СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " День знаний "

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час " День знаний "»

Классный час 1 сентября 2019год


Классный руководитель: Добрый день, дорогие студенты. Я рада приветствовать вас в нашем техникуме.  Сегодня у нас с вами первый классный час. Отныне мы с вами представляем новый коллектив –  группу 17 «п»  и нашу с вами встречу можно назвать днем рождения группы. Основная часть нашего с вами мероприятия будет посвящена знакомству друг другом начнем с меня зовут Наталья Михайловна Татаринова я ваш классный руководитель и мастер п/о

В техникуме я работаю 9 лет, мастером п/о второй год , выпустила группу 15 «п»,17 п мое увлечение тихая охота (сбор ягод грибов), выращивать цветы овощи увлекаюсь музыкой читаю книги.

(Классный руководитель  зачитывает правила. Останавливается на важных моментах, объясняет и разъясняет, где что не понятно. Далее ознакамливает с перечнем учебных дисциплин).

Классный руководитель: Вот мы и ознакомились с правилами  поведениями в техникуме, и мне хочется верить, что никто из вас не будет их нарушать, а теперь переходим к самому интересному моменту.

Студенческая пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами студенческая жизнь была  веселой, интересной, разнообразной, чтобы наша группа была успешной как в творческом плане, так и в плане учебы нам необходимо упорно трудиться, а самое главное подружиться друг с другом и  сплотиться в команду единомышленников. Мне очень хочется, чтобы наша группа была  самой успешной, самой активной и самой дружной! Для этого мы должны научиться слушать и слышать друг друга, понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга.

Упражнение «Имя прилагательное»

Классный руководитель: Сейчас я попрошу вас представиться и назвать имя прилагательное, которое  характеризует вас и начинается с  той же буквы, что и ваше имя.  (Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина.) Второй участник вначале называет первого участника, затем свое имя, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и так - вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя.)

Молодцы, ребята вот мы и познакомились!

Упражнение «Круг с закрытыми глазами»

Классный руководитель: Теперь я  попрошу вас всех встать и собраться плотной группой в центре аудитории. По  моей команде вы все закроете глаза и, не произнося ни слова, попытаетесь выстроиться в круг.

(Через несколько минут по команде классного руководителя все замирают и открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе.)

Обсуждение и выводы: В ходе обсуждения студенты должны придти к выводу о том, что они в своей группе сейчас еще как слепые котята и ничего добиться пока не могут. Для успешного достижения цели  им необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.

Упражнение «Интервью»

Классный руководитель: Переходим к следующему упражнению. Прошу вас разбиться на пары. У вас есть 10 минут, в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке

 (Далее классный руководитель просит каждого студента рассказать о его собеседнике.)

Молодцы ребята,  таким образом, мы узнали чуть больше друг о друге.

Упражнение «Автобусная остановка»

Классный руководитель: Сейчас давайте мы с вами определимся для чего же мы пришли (поступили) в техникум и что вы ожидаете от учебы. Предлагаю вам разбиться на группы (ребята разбиваются на 3 группы, классный руководитель вывешивает на доске 3 плаката с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»)

Каждой группе предлагаю встать у одного из листов ватмана. Теперь посоветовавшись друг с другом, вы должны написать маркером, все то, что вы ждете и хотите получить от обучения в техникуме, примерно три ожидания от группы, можно совещаться. Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на остановке, каждая ваша группа должна по кругу «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку» и записать свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая группа нельзя, надо написать, что-то новое.

(Затем классный руководитель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из групп побывает у каждого из трех ватманов, учащиеся садятся на свои места.)

Теперь давайте посмотри, что у нас с вами получилось. (Классный руководитель зачитывает надписи. Проводится обсуждение.) Я надеюсь, что все ваши ожидания, планы и надежды осуществятся. Посмотрим это на выпускном вечере.

 Итак, мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного сделанного выбора в разных жизненных ситуациях.

Если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др. Я надеюсь, вы пришли учиться в техникум осознано и готовы потрудиться, и приложить все усилия для получения специальности, и если это так, то вас ждет большой успех

Рефлексия

Классный руководитель: Надеюсь, сегодняшняя наша встреча прошла не зря. Думаю, что она помогла вам и познакомиться, и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, педагоги техникума, всегда вам в этом поможем.