Сценарий праздника "День знаний" для 2 класса
Цели:
развитие познавательных интересов;
развитие творческих способностей;
воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
воспитание культуры поведения;
оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
Ход праздника
Учитель:
- Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся.
А сейчас – праздничный классный час!
- Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.
Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний.
Прошу, Вас, прочитать нам стихи в честь этого праздника.
Ученик 1. В день осенний, когда у порога, Задышали уже холода. Страна празднует День Знаний - Праздник мудрости, знаний, труда. | Ученик 2. Есть у нас немного славных Разных дней в календаре, Но один есть самый – самый, Самый первый в сентябре. | Ученик 3. Зазвенит звонок весёлый - Здравствуй, школьная пора! И шагает дружно в школу В это утро детвора. |
Ученик 4. Игрушками некогда мне забавляться, Я буду теперь каждый день заниматься. Ведь ждут меня в школе Грамматика, чтение и математика, Пение, труд, рисование И всё школьное расписание. | Ученик 5. На большой голубой планете Нет сегодня счастливее нас. Мы теперь не просто дети, Мы теперь уж – второй класс! | Ученик 6. Каникулы кончаются – Дней отдыхали много… Друзья опять встречаются У школьного порога.
|
Ученик 7. Окрепшими, здоровыми! Хвала летним каникулам! Со знаниями новыми! И – с Новым школьным годом!! | Ученик 8. Ждут отметок дневники, Ждут задач ученики, На подставке у доски Дремлют белые мелки… | Ученик 9. Вот и осень у ворот- Здравствуй, новый школьный год! И поверьте, ребята, что я не шучу – Я скучаю по школе! И учиться хочу! |
Учитель:
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
Вам необходимо отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
1 Урок. Сказочная литература.
Задание 1.
Вам предлагается ответить на вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3, Сергей Михалков)
2 Урок. Озорная грамматика.
На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Сколько букв в алфавите (33)
- На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные)
- Сколько гласных букв? (10)
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)
- Зачем нужны ь и ъ?
- Что вы знаете о "хитрых" буквах? (я, е, ё, ю)
Задание 2.
Прочитайте.
я жыву в лисной глушы.
Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
На какие правила допущены ошибки?
Задание 3.
А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО "ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ".
Участвуют ВСЕ. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута).
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.) ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)
Задание 4.
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Я их начну, а вы – закончите:
Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба)
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл)
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак)
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк)
Топает как … (слон)
3 Урок. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Назовите соседей числа 3, 6, 14, 20?
- Как определить, на сколько одно число больше другого? (из большего вычесть меньшее)
- На сколько 13 больше 11? (на 2)
- На сколько 6 меньше 9? (на 3)
- Какие 2 группы чисел мы изучили в 1 классе? (однозначные, двузначные)
- Назовите самое большое однозначное число (9). Самое маленькое однозначное число (0). Самое маленькое двузначное число (10). Самое большое двузначное число (99)?
- Как называются числа при сложении? А при вычитании?
Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
3. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
6. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни сколько – на берёзе не растут яблоки)
Задание 3.
Ребусы с цифрами: р 1 на (родина) 3 буна(трибуна)
4 Урок. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. В какой области мы живём? (Курганская)
4. В каком городе мы живем? (Катайск)
5. Как называется река, которая протекает у нас в городе? (Исеть)
6. На какой улице находится наша школа? (ул. 30 лет победы, д.7)
Задание 2.
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
Учитель:
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.
Ты сегодня второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый – Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! | Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй Год, конечно, важный. Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь – А учись без двоек! |