СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дерево ДОБРОТЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час формирует в сознании учащихся понятие «доброта»; расшириет знания о доброте и ее роли в жизни каждого человека. 

Способствовать развитию духовно–нравственных качеств классного коллектива;  - воспитывает стремление совершать добрые дела и поступки;

- развивает речь как показатель интеллектуального и общего развития через представление собственных достижений на уроке;

- способствует развитию мышления, умения анализировать полученные знания, выделять главное, работать в группе, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

- воспитывать коммуникабельную личность, способную к креативному мышлению, аргументированной защите своей точки зрения.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дерево ДОБРОТЫ"»

Классный час "Дерево доброты".  ( В 5 классе)



Цель: сформировать в сознании учащихся понятие «доброта»; расширить знания о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Задачи:

- способствовать развитию духовно–нравственных качеств классного коллектива;
- воспитать стремление совершать добрые дела и поступки;

- развивать речь как показатель интеллектуального и общего развития через представление собственных достижений на уроке;

- способствовать развитию мышления, умения анализировать полученные знания, выделять главное, работать в группе, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

- воспитывать коммуникабельную личность, способную к креативному мышлению, аргументированной защите своей точки зрения.


Оформление и оборудование:

- Солнце (рисунок);

- «Дерево доброты» - плакат;

-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;

-карточки с пословицами;

-Толковый словарь

-весы с фишками

- Презентация PowerPoint;

- песня «Доброта».


Предполагаемый результат.

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте;

- научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.



















На перемене перед уроком звучит детская песня «Что такое доброта» (Настрой к теме урока).При входе в класс раздаются сердечки разных цветов. Занимают места по выбранным цветам.

Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, Тамара Армаисовна, классный руководитель 5-го класса. Очень рада вас сегодня видеть красивыми и веселыми!

- А все потому, что

- В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье нам помогает увидеть волшебная сила доброты.

- Улыбайтесь, излучайтесь! Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет красивое, доброе солнышко. 
(на доске крепится изображение солнца). 

- А символом – дерево доброты.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить?

Верно. Мы узнаем, что такое доброта. Какой человек может называться добрым?



-У каждой команды лежит рисунок с деревом. Сегодня выбудете украшатьдеревья (раздаю командам карточки)«ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ», «ДОБРОСЕРДЕЧНОСТИ» и «ДОБРОДУШНОСТИ».

-А что же это такое?

- У каждой команды в желтом конверте лежат карточки с определением, объясняющим название команды. СОБЕРИТЕ ЕГО!

- А я соберу определение понятия ДОБРОТЫ.

- Прикрепите карточки под свое название так же, как это сделала я.

Зачитываю определение ДОБРОТЫ.

-Итак, Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.

-Так, что же такое ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ?

(Представитель команды зачитывает определение).

(Доброжелательность – желать добра другим людям.)


-А ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ?

Добросердечность – обладать добрым сердцем, быть милосердным.

-ДОБРОДУШНОСТЬ - это…

 (Быть добрым и мягким, относиться душевно, приветливо к людям)

-Так, что общего у наших слов?(Слово «ДОБРО»)

- Верно, ДОБРО издавна ценилось на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре.

- Откройте синий конверт, соедините две половины пословиц, прикрепите к дереву так, чтоб получился листочек.

1.Добро помни, а зло забывай.

1.Доброго чтут, а злого не жалуют.

2.Худо тому, кто добра не делает никому.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит

3.За добро добром плати.

3. . Доброе слово - половина счастья.

- Обсудите в группе, в чем заключается смысл этих пословиц.

-_Молодцы! Возьмите ЦВЕТОЧЕК и прикрепите на свое дерево.

-Своей работой вы помогаете мне украсить наше общее дерево ДОБРОТЫ!







- Можно ли быть добрым, при этом не любить… не любить людей?

-Выберите из зеленого конверта те высказывания, в которых говорится о любви к ближнему.

- Прочтите их.

-Чему учат эти высказывания?

(Что не полюбив людей, невозможно полюбить ЖИЗНЬ.)

- Молодцы! Украсьте свое дерево цветочком или листочком.

(Украшаю большое дерево).











ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

Не тот умен, кто умеет отличить добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее.

Умный многому сумеет научиться у врага.

Лучше черствый хлеб у себя дома, чем множество блюд за чужим столом.


Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остаётся.

© Лев Николаевич Толстой

Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен.

© Антуан де Сент-Экзюпери

Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям. Мать Тереза

Любовь есть не что иное, как желание счастья другому лицу...
Дэвид Юм

Не полюбив людей, невозможно полюбить Жизнь.

© Валерий Шушманов 

Душу украшает любовь к ближнему, а её отсутствие — уродует.

© Межделов А Н )





- И я вам расскажу о людях, которые обладали этим ценным даром – умением любить и которые пожертвовали своей жизнью ради спасения других.

- Слышали ли вы когда-нибудь о баронессе (почетный дворянский титул) Юлии Вревской?

Наша землячка. Жила в Ставрополе.

- В 1877 году, с началом русско-турецкой войны, решает ехать в Действующую Армию. На деньги, вырученные от продажи своего имения, снаряжает санитарный отряд и становится рядовой сестрой милосердия, выполняет самую тяжёлую, грязную работу. Под пулями Вревская помогала раненым, жила в крошечной комнатушке без стола и стульев. Умывалась снегом, потому что воды не хватало. С утра до ночи перевязки и операции. 17 января 1878 года Юлия заболела тифом и 5 февраля умерла. Хоронили ее солдаты, за которыми она ухаживала..

Ее друг, И.С.Тургенев так пишет об этой хрупкой женщине:

«И простолюдинка, и аристократка!

Вступала за жизнь в смертельную схватку.

Бойцов выносила она с поля боя

И часто от пуль закрывала собою!»

Её похоронили в платье сестры милосердия около православного храма.



- А вы знаете людей, которые также как Юлия Вревская служили бескорыстно людям? Может, они живут рядом с вами?

-А если вспомнить о своих родителях?

-Можно ли их жизнь ради вас считать подвигом?

(Родители совершают каждодневный, бескорыстный подвиг).

-А слышали ли вы о детях, ваших ровесниках, которые совершили подвиг и стали лауреатами инициативы «ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ»?













Совсем недавно мы отмечали дату, связанную со снятием блокады Ленинграда. И вы, верно, знаете, что ленинградцам выдавали по 150 граммов черного хлеба, больше похожего на клейкую массу.

Пекарь блокадного Ленинграда

Кютинен Даниил Иванович - пекарь блокадного Ленинграда, умерший от истощения 3 февраля 1942 г. прямо на работе. Умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба.Внесен в книгу памяти блокады Ленинграда.



- Приведите примеры из художественных произведений.

(К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»(Филька),К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»(Ваня Малявин), В.Г.Короленко «В дурном обществе»(Вася, Валек, Маруся), Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» (Жилин, Дина).

- Молодцы! Украсьте свое дерево цветочком или листочком.

(Украшаю большое дерево).



-Готовы ли вы совершать добрые дела? ПРЕДЛАГАЮ ПОИГРАТЬ.

- Если я называю добрый поступок, то вы поднимаетесь со своих стульчиков, как бы готовясь совершить его; а если называю плохой поступок, то вы продолжаете сидеть.

- Думать о родителях - Утешить плачущего

- Радоваться неудаче своего одноклассника

- Помогать людям пожилого возраста

- Завидовать - Сделать кормушку для птиц

- Ломать ветки деревьев для костра

- Уступить место в автобусе старшим

-Объяснить задачу своему однокласснику.

-Кричать в общественных местах.

- Молодцы, все справились, возьмите цветочек для вашего дерева.



ОДНАЖДЫ. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил его, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел седой старик.

— Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень?
— Я убрал его с дороги.
— Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.
— Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.
— Почему же вы убрали камень?
— Потому что я — Человек.

-Кто по-настоящему добр: отец или старик?

- На твоем человеческом пути встречаются камни, которые ты должен убрать, чтобы идущему за тобой, было легче. Если за свою жизнь ты не убрал ни одного камня – тебя нельзя назватьдобрым. Старик дал урок нравственности. ДА, он совершил рядовое, обычное. Но он думал не только о себе.

- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

-Давайте проверим.

-У меня есть весы, они помогут нам ответить на этот вопрос.

-На одной чаше весов «ЗЛО» (темные фишки), обозначающие зависть, предательство, жадность, грубость, войну, ложь, а на другой будет «ДОБРО» (светлые фишки).

Чтобы победить ЗЛО надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «ДОБРОМ». Вспомните, какие добрые дела вы совершили или хотели бы совершить, назовите и положите белые фишки на другую чашу весов.

Может кто-то совершил не очень хорошее дело, может кого ненароком обидел, тот называет свое зло и кладет черную фишку на другую чашу весов.

- Какая чаша перевесила?

- О чём это говорит?

(Добро побеждает зло).

- Молодцы, все справились, возьмите цветочек для вашего дерева.(НА большое)





Посмотрите как расцвели наши деревья!

Выйдите, пожалуйста, представители команды со своим рисунком.



-Будьте ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ, ДОБРОСЕРДЕЧНЫМИ ДОБРОДУШНЫМИ.

  • ---ВЕДЬ, основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами (вручаются буквы детям, стоящим с деревьями)) Л - "Люди",З - "Земля", М - "Мыслите", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала.

  • Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!

  • Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.

На память о нашей встрече я дарю вам буклеты о людях, совершавших добрые дела.

- Спасибо за ваши улыбки и доброту!

- До новых встреч!