СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. День знаний. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час. День знаний. 2 класс»

2 класс. 1 сентября. С презентацией

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на меня сейчас глядят.


Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Вы пришли учиться в школу, во 2 класс. Сегодня я объявляю вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается. (СЛАЙД Мы будем вместе 3 зимы, 3 весны, 3 осени, 630 дней, 24 тыс. уроков. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, в котором учатся 16 девочек и 14 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Лариса Ивановна. У меня есть сердце,(СЛАЙД ) оно умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Тук – тук! А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.


Давайте познакомимся. Хором скажем свое имя. Вывод:..Правило: один говорит, остальные слушают. Не перебиваем.


Девиз:


“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”


Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

1.Слово мир имеет несколько значений.

Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.


- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)


Как вы понимаете, что такое война?


Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?


1)1 сентября 1939 года -начало второй мировой войны.


2)1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.


3)1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.


Тема урока : урок Победы.


Когда началась Великая Отечественная война? Закончилась?

1. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.


1. Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.


1.Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.


Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.




В этой войне в нашей стране погибло 27 млн. человек





2. Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем !

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям !


2. Пусть счастье и радость

Живут на планете !

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям !



2. Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь.

И землю удивительную эту.



2. У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.
Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.


2. Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть,
А небо – синим - синим.

-Кто знает, что такое Бессмертный полк?
Кто сам участвовал в этой акции?


3. Вспомним героев! 

Вспомним героев, с войны не пришедших
И ветеранов с годами ушедших,
Вспомним всех тех, кому слово «ПОБЕДА»,
Было нужнее, чем корочка хлеба!


-На территории Кал-ой области шли страшные бои. Находится много мемориалов, мы возлагаем цветы, отдавая дань памяти героям. Уверена, что и ваши семьи затронула война…

Почему мы победили? Ради своих близких сражались!



Я хочу прочитать вам сказку.

Ведущая: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. (Слайд ) В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки

- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.

- А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна

- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза светились в темноте от счастья и радости,

– Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»

Звёздочка замолчала, а потом ответила:

«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

- Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?

- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна махнула руковом, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:

«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!» (слайд )

Да, это наша большая звёздная семья!


-Вам понравилась сказка?

(слайд )

-Ребята, расскажите что такое семья?, что значит для вас слово «семья».

Вывод : «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди. Слайд….

Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

- Выберите слова, которые «живут» в такой семье? ( слайд)

(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

Учитель: предлагает детям и родителям закончить пословицу о семье: слайд)

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)



Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Оглянитесь, нас 31 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 30 друзей. И это прекрасно. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс. (вызываю помощника_

К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный

Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый

А – активный, артистичный

С – счастливый

С – самостоятельный

А еще, какая у нас будет семья? (веселая, находчивая, добрая).

Отправляемся на остров знаний: Слайд

  1. Я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».

Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет


- Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста


2.Остров загадок и вопросов. Они посвящены семье:

(на доске в виде ромашки)

-Какого цвета глаза у мамы?

Когда у мамы день рождения?

-Назови ласковые имена вашего дома?

- Самый счастливый день вашего дома?

-Любимая песня?

-Любимый праздник в твоей семье?


- Ну, а теперь мы отправляемся на следующий Остров сказочных героев

А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно. (Пусть прочитают родители)


1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)


2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)


3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)


4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

9.Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).

--Какое недоброе поздравление!!


5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)


6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)


7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, (Гарри Поттер)



- Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается. На нашем пути ещё один остров - Остров Творчества.

Учитель: В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». СЛАЙД

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента

Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Ученики : Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости семейных отношений?

Ученики : понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Учитель: «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

У каждой семьи есть дом. У дома есть адрес. Но очень часто мы слышим «Планета Земля – наш большой дом». Тогда какой у нас будет адрес? Попробуйте его сказать! Планета – страна – город – улица – дом – квартира.

Слайд…

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся во втором классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

Передаем сердечко и загадываем желание.

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

9. Песня "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна". Слайд…

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.


Рисуем голубка, символ мира.