Ход классного часа.
1.Вступительное слово.
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
- Дорогие ребята, хотя мы с вами и встречались раньше, но вы уже выросли, поэтому нам нужно теперь познакомиться поближе.
Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются с той буквы алфавита, которую я покажу. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш класс?
Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Д - добрый, дружный, деловой.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,
спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
- А теперь, я хотела бы узнать ближе каждого из вас.
Игра «Сколько у нас ?»
Поднимайте руку, если вопрос касается вас.
- Сколько у нас девочек?
Сколько у нас мальчиков?
Есть ли у нас Саши?
Есть ли у нас Сони?
Есть ли у нас спортсмены?
У кого есть сестренки?
У кого есть братишки?
Кто правша?
А кто левша?
Кто родился весной?
Кто родился осенью?
Кто родился зимой?
Кто любит учиться?
Кто отдыхать?
-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!
3. Путешествие в страну Знаний.
- За лето вы хорошо отдохнули? Надеюсь подросли? Играли каждый день? Гуляли? А книжки читали? А знания, полученные за первые два класса не растеряли? А Соня не растеряла знания полученные в детском саду. Сейчас мы это проверим! Предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. 1 станция.
«Доскажи словечко»
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?.. (Ученик.)
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный... (класс).
В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс? (Звонок.)
Если все ты будешь знать.
То в дневник поставят... (пять).
Если будешь знать едва,
То получишь только ... (два).
То, какой ты ученик.
Всем покажет твой... (дневник).
Быть всегда должны в порядке
Твои школьные... (тетрадки).
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть... (пенал).
2)Следующая остановка «Сосчитай-ка»
Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Задание 2.
- Предлагается решить 3 очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Молодцы, пошли дальше.
4)Следующая остановка «Сказочный город»
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.
Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Кто написал произведение Тараканище? ( Корней Иванович Чуковский)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
9. Кресло для царя? (Трон)
10. Профессия Айболита? (Доктор)
-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.
5)А вот остановка - «Спортивная».
Давайте проведём физминутку.
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.
- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)
- Сегодня 1 августа? (Нет.)
- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
- Вы грязнули? (Нет.)
- Вы ученики 3 класса? (Да.)
- Вы учитесь в школе №2? (Да.)
- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
- Вы устали? (Нет.)
6) Остановка «Граммотейск».
Составьте из слогов слова.
(победа, мир)
-Ребята, что для вас означают эти слова?
-Мир это когда нет войны. Всем нам известно, что в этом году наша страна отмечает 80 летие Победы в великой отечественной войне.
Кто-то из вас может назвать имена своих прадедушек, которые защищали нашу родину?
-Я могу вам рассказать про своего прадеда, что он прошел всю войну и вернулся домой. Освобождал Москву, принимал участие в освобождении города Сталиненграда. И был награжден медалями за отвагу, за освобождение Москвы, Сталинграда, орденом боевого красного знамени, за спасение командира.
-Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то.
- Ребята, а вы знаете символы нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн).
- Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).
Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.
Молодцы, продолжаем наше путешествие.
Ребята, а как вы готовы к новому учебному году, сейчас предлагаю проверить.
-Давайте вспомним основные правила школьной жизни.
Я начну, вы – продолжайте.
Дружно хором отвечайте.
1. С вечера портфель собрал
И на урок не …(опоздал)
2. Коль опоздал, то в класс не рвись,
А постучи и … (извинись)
3. Звонок сигнал к уроку дал,
И каждый возле парты … (встал)
4. За парты сядем ровно, прямо,
Чтоб наша спинка не … (устала)
6. В порядке содержать дневник
Обязан каждый … (ученик)
7. Встав у карты, взяв указку,
Думай сам. Не жди … (подсказку)
8. На вопросы отвечая,
Друг друга не … (перебиваем)
9. Чтоб ручки в прятки не играли,
Ты их держи всегда в … (пенале)
13. В беде друзей не оставляй.
Чем можешь, другу … (помогай)
15. Чтоб не скатиться вниз пребольно,
Иди по лестнице … (спокойно)
16. Чтоб в школе грязь не разводить,
Нужно в «сменке» лишь … (ходить)
17. Вы правила не забывайте.
Их постоянно … (выполняйте)
Молодцы, все правила вспомнили, наверно и учится будем на отлично!
9) Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний.
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
.
Победа мир
А Д И К Р С