заботу, которую вы проявляете.
Ведущий 2 : Дорогие педагоги! Пусть радость и удача всегда сопутствуют Вам! Пусть тепло, забота и внимание домашних и близких согревают Вас! Пусть все ваши желания сбудутся!
Звучит фоновая мелодия
Ученик 1 Цветы, улыбки, поздравленья,
И фразы теплые – для вас!
Прекрасны праздника мгновенья,
И долог будней каждый час!
Ученик 2 Сколько весен уже пролетело! Этих лет нам не остановить, А для Вас основным было дело — День за днем ребятишек учить
Ученик 3 О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам танец подарить.
( вас вальс в исполнении учеников) .
Учитель : Беседа по теме.
Учитель – одна из древнейших профессий на свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.
В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот человек, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?
В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".
На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".
А как вы считаете,ребята, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?
Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.
В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.
Сегодня наши дети подготовили много стихов .Давайте же послушаем их.
(учащиеся выходят с учебниками и рассказывают стихотворения)
1-й ученик (показывает учебник русского языка).
Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи русский язык!
Горького — зоркость, бескрайность — Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещут зеркальностью русского слова –
Выучи русский язык!
2-й ученик (с учебником математики).
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!
3-й ученик (с учебником истории).
Жил бы я до нашей эры,
Вот была бы красота!
Знай, сиди себе в пещере,
У дымящего костра.
Развалясь на шкуре спальной
Думал, задремав слегка:
«Вот - ни школы музыкальной,
Ни противного звонка...»
Я бы жил себе в общине,
Делал все, что захотел.
Как положено мужчине,
Я б дубинку заимел.
И Мурадова Марата
Изо всех дикарских сил,
Так бы грохнул в лоб дубинкой,
Чтоб с Мадинкой не ходил!
4-й ученик (с учебником химии).
Всегда со старшим братом
Играю и дружу.
Брат учится в десятом,
А я в шестой хожу.
Вчера сыграли в шашки:
Разок, еще разок...
Потом надели шапки
И сразу на каток...
И мы недоучили:
Он - химию; я - стих...
И вот мы получили
Четыре на двоих!
Теперь мой брат над книгой
Корпеет допоздна:
Ведь стать врачом известно
Без химии нельзя!
Школьный юмор.
Ведущий 1: А теперь мы предлагаем вам посмотреть мини- сценки о школьной жизни .
1-й ученик. Сочинение про зиму.
Дети писали сочинение на тему «Когда приходит зима». Потом учительница попросили прочитать свои сочинения вслух. Когда очередь дошла до Леши Храпова, он прочел: «Когда приходит зима, выпадает много снега, кругом сугробы; дуют холодные ветра. Все ходят в шубах и болеют гриппом.И можно не ходить в школу. Хорошо зимой!» И все засмеялись.
2-й ученик. На уроке истории.
Учитель: «Население инков делилось на земледельцев, ремесленников и жрецов. Сидоров! Ты опять вертишься! Повтори, что я сказала!»
Сидоров залепетал: «Население эти... ингов делится на земледельцев, ремесленников и этих, как его, жеребцов!» И все засмеялись.
3-й ученик. На уроке математики.
- Петров! Из чего состоит параллелепипед?
Петров посмотрел на модель, которую держал учитель, и выпалил: «Из пластмассы!». И все засмеялись.
4-й ученик. На уроке географии.
Ответы у доски.
Ученик Сидоров: «Человеческие расы имеют разный цвет кожи, потому что они произошли от разных обезьян».
Ученик Иванов: «Самая большая плотность населения - в автобусе!»
5-й ученик. Откуда взялись эти слова.
Школа - слово греческого происхождения. В переводе на русский означает «занятие на досуге». По латыни «учение» звучит как «сколия». «Сколяр» - ученик, очень похоже на «школяр». Отсюда недалеко до «школы».
6-й ученик. Тетрадь: молодые афиняне в древней Греции писали на листьях папируса или пергамента. Лист, сложенный вдвое, назывался дипломом (по-гречески «ди» означает «два»), А если лист складывался вчетверо, то его называли тетрадью («тетра» - четыре).
7-й ученик. Каникулы - латинское слово «каникулы» означает «собака». Так называется самая яркая звезда из созвездия «Гончих псов». Она сверкает на ночном небе в самое жаркое время года - с конца июня и по август. Как раз, во время летних каникул.
8-й ученик. Перо: когда-то писали настоящими птичьими перьями, в основном гусиными. Ножом заостряли кончик пера и расщепляли его. Отсюда название - «перочинный ножик».
Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.
Мини-тестирование
1. Когда в России отмечают день Учителя?
А) 5 октября
Б) 8 ноября
В) 1 сентября
2. Как называли учителя математики в Древнем Риме?
А) калькулятор
Б) компьютер
В) телевизор
3. Как японцы обращаются к своему учителю:
А) сэнсей
Б) самурай
В) камикадзе
5. Как называли учителя в Древней Руси?
А) мастер
Б) художник
В) адвокат
Школьная перемена
Я знаю, что все дети любят играть во время школьной перемены. А давайте поиграем сейчас.
Игра «Шляпа»
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ведущий 1 Подскажите нам мы в сказке?
Ведущий 2По – моему, нет, но уж очень хотелось бы там оказаться.
Ведущий 1 А я знаю, как можно хоть чуточку приблизиться к волшебству. У меня есть шляпа, которая может угадывать мысли.
Ведущий 2 Неужели?
Ведущий1 Давайте проверим. (Надевает шляпу ведущему, звучит мелодия «Миллион долларов США»).
Ведущий 2А –а –а. Я поняла принцип. Теперь моя очередь. Хочу узнать Ваши мысли.
Ведущий 1А может не надо?
Ведущий 2 Надо (надевает шляпу, звучит «Пора домой» С. Лобода)
Ведущий 1 А теперь, я думаю, что не только нам будет интересно узнать мысли наших педагогов, но и детям тоже.
Ведущий 2 Отличная идея. Я давно хотела узнать, о чём думает … («Лучшие друзья девушек – это бриллианты»)
Ведущий 1 Тогда я поинтересуюсь, о чём думает … («Невозможное возможно»)
Ведущий 2 Давайте же скорее шляпу. Мне кажется, что у ............. очень интересные мысли. («А я сяду в кабриолет»)
Ведущий 1А вот я думаю, что мысли .....................отгадать не сложно. Каждая женщина мечтает о красоте и может немного собой повосхищаться. («Дольче Габбана»)
Ведущий 2 …, а о чём Вы думаете?(ответ). Давайте проверим. («Отпустите меня в Гималаи»)
Ведущий 1Ох,…, лукавила.
Ведущий 2Интересно, а о чём думает ….? Наверно, об уроках, планах, отчётах. Узнаем же. («Я уеду жить в Лондон»)
Ведущий 1Классная шляпа! И всё – таки, я думаю, что каждая женщина мечтает о цветах, романтике. Так ли это? (надевает шляпу … «Я на солнышке лежу»)
Ведущий 2 Да, нас, женщин, трудно понять. Зато вы со мной никогда не поспорите, что мысли … всегда заняты работой. Ведь быть завучем не легко.
Ведущий 1И при этом работа доставляет ей удовольствие…., примерьте шляпу, и мы узнаем, что для Вас школа. («Наверно, это мой рай» в исполнении Максим)
Ведущий 2Мой математический склад ума подсказывает мне, что должна быть какая – то взаимосвязь между профессией и мечтой. Учитель биологии должен думать о цветах, воспитатель – о детях и их родителях, учитель русского языка – о правилах. А математики? (надевает шляпу … «А я хочу, а я хочу опять….»)
Звучит фоновая мелодия
Ведущий1 Ну вот и мы узнали ,о чем думают наши учителя.Спасибо педагогом за то, что они сеют доброе, разумное, вечное. Так пусть же ваши мысли никогда не омрачаются неприятностями, и невзгодами.
Ведущий 2Думайте только о хорошем с праздником вас дорогие педагоги!
Сценка «Захват учителей»
(Учащиеся начальной школы вбегают в класс и захватывают ведущих. Завязывают лентой. Мальчики в банданах выбегают и захват делают учителей. Натягивают верёвку между ними)
Слайд 27 Звучит фоновая мелодия
Учащийся 1Сидеть нам за партой огромнейший срок.
И вот идём в школу, нет сил разогнуться,
Учащийся 2 От ручек у нас уже руки не гнутся.
Учащийся 3И так каждый день по России идем
Толпою, согнутые, ранцем ползем.
Учащийся 4 Если б знала, какие муки
Придется мне терпеть
Я бы в детсаду осталась
Еще бы лет на шесть!
Ах, как хочется лета!!
Ведущий 1 Уважаемые педагоги, давайте, подарим детям лето, хотя бы на несколько минут. Вы согласны?
Танец «Лето»
(Номер художественной самодеятельности)
Слайд 29Звучит фоновая мелодия
Ведущий 2 Спасибо вам, учителя,
За ваши добрые дела!
Спасибо всем вам, дорогие,
За души ваши молодые!
С праздником вашим мы вас поздравляем!
Не горевать никогда ни о чем
И никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой,
Успехов во всем!
(выходят все участники концерта, в руках у них шары красные, белые, синие и цветы,которые дети вручают учителям).
Звучит фоновая мелодия.
Ведущий 1 Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт. (хором). До новых встреч!
Стихотворение «Не смейте забывать учителей» (***).
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлём им поздравлений
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий,
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей.
Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.
Мини-тестирование
1. Когда в России отмечают день Учителя?
А) 5 октября
Б) 8 ноября
В) 1 сентября
2. Как называли учителя математики в Древнем Риме?
А) калькулятор
Б) компьютер
В) телевизор
3. Как японцы обращаются к своему учителю:
А) сэнсей
Б) самурай
В) камикадзе
5. Как называли учителя в Древней Руси?
А) мастер
Б) художник
В) адвокат
Уважаемые учителя!
Коллектив учащихся 6-4 и 5-3 классов поздравляет вас с наступающим
Желает вам здоровья,успехов в работе и приглашает вас на открытое внеклассное мероприятие
(мероприятие состоится в четверг
3 октября в кабинете музыки в 12:00)