СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Земли"»

Ход занятия

Этапы занятия

Речь и деятельность педагога

Речь и деятельность воспитанников

  1. Организационная часть

  1. Организационный момент

Встали все.

-Здравствуйте, ребята.

Садитесь.

Сегодня занятие проведу у вас я. Меня зовут Мария Николаевна.

Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы подумаете и скажете ваше мнение о чём идёт речь, и возможно догадаетесь как будет называться тема нашего классного часа.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!



Дети встали. Поздоровались.


Дети сели.






Ребята высказывают своё мнение об услышанном стихотворении.

  1. Объявление темы занятия

Тема нашего занятия «День Земли» (Игра-путешествие) (Слайд№1)


  1. Основная часть

Ребята, сегодня мы поговорим о нашей большой и богатой планете Земля.

22 АПРЕЛЯ Международный День Земли

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может

задуматься над тем, что он мог бы сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

(Слайд2)


История возникновения Дня Земли.

Согласно одной из версий основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние поля с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули по этому поводу целую кампанию.

В 1872 Мортон предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев.

В 1970 г.по инициативе другого американца Гейлорда, День Дерева получил новое название -День Земли. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов.


Как вы уже заметили у нас на доске висит карта нашей планеты.

И сейчас я хочу отправиться вместе с вами в путешествие по континентам. Я уверена, что мы сможем узнать много нового и интересного о природе каждого из них.

Ребята, скажите а на каких видах транспорта можно путешествовать? Как вы думаете , а на чём мы отправимся в путешествие ?


И первый континент куда мы с вами отправимся будет Евразия.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЗАПОВЕДНИК В ЕВРАЗИИ

На полуострове Таймыр, части мыса Челюскин и прибрежных островах в Карском море, расположен самый большой заповедник в Евразии – Большой Арктический заповедник. Он занимает пространство в 4 миллиарда гектара, что примерно соответствует площади Нидерландов.

(Слайд3)

Немного истории

В 1843 году экспедиция под руководством санкт-петербургского зоолога Александра Миддендорфа достигла реки Нижняя Таймыра на побережье Северного Ледовитого океана. Миддендорф, проехавший полуостров Таймыр с севера на юг на оленьих упряжках и в самодельной лодке, был первым, кто подробно описал природу полуострова. В 1993 году, здесь был основан Большой Арктический заповедник. Но это не значит, что если он находится ближе к Арктике где льды и снега, то здесь никогда не бывает лета. И, тем не менее, арктическое лето здесь успевает порадовать яркими красками. Растения в короткий срок торопятся пройти все стадии жизненного цикла.

Птичий санаторий

Символ Большого Арктического заповедника – белая чайка. Водоплавающие птицы, вообще, одно из главных природных богатств в этой природоохранной зоне.

(Слайд4)

В акватории Карского моря обитают нерпа и морской заяц, белуга, морж, который тоже занесён в Красную книгу.

(Слайд5)

Игра «Угадай дерево»


1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. 

2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору?

3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. 

4.Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану.

5.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». Что это за дерево? 

6.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут.

7.Из какого дерева делают спички? 

8.Какое дерево цветет первым? 

9.Назовите самое теневыносливое хвойное дерево.

10Какое дерево применяется для изготовления лыж? 


Теперь мы летим в Северную Америку.


Заповедник птиц «Джуронг»


(Слайд 6)


Сингапур славится обилием своих заповедников, и один из них заповедник птиц «Джуронг» расположенного в районе Джуронг. Территория парка – более 20 га. В естественных природных условиях находится больше шести сотен представителей пернатых, которых с особой тщательностью собрали с самых потаенных уголков нашей планеты. Представьте только, 30 видов птиц почти исчезли с Земли! 

Джуронг – возвышенность, где находится ныне парк, была куплена министром Сингапура, в 1968 году.

Сразу после входа расположен пруд. А в нём – бакланы. (Слайд7)Греются в лучах утреннего Солнца.



Туканы. (Слайд8)


Белоголовый орлан. (Слайд9)


Бенгальский филин. (Слайд10)


Физ-минутка «Танец маленьких утят» видео.


Сейчас наш самолётик отправляется в Африку.


Заповедник Каванго- Замбези.

(Слайд11)

Заповедник Каванго-Замбези – это гигантский заповедник, настоящая страна животных. Площадь его – 444 тыс. квадратных километрах и лежит он на территории сразу пяти стран. Заповедник не делится на части животные свободно перемещаются. Несколько крупных природных парков также объединены и это большое достижение в плане сбережения природных сокровищ Африки

Африканский лев.

Все мы с детства знаем, как выглядит лев, так как по одной только гриве маленький ребенок может узнать царя зверей. Поэтому мы решили дать краткое описание этого могущественного зверя. Лев – могущественное животное, однако, в длину немногим больше, чем два метра. 

(Слайд12)

Африканский слон

Африканский слон — самое крупное наземное млекопитающие на нашей планете. Он гораздо больше азиатского слона и в размерах может достигать 4,5 метров в высоту, а его масса примерно 7 тонн. Но встречаются и настоящие гиганты: самый крупный африканский слон, который был обнаружен, весил 12 тонн, а длина его туловища была около 7 метров. Самые крупные найденные бивни в длину были более 4 метров и весили 230 килограмм. Их слоны используют как оружие для обороны от хищников.

(Слайд13)

Африканский жираф.

Жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5 – 6 метра, треть из которой приходится на его знаменитую шею. Вес жирафа самца может колебаться от 500 кг, а сердце весит целых 12 кг: за минуту через его клапаны проходит около 60 литров крови, а давление внутри сосудов превышает стандартное давление среднестатистического человека в 3 раза. Благодаря высокой плотности крови даже резкая смена положения головы жирафа не приводит к ухудшению состояния животного. Несмотря на внушительную длину, шея жирафа полностью отвечает стандартным характеристикам млекопитающего – у жирафа 7 шейных позвонков, каждый из которых достигает в длину 25 см. (Слайд14)

Игра «Найди животных»

На этом рисунке художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их. Раздаю на парты картинки.























Дети внимательно слушают историю о возникновении Дня Земли.



































Ответы: Машина, самолёт, пароход, корабль.

Ответ: Самолёт.

































Ответы:

Липа.

Берёза.

Лиственница.


Сосна.

Дуб.

Рябина.

Осина.

Ольха.

Пихта.

Берёза.
















Дети выходят из-за парт и вместе с учителем выполнят движения.































Ребятам необходимо найти 20 животных.

III.Заключительная часть

  1. Итог занятия


Землю нужно охранять,
Всячески оберегать.
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ
Защитит от разных бед!

А что мы с Вами можем сделать для защиты окружающей среды?

Сейчас я раздам вам памятки, чтобы вы всегда помнили, что природа это наше богатство, и мы обязаны его беречь и приумножать.

В День Земли, я хочу пожелать:
Постарайтесь ее сохранять
В чистоте и порядке простом.
Ведь, планета — действительно, дом.

Чтобы радовать птицы могли.
Чтобы вкусными были плоды.
Чтоб вода, нас, мирила с жарой.
Чтоб дышать мог спокойно любой.












Ответы: Не загрязнять, не убивать зверей, не вырубать деревья










  1. Рефлексия

Ребята, у вас на столе лежат смайлики: один весёлый, а другой грустный. Если вам понравилось наше занятие поднимите – весёлый -ЗЕЛЁНЫЙ. А если нет то – грустный - ЖЁЛТЫЙ.

До свидания.



Ответы детей….


Учитель__________________

Методист_________________

Оценка___________________