Кл. руководитель: Суханова Наталья Борисовна.
Учитель | Ученики |
-Сегодняшнее наше занятие будет не совсем обычным. Вы уже взрослые и учитесь в школе, поэтому можете самостоятельно угадать тему нашего занятия. Обратите внимание на классный уголок, что на нем прикреплено? | - Эмблема и девиз класса. Правила поведения в школе. Правила дружбы. |
- Правильно, молодцы. Как вы думаете, для чего нам нужны эмблема и девиз класса? - Это наши отличительные знаки, чтобы все знали что вы ученики 1Б класса. | - Что бы отличаться от других классов. Что бы выделяться. И тд. |
- А у нашего города есть отличительные знаки? Какие? - Давайте вспомним какого цвета флаг нашего города? | - Да есть. Это герб, флаг, гимн. Чтец1: Флаг, как символ города, составляет особую гордость жителей города Шахты. Жители и гости города Шахты обязаны уважительно относиться к флагу города Шахты. «Прямоугольное полотнище жёлтого цвета с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования „Город Шахты“ красным, голубым, чёрным и жёлтым цветами». |
- Вспомните флаг Российской Федерации. Какие цвета изображены на нем и почему? | - Флаг нашей страны содержит три цвета – белый, синий и красный. Белый цвет - благородство и откровенность; Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие; Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь. |
-А теперь поговорим о том, что такое герб. - Вспомните что изображено на гербе РФ? | Чтец2: Герб слово немецкое и означает – наследство. Первоначально гербом называли боевой щит, на котором и был изображен отличительный знак государства, города, или семьи. Со временем герб стали изображать на знаменах, печатях, монетах и даже на зданиях, посуде, оружии, произведениях искусства, книгах. - Государственный герб России - это з двуглавый орёл на красном щите; над орлом - три короны. на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона. |
Игровая программа
Сейчас внимательно посмотрите на герб РФ, постарайтесь запомнить его изображение. (Дети рассматривают герб, затем учитель снимает герб с доски, и раздает конверты с частями герба) Перед вами лежат конверты. Откройте их. Я предлагаю вам рисунки, с помощью которых нужно сложить герб РФ (щит большой красный; три короны - две маленьких и одна большая; фигура двуглавого орла; фигура Георгия – Победоносца, скипетр; держава).
Отдохнули. А теперь снова в путь. Впереди у нас много интересного. |
- Теперь обратите внимание на наши правила поведения в школе. Для чего они нам нужны? -Молодцы. А вы знаете что в нашем государстве тоже есть правила, которые обязаны выполнять все кто находится на территории РФ. А собраны эти правила в специальной книге, которая называется Конституция. Давайте узнаем что это такое. | - Чтобы мы не баловались на переменах. Чтобы помнили как вести себя на уроках. Чтобы был порядок в классе. И т.д. Чтец3: Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. |
- Как вы думаете зачем в нашем государстве нужна Конституция? - Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам
- Ребята, вам интересно узнать когда и как была принята Конституция РФ?
| - Что бы все знали правила. Что был в стране был порядок. И тд. - Да. Чтец4: Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы: – Что люди могут делать и чего не могут? – Что они обязаны делать и что не обязаны? – На что они имеют право и на что не имеют? Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека, что бы решить эти вопросы. Чтец5: И назвали они этот документ Конституция, что значит основной закон государства. В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
Чтец1: 12 декабря - День Конституции, так как 12 декабря 1993 года была прията Конституция, по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации). (Учащимся показывается Конституция). Чтец2: В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции. |
Игровая программа: Все вы знаете что у каждого в классе есть права и обязанности. Предлагаю вам интересную игру, я буду зачитывать правила, если вы услышите право топайте, а если обязанность хлопайте. Каждый человек должен - защищать Родину - соблюдать законы - сохранять природу и окружающую среду Каждый человек имеет Право на жизнь Право на личную неприкосновенность Право на свободное передвижение Право на жилище и его неприкосновенность Право на труд Право на отдых Право на образование Молодцы, вы все справились с заданием. |
- Ребята, наша беседа о России, основном законе Российской Федерации – Конституции, о главных государственных символах подошла к концу.
В начале я сказала что вы сами должны угадать тему классного часа. Чему же был посвящен наш классный час?
- Но нам еще есть о чем поговорить. Вот, например, народным символом нашей страны россияне считают белоствольную красавицу березу. Летом на этом дереве весело трепещут зеленые листочки, а осенью грустно облетают с него желтые листья. Кто сегодня во время классного часа узнал что-то новое и интересное – покажите зеленый листочек, а кто получил отрицательные эмоции во время нашего занятия – покажите жёлтый листочек. |
- Символам города, символам России, и Конституции.
Чтец3: - Есть обязанности и права, Конституция их дала. Все записаны они Для людей и для страны.
Чтец4:- Закон главный, закон важный – Конституция страны. Обязан подчиняться каждый, Выполнять его должны.
Чтец5:-Если кто-то без законовХочет жизнь свою прожить, То его, конечно , надо И лелеять, и хвалить. Фотографию в газету Поместить и подписать: «Он советует законы Никогда не выполнять». |