СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен празднику  начала учебного года "День Знаний".Дети с удовольствием выполняют разнообразные задания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Знаний"»

Классный час «День Знаний»

Учитель начальных классов Кондратьева М.В.

МАОУ «СШ «Земля родная», г. Новый Уренгой

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки пришли!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

С букетами пришли!

Все бывшие проказники –

Сегодня второклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких ребят я жду!

Если ты с утра проснулся 
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом,
Если видишь - по дороге
Много школьников идет,
Значит, наступила осень,
Наступил учебный год.

Ребята посмотрите на доску, расшифруйте, что здесь написано!

ОТЕЛ ,ЙАЩОРП (напечатать) ПРОЩАЙ, ЛЕТО!

Давайте немножко оглянемся назад и вспомним каким было наше лето?

Закройте глаза и вспомните, как хорошо было летом. Чем оно вам запомнилось? (Дети: купаться и т.д.)

А вспомните, какие красивые и яркие были цветы, а какой они источали аромат!

Я предлагаю вам вырастить прямо сейчас волшебный цветок.

У меня пока только его сердцевинка!


СЕРДЦЕВИНА ( 2 а,б,в)

Нам нужно сделать это вместе, дружно! Для этого каждому придётся пройти через испытания, они будут весёлыми и интересными! Готовы?

Итак! У каждого из вас на парте смайлики разных цветов.

А у меня есть разноцветный кубик, я его кидаю, а сюда выходят ребята, у кого смайлик такого же цвета как выпавший цвет на кубике.

Кидаю кубик Я приглашаю ребят, у которых … смайлики!

1 ЛЕПЕСТОК

Задание 1….Внимание, задание! Как можно быстрее дайте ответ на мой

вопрос! По порядку.

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

  3. Воздушный транспорт бабы яги? (Ступа, метла)

  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Молодцы, вы отлично справились с первым испытанием! Но это ещё не все!

Ребята, Вы любите призы? Так вот, тот кто справится со следующим заданием получит спец – приз!!! (Приз – ручка.)

Задание 2 (поставить стул)

Я вам читаю стихотворение. Вам нужно его очень внимательно слушать и выполнять все, о чём там просят! Постарайтесь быть внимательными!



Расскажу я Вам рассказ
В полтора десятка фраз!
Как скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких отыскали
И не одну, а целых ... две!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,


А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
"Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: "Раз, два... марш!"
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать...
Ах, что Вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять.

Поздравляем наших участников с успешно пройденными испытаниями!

Кидаем кубик. Я приглашаю ребят, у которых … смайлики!

2 ЛЕПЕСТОК

Задание 1 Внимание, задание!

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. НАПРИМЕР: Голодный как волк.
Я вам говорю начало фразы, а вам нужно сказать животного, которое сюда можно добавить. Попорядку.

Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока))
Трусливый как … (заяц)

Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Медлительный как …(черепаха)
Мудрый или мудрая как … (сова)

Получилось замечательно. Сразу видно эрудированность наших ребят!


Задание 2

Предлагаю сыграть в игру “Руки выше, палец в рот”, знаете такую? Тогда сейчас научу!


Руку выше (одна рука вверх)

Палец в рот (палец другой руки в рот)

А теперь наоборот (поменяли руки)

Волос дыбом поднимите (руками поднимают волосы дыбом)

Уху к уху вы прижмите (прижимаются сосед к соседу ухом)

За руки возьмитесь (берутся за руки с соседом)

Крепко обнимитесь (обнимаются с соседом)

Нос об нос потритесь дружно (трутся носом об нос с соседом)

- А зачем вам это нужно?

- Потому что это дружба? (хором отвечают)


А сейчас все вместе повторим.

МОЛОДЦЫ!

Кидаем кубик - белый цвет РУЧКА + ЛЕПЕСТКИ

У кого смайлики белого цвета? Кто будет выполнять задание?

Мы предложим им сочинить четверостишие со словами:

лето, звонок, школа, урок. (напечатать)

Появляется лепесток, родители пишут на лепестке.


Кидаем кубик. Я приглашаю ребят, у которых … смайлики!

3 ЛЕПЕСТОК

Задание 1 Сейчас проверим как у наших ребят обстоят дела с математикой! Вам предстоит решить задачи!

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

  2. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

  3. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

  4. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?(4)

  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Мы даже не сомневались, что вы у нас знатоки в области математики! Для вас дружные аплодисменты!

Задание 2 Игра «Круг, треугольник, квадрат»


А сейчас я вас прошу взяться за руки. Я вам буду называть геометрическую фигуру, а вы должны её показать не расцепляя рук.

КРУГ ТРЕУГОЛЬНИК КВАДРАТ



МОЛОДЦЫ! Подарки!



Кидаем кубик. Я приглашаю ребят, у которых … смайлики!

4 ЛЕПЕСТОК

Задание 1 Ребята, я вам сейчас прочитаю сказку. Вам нужно внимательно дослушать её до конца!

Два лягушонка.

Жили два лягушонка. Один был добрый. А другой – злой.

Однажды злой лягушонок придумал сделать ловушку своему другу. Он подпилил камыш, чтобы, когда добрый лягушонок проплывал возле этого камыша, тот упал на него.

Злой лягушонок пошёл к доброму и сказал: «Пойдём поплаваем наперегонки». Они пошли. Плыли, плыли… Вдруг добрый лягушонок остановился, чтобы поймать муху, а злой дальше поплыл и наткнулся на свою ловушку. Тут- то вспомнил он пословицу: …

- У каждого из вас – слово. Встаньте так, чтобы получилась пословица.

- Что же у нас получилось. Прочитаем вместе!

Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

Задание 2 Ига на внимание.

1-ое движение – гладим себя по голове

2-ое движение – круговые движения по животу

3-е движение – круговые движения правой ногой

Выполняем одновременно.

Кидаем кубик. Я приглашаю ребят, у которых … смайлики!

5 ЛЕПЕСТОК

Задание 1 Давайте проверим как хорошо мы знаем окружающий мир.

  1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)

  2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

  3. Она всех обманывает в сказках (лиса)

  4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

  5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

  6. Сколько глаз у светофора (3)

  7. Она поет, да орешки все грызет (белка)

  8. Он спас муху в сказке (комарик)

  9. У какой девицы коса на улице (морковь)

  10. Перерыв в учебе (каникулы)

  11. В этот день вам дарят цветы (день рождения)

  12. Какое дерево украшают игрушками (елку)


Задание 2 Станцевать танец маленьких утят.


МОЛОДЦЫ!


А сейчас давайте проверим, что получилось у наших родителей! лето, звонок, школа, урок. (напечатать)

Появляется лепесток, родители читают то, что они придумали.

Закончилось, ребята, лето, …

ИТОГ: Какой красивый цветок мы вместе вырастили!

Мы стали учениками 2 … класса (перевернуть сердцевину)

Появился цветок.


- Давайте вместе скажем фразу " Здравствуй! Школа! Это - Я!"

На доске «Здравствуй школа!» (напечатать)


ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


- И конечно нам надо вспомнить правила дорожного движения.


Поздравления от родителей (стихотворение)


Дорогой второклассник!

Закончилось лето, и осень пришла.

Учёбы пора наступила.


И школа весёлым звонком позвала,

И к знаньям дорогу открыла!

Гордимся тобой и хотим пожелать


Тебе в этот радостный праздник

Учись с интересом и только на «пять»!

Успехов тебе-второклассник!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!